Газета Спорт-Экспресс № 155 (2054) от 12 июля 1999 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1

13 июля 1999

13 июля 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ВОСЬМОЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ"

ДЛЯ ШУМАХЕРА ГОНКА ДЛИЛАСЬ 30 СЕКУНД, ДЛЯ ХАККИНЕНА - 35 КРУГОВ

Драматичным выдался восьмой гоночный уик-энд юбилейного чемпионата мира. Главные действующие лица сезона - 30-летний финн Мика Хаккинен и 30-летний немец Михаэль Шумахер - гонку закончить не смогли. Победу же, пятую в карьере и первую после Сан-Марино-98, одержал вчера 28-летний шотландец Дэвид Култхард на "Макларене", ставший первым после 4-летнего перерыва британцем, выигравшим домашний "Гран-при".

Такого развития событий не мог предсказать, естественно, никто. Тандем "Макларена" ушел на трассу так синхронно, словно Мика Хаккинен и Дэвид Култхард специально репетировали старт. А вот за спинами гонщиков "Серебряных стрел" разыгралась настоящая драма. Началось все с того, что второй пилот "Феррари" Эдди Ирвин в довольно жесткой силовой манере оттер на четвертое место лидера своей команды Михаэля Шумахера! Маневр был сколь неожиданным, столь и необъяснимым, и вызвал вполне естественное негодование двукратного чемпиона мира. Отыгрываться рассерженный Шумахер ринулся немедленно - и, наверное, сделал это зря. Стоило подождать, когда Ирвин получит команду из боксов, чтобы пройти его тихо и спокойно. Но судить со стороны всегда легко. Шумахер же не хотел давать фору соперникам из "Макларена" - и заплатил за свою горячность слишком высокую цену.

Перед входом в крутой правый поворот "Стоув" Шумахер поравнялся с Ирвином - и ирландец, до которого, видимо, дошло, какую свинью подкладывает он своему лидеру, прижался к левой стороне трассы, давая понять Шумахеру, что пропускает его вперед. Но немец был слишком рассержен, чтобы трезво оценить ситуацию, - на замедленном повторе было видно, как сильно опоздал он с торможением. И вместо того чтобы свернуть направо, его "Феррари" на скорости 160 км/ч с заблокированными колесами вынесло с внутреннего радиуса прямиком в отбойник. Три ряда старых покрышек смягчили лобовой удар, но носовой обтекатель был разбит всмятку!

Самое обидное, что самоубийственная атака Шумахера случилась в момент, когда гонка была остановлена красными флагами - на стартовой прямой заглохли "Уильяме" Занарди и "БАР" Вильнева.

На повторный старт гонщики отправились через 40 минут. Уже без Шумахера-старшего. Сгоряча немец попытался самостоятельно выбраться из развалин "Феррари", но быстро понял, что не сможет сделать это. Вытаскивали его долго и бережно, затем уложили на носилки и увезли в медцентр автодрома, где выяснилось, что у Михаэля сломана правая нога, но, к счастью, нет никаких повреждений головы или позвоночника. Гонщик был в сознании и попросил позвонить домой его супруге Коринне и сказать, что с ним ничего страшного не произошло. Насколько серьезна травма и как долго Шумахер не сможет снова сесть за руль, пока неизвестно.

Однако аварией Шумахера драматичные события в Сильверстоуне не были исчерпаны.

После схода двукратного чемпиона мира показалось, что теперь победа для Хаккинена - дело техники. И она действительно оказалась делом техники, но в прямо противоположном смысле слова!

До 26-го круга Хаккинен возглавлял гонку, удерживая комфортный просвет в 6 секунд между собой и ехавшим вторым Ирвином. На первом пит-стопе финн провел 9,2. И, выезжая из боксов, почувствовал, что с задним правым колесом что-то явно не так. Кругом позже Хаккинен снова оказался в боксах - колесо сменили. На трассу он вернулся 11-м и ринулся отыгрываться. На этом 28-м круге Хаккинен показал лучшее время 1.28,309, однако в последнем повороте перед прямой "старт/финиш" на громадной скорости правое заднее колесо "Макларена" под первым номером улетело в отбойник! Хладнокровный финн сумел удержать машину и на трех колесах добрался до боксов, где простоял 24 секунды. Отставание от лидера, которым в эти минуты был его напарник по команде Култхард, выросло до круга. Ситуация безнадежная, однако Хаккинен вернулся на трассу.

Зачем? Возможно, затем, чтобы попытаться как-то помочь шотландцу, на заднем элероне которого бульдогом повис Ирвин, прекрасно понимавший: если он не принесет "Феррари" приличного результата, всех собак за аварию Шумахера непременно навесят на него. Хаккинен предпринял сумасшедшие усилия, чтобы пробиться поближе к Култхарду, по пути в жесточайшей борьбе обогнав Френтцена, но, увы... На 35-м круге финн зарулил в боксы - на этот раз уже окончательно. Думаю, для человека, четыре года назад побывавшего одной ногой на том свете после аварии в Аделаиде, решение абсолютно правильное. Тем более что в данной ситуации его лидерству в общем зачете ничего не угрожало.

Как ничего не угрожало и очередной победе "Макларена" в этом сезоне, ибо вскоре после схода Хаккинена стало ясно, что справиться с Ирвином Култхарду труда не составит. К тому же после второго пит-стопа "Феррари" ирландца начала испытывать явные проблемы, что облегчило шотландцу жизнь.

И все же сказать, что победа - первая после почти годичной череды нелепых неудач - досталась Дэвиду легко, нельзя. Вчера Култхард проявил себя настоящим мужчиной. Накануне он пообещал сделать все возможное, чтобы прервать беспобедную серию британцев на своем домашнем "Гран-при", - и сдержал слово: впервые после июля-95 Сильверстоун стоя слушал God, Save The Queen!

Ольга ЛИНДЕ

50-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 8-й этап. "Гран-при Великобритании". 11 июля. Сильверстоун. 308,400 км (60 кругов по 5140 м). 1. Дэвид Култхард (Шотландия, "Макларен-Мерседес") - 1:32.30,114 (средняя скорость 199,970 км/ч). 2. Эдди Ирвин (Ирландия, "Феррари") - отставание 1,829. 3. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-Супертек") - 27,441. 4. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Джордан-Мюген/Хонда") - 27,789. 5. Дэмон Хилл (Великобритания, "Джордан-Мюген/Хонда") - 38,606. 6. Педро Паулу Диниц (Бразилия, "Заубер-Петронас") - 53,643. 7. Джанкарло Физикелла (Италия, "Бенеттон-Супертек") - 54,614. 8. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Стюарт-Форд") - 1.08,590. 9. Ярно Трулли (Италия, "Прост-Пежо") - 1.12,045. 10. Александр Вурц (Австрия, "Бенеттон-Супертек") - 1.12,123. 11. Алессандро Занарди (Италия, "Уильямс-Супертек") - 1.17,124. 12. Джонни Херберт (Великобритания, "Стюарт-Форд") - 1.17,709. 13. Оливье Панис (Франция, "Прост-Пежо") - 1.20,492. 14. Жан Алези (Франция, "Заубер-Петронас") - 1 круг. 15. МаркХене (Испания, "Минарди-Форд") - 2 круга. 16. Тораносуке Такаги (Япония, "Эрроуз") - 2 круга. Быстрейший круг в квалификации: 1.24,804 (средняя скорость 218,197 км/ч) - Мика Хаккинен (Финляндия, "Макларен-Мерседес"). Быстрейший круг в гонке: 1.28,309 (средняя скорость 209,536 км/ч) - Хаккинен (28-й). Круги лидирования: Хаккинен с 1-го по 26-й, Ирвин 27-й, Култхард с 28-го по 42-й, Френтцен с 43-го по 45-й, Хилл 46-й, Култхард с 47-го до финиша.

Причины сходов. Михаэль Шумахер ("Феррари") - 1-й (вылет с трассы). Педро Де Ла Роса ("Эрроуз") - 2-й старт (коробка передач). Лука Бадоер ("Минарди-Форд") - 7-й (коробка передач). Жак Вильнев ("БАР-Супертек") - 30-й (мотор). Мика Хаккинен ("Макларен-Мерседес") - 36-й (боксы, проблема с задним правым колесом). Риккардо Зонта ("БАР-Супертек") - 41-й (задняя подвеска).

Чемпионат мира. 1. Хаккинен - 40. 2-3. Михаэль Шумахер и Ирвин - по 32. 4. Френтцен - 26. 5. Култхард - 22. 6. Ральф Шумахер - 19. 7. Физикелла - 13. 8. Баррикелло -10.9. Хилл - 5. 10 - 11. Херберт и Диниц - по 2. 12 - 16. Алези, Трулли, Панис, Вурц и Де Ла Роса - по 1. Кубок конструкторов. 1. "Феррари" - 64. 2. "Макларен" - 62. 3. "Джордан" - 31. 4. "Уильяме" - 19. 5. "Бенеттон" - 14. 6. "Стюарт" - 12. 7. "Заубер" - 3. 8. "Прост" - 2. 9. "Эрроуз" - 1.