Газета Спорт-Экспресс № 155 (2054) от 12 июля 1999 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

12 июля 1999

12 июля 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ВОСЬМОЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ"

ЧЕРНЫЙ УИК-ЭНД Михаэля ШУМАХЕРА

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

Авария двукратного чемпиона мира, случившаяся в повороте "Стоув" на скорости 160 км/ч, стала первой серьезной аварией в карьере Михаэля Шумахера. 30-летнему гонщику, впервые севшему за руль карта в четырехлетнем возрасте, до вчерашнего дня удавалось избегать сколько-нибудь опасных вылетов.

Но вчера судьба отвернулась от лучшего пилота современных "Больших призов".

Причиной вылета, на первый взгляд, казалась тривиальная ошибка в пилотировании: разозленный проигрышем на старте, Шумахер пытался пройти своего партнера по "Феррари" Эдди Ирвина еще на длинной прямой "Хэнгар стрэйт", предшествующей "Стоуву", но не успел - и, заходя в крутой правый поворот по внутренней траектории, сильно опоздал с торможением. Когда алая машина почти по прямой ушла в стену, екнуло сердце - происходящее было очень похоже на события пятилетней давности. В мае 1994 года в повороте "Тамбурелло" в Имоле точно так же - почти по прямой - в отбойник ушел "Уильяме" трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны.

К счастью, тройной буфер из отработанных покрышек вместе с гравийной полосой безопасности смягчили лобовой удар. Пять лет назад в "Тамбурелло" ни покрышек, ни гравия не было...

Правда, на пресс-конференции победитель гонки Дэвид Култхард и второй призер Эдди Ирвин в один голос обвинили в последствиях аварии как раз гравийную полосу. Как сказал Култхард, при лобовом вылете на большой скорости гравий не способен по-настоящему снизить скорость - в отличие от гудрона. Однако, как считают гонщики, FIA продолжает настаивать на гравийных ловушках лишь по той причине, что развороты и боковые вылеты со стороны выглядят очень зрелищно.

После того, как остатки разбитой "Феррари" Шумахера были доставлены в боксы Скудерии, выяснилось, что причиной вылета Шумахера стал отказ задних тормозов, о чем официально заявил технический директор команды Росс Браун. Правда, данные телеметрии при первичном визуальном анализе ничего этого не показали.

Когда "Феррари" замерла, уткнувшись разнесенным в щепки носовым обтекателем в буфер из покрышек, Михаэль Шумахер, в сердцах вырвав руль, попытался сам вылезти из кокпита, но не смог. При помощи стюардов гонки и подоспевшего профессора Сида Уоткинса, главы медслужбы "Больших призов", немца аккуратно извлекли из останков автомобиля, уложили на носилки и отправили на первичный осмотр в медцентр трассы. Затем вертолетом эвакуировали в ближайший к Сильверстоуну город Нортхэмптон.

В местном General Hospital Шумахеру немедленно по прибытии была сделана операция. Хирург клиники Тони Денмэн сообщил журналистам, что у Михаэля двойной перелом правой ноги - повреждены малая берцовая кость и кость голени. По словам специалиста, операция прошла удачно, однако о сроках возвращения гонщика в строй хирург говорить отказался. По слухам, на восстановление двукратному чемпиону мира понадобится не меньше шести недель, что делает проблематичным его участие даже в сентябрьском "Гранпри Италии" в Монце.

Пресс-атташе Шумахера Хайнер Бюхингер сказал, что в клинике Нортхэмптона его подопечный пробудет как минимум до полудня понедельника, а затем, скорее всего, будет самолетом переправлен в Париж, в госпиталь "Ле Пти Сальпитриер" к профессору Сайану. Он в 1994 году оперировал Жана Алези, который при аварии на тестах повредил шейные позвонки, а в 1996 году руководил реабилитацией Оливье Паниса после аварии на "Гран-при Канады".

Спортивный директор Скудерии "Феррари" Жан Тодт отказался говорить о том, кто из гонщиков заменит Шумахера до его возвращения в строй.