Газета Спорт-Экспресс № 134 (2033) от 17 июня 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

17 июня 1999

17 июня 1999 | Фигурное катание

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

КОЛЛИНЗ УВЕРЯЕТ, ЧТО ИСКЛЮЧЕНИЕ ЯГУДИНА ИЗ ЕГО ТУРА НЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ

Вчера "СЭ" рассказал об инциденте, который произошел в известном в мире фигурного катания Type Тома Коллинза с российским фигуристом Алексеем Ягудиным - он был исключен из Тура за дисциплинарные нарушения. Поздно вечером во вторник корреспонденту "СЭ" Елене ВАЙЦЕХОВСКОЙ удалось дозвониться до владельца Тура. Сначала Коллинз категорически отказался комментировать ситуацию, сославшись на то, что газеты достаточно полно изложили его точку зрения. Далее состоялся следующий диалог:

Е.В: - У меня только один вопрос: вы лично разговаривали с тренером Ягудина Татьяной Тарасовой, прежде чем принять столь жесткое решение?

Т.К: - Да, она знала о том, что я отправил Ягудина домой.

Е.В: - Вы сообщили ей об этом лично? Я, например, знаю, что Тарасова пытается дозвониться до вас не первый день и пока безуспешно.

Т.К: - Я разговаривал с людьми и знаю, что они должны были сообщить Тарасовой о произошедшем. И вообще не понимаю, почему вокруг этого столько шума?

Как удалось узнать позже, в тот же вечер состоялся телефонный разговор Коллинза с Тарасовой, которая сейчас находится в Ганновере. Владелец Тура заверил тренера, что никаких дополнительных дисциплинарных мер исключение Ягудина из Тура не повлечет. В следующем году чемпион мира будет вновь приглашен в Тур. Коллинз еще раз повторил, что совершенно ошарашен реакцией средств массовой информации. По его словам, наказание задумывалось исключительно в воспитательных целях.

Исключение чемпиона мира тем не менее стало показательным для остальных членов коллектива. Ни для кого, хоть раз бывавших в Турах, не секрет, что там царят весьма вольные в плане дисциплины нравы. Что, собственно, понятно: фигуристы приезжают на гастроли сразу после окончания любительского сезона, который отнимает массу сил и нервов. Поскольку выступать в Type приходится почти каждый день, а иногда - по два раза, все спортсмены стремятся максимально облегчить свои программы, что, естественно, расходится с интересами хозяев. В частности, сын Коллинза - Майкл, который работает в Type менеджером, не раз говорил Ягудину, что зрители хотели бы регулярно видеть в его исполнении прыжки в 4 и 3 с половиной оборота. Кстати, еще одна деталь: обвинение российского фигуриста в пьянстве последовало после того, как его угощал пивом в своем гостиничном номере Коллинз-младший. Никаких официальных доказательств того, что Ягудин был действительно сильно пьян, как написали об этом многие газеты, нет.

На просьбу еще раз прокомментировать ситуацию Тарасова сказала:

- Ошибки в молодости бывают у всех. И все расплачиваются за них сами. Мы продолжим спокойно работать и, конечно же, постараемся доказать, что вся эта история - просто недоразумение.