Газета Спорт-Экспресс № 155 (2054) от 12 июля 1999 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 3

12 июля 1999

12 июля 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ВОСЬМОЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ"

PIT-STOP

ХИЛЛ В СОМНЕНИЯХ

В субботу в Сильверстоуне 38-летний чемпион мира-96 Дэмон Хилл лишний раз доказал, что эта трасса для него особенная. Находящийся на грани ухода из "Больших призов" англичанин провел свою лучшую в нынешнем сезоне квалификацию, показав 6-е время и заняв вместе со своим напарником по "Джордану" Хайнцем-Харальдом Френтценом третью линию стартового поля. Тем самым он лишний раз доказал две вещи: во-первых, что у него по-прежнему есть все необходимое для того, чтобы показывать достойный результат; во-вторых, что "Джордан" сейчас на самом деле третья по силе команда "Формулы-1" после "Макларена" и "Феррари".

- Я повторил свой лучший квалификационный результат, Дэмон установил личный рекорд нынешнего чемпионата - просто здорово! - так прокомментировал итоги квалификации Френтцен. - Очень за него рад - у него, а значит, и у нашей команды здесь столько поклонников. Посмотрите только, сколько желтых флагов на трибунах - очень просто перепутать их с судейскими!

Хилл, в свою очередь, признался, что чрезвычайно доволен тем, как вела себя машина в квалификации: "Кажется, мы наконец-то начали находить с "Джорданом" общий язык. Машина была прекрасна, особенно в первом повороте - это вообще что-то невероятное! Надеюсь, что места в первой шестерке после квалификации дадут нам возможность вклиниться в борьбу за подиум.

В пятницу и субботу Хилл находился в явно приподнятом состоянии духа, что дало журналистам повод засомневаться в том, действительно ли чемпион мира-96 намерен попрощаться с гонками. Нужно сказать, что сам Хилл не пролил света на эту вновь образовавшуюся тайну. Напротив. Запланированная на четверг специальная пресс-конференция с ним была отменена, владелец команды Эдди Джордан в ответ на вопросительные взгляды журналистов пожимал плечами: "Конечно, мы были бы только рады, если бы Хилл решил остаться с командой до конца сезона, но нам нужно знать точно, уходит он или остается. А у Дэмона настроение меняется час от часу!"

Хилл на все вопросы о своем будущем отвечает уклончиво - в том смысле, что его решение закончить карьеру не зависит от результата предстоящей гонки и что он - цитирую - "сделает так, как будет правильно с точки зрения интересов команды".

ПОССОРИЛИСЬ ДВА ИНДИКАРОВСКИХ ФОРМУЛИСТА

Двум экс-чемпионам серии CART, канадцу Жаку Вильневу и итальянцу Алессандро Занарди, категорически не везет со старта нынешнего сезона. Но если Занарди держится молодцом и не теряет присущего ему чувства юмора, то Вильнев уже явно на грани срыва, что и понятно - чемпион мира-97 никогда не умел проигрывать! В субботу плохое настроение канадца вылилось наружу - в паддоках Жак устроил некрасивую сцену Занарди, которого обвинил в том, что последний-де сознательно заблокировал его БАР во время свободных тренировок, чем спровоцировал фактический вылет Вильнева с трассы, после чего из-за поломок Жак вынужден был пропустить 20 минут необходимого тренировочного времени.

Вильнев был настолько не в себе, что, осыпав неприятеля ругательствами, в итоге пообещал вынести Занарди с трассы в стену в случае, если он еще раз попадется ему на дороге.

Занарди отнесся к инциденту в высшей степени интеллигентно: "Не хочу ничего комментировать, ибо уверен - завтра Жак остынет и поймет, что ему нечем гордиться. Будь у него время подумать, он никогда бы ничего подобного не совершил. Ясно ведь, что если я и заблокировал его, то не намеренно. Да и зачем совершать подобные глупости на тренировке - только, чтобы увидеть свою фамилию на несколько секунд на экранах мониторов?! Видит Бог, у меня есть более важные проблемы!"

УОЛКИНШОУ СНОВА ЗАКОРЕШИЛСЯ С БРИАТОРЕ

Накануне призового уик-энда были сделаны два заявления касательно будущей экипировки. Петер Заубер объявил о том, что его команда еще на один год сохранит статус клиента на поставку моторов "Феррари", которые, как утверждают информированные источники, обходятся швейцарской конюшне почти в полтора миллиона долларов в год. Намерения продлевать свои отношения с "Феррари" у Заубера вообще-то не было, но единственным доступным на данный момент двигателем оставался "Супертек", качества которого даже по сравнению с прошлогодним "Феррари" не идут ни в какое сравнение.

Правда, даже очень плохой экс-"Рено", чем, собственно, и является двигатель, за бешеные деньги поставляемый БАРу, "Уильямсу" и "Бенеттону" Флавио Бриаторе, все-таки лучше, чем очень хороший "Харт", которым, по сути, является нынешний мотор "Эрроуз" (на нем ездят пилоты принца Малика и Тома Уолкиншоу). Вот почему последний решил возобновить отношения с Бриаторе, с которым расстался, мягко говоря, без слез, уходя не по своей воле из "Лижье".

Сумма контракта между "Эрроузом" и "Супертеком" не оглашается. Однако это позволит синьору Бриаторе как минимум год вести привычный образ жизни, ибо у его фирмы останется как минимум два клиента - "Бенеттон" и "Эрроуз". Возможно, будет и третий. Напомню, что младший брат чемпиона мира-76 Джеймса Ханта собрался вернуть в 2000 году в "Большие призы" легендарный "Лотус", и непременным условием этого возвращения хозяин "Больших призов" и одновременно совладелец "Супертека" Берни Экклстоун поставил контракт на поставку своих моторов.

ТРАГЕДИЯ В СИЛЬВЕРСТОУНЕ

В пятницу вечером на легендарном автодроме случилась авария со смертельным исходом. Уже после того, как закончились тренировки "Формулы-1" и квалификационные заезды "Формулы-3000", на трассу покататься вырулил двухместный открытый MGF с четырьмя пассажирами. В повороте "Клаб корнер" машину занесло, и она перевернулась. Трое успели выскочить, четвертого пришлось доставать при помощи дежуривших на трассе пожарных. Этот последний скончался в половине двенадцатого ночи.

Трое выживших были доставлены в General Hospital Нортхэмптона и отпущены после тщательного медосмотра и обработки небольших ран и ушибов. Имя погибшего не сообщается, однако известно, что все четверо принадлежали к королевскому корпусу морского десанта Великобритании и были участниками группы вертолетчиков, проводившей показательные выступления на автодроме. Водитель кабриолета арестован по обвинению в непредумышленном убийстве.

"ФОРМУЛА-1" - ФИЛИАЛ НАРКОМАФИИ?

Сенсационный материал был опубликован в лондонской The Sunday Times. Согласно информации, полученной от сотрудников таможенной службы Великобритании и сотрудников Скотланд-Ярда, имена которых не называются, вот уже 18 месяцев ведется расследование возможной связи "Формулы-1" с контрабандой наркотиков из Южной Америки в Европу через британский порт Дувр.

В материале утверждается, что контейнеры, применяющиеся для упаковки багажа команд, а также некоторые детали автомобилей используются как тайники для хранения и перевозки кокаина, поскольку при пересечении границ грузы "Формулы-1" пользуются льготами при досмотре. Газета со ссылкой на слова бывшего сотрудника отдела по борьбе с наркотиками Скотланд-Ярда Данкэна Маклоглена, ведшего дело с 1997 года, сообщает, что к расследованию планировалось привлечь чемпиона мира-92 Найджела Мэнселла (комментариев со стороны последнего не последовало), а также, что хозяин "Больших призов" Берни Экклстоун пообещал всяческое негласное содействие следствию.

Информация о контрабанде якобы поступила в Скотланд-Ярд от информатора из паддоков "Гран-при". В ходе следствия уже было допрошено некоторое количество сотрудников участвующих в чемпионате мира команд. Правда, никаких конкретных фактов The Sunday Times не приводит.