Газета Спорт-Экспресс № 128 (2027) от 9 июня 1999 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 4

9 июня 1999

9 июня 1999 | Футбол - Чемпионат Европы

ФУТБОЛ

EURO-2000

Вячеслав КОЛОСКОВ

МЕНЯ ЗАМУЧИЛИ ПРОСЬБАМИ ДОСТАТЬ ПРОПУСК В ДИНАМОВСКУЮ ЛОЖУ VIP

Вчера президент РФС Вячеслав Колосков ответил на вопросы корреспондента "СЭ".

- Теперь, после субботнего матча на "Стад де Франс", появилась ли у вас вера в то, что сборная России способна завоевать путевку на чемпионат Европы-2000?

- А я ее никогда и не терял. И ни в одном интервью до матча не говорил, что наша команда лишилась всех шансов. Наоборот, смысл моих выступлений сводился к известному клише: "надежда умирает последней". Все очень просто: игроки сборной должны выходить на каждый следующий матч, как на последний в жизни. А вот что из этого выйдет мы узнаем 9 октября, в день последней игры отборочного цикла.

- Тогда чем, на ваш взгляд, отличается нынешняя сборная от той, которая уступила в первых трех матчах?

- Да, мы сумели обыграть чемпионов мира. Но ведь это только одна, пусть и крайне важная, игра. И следующий матч, против исландцев будет не менее, а может, и более важен, чем предыдущий. А позитивные изменения есть. Важно то, что тренерскому штабу удалось наконец определиться с составом команды. Плюс - Романцев и К° смогли сделать из отдельных личностей единый монолитный коллектив. Наконец, впервые за последние годы мы увидели, что игроки сборной способны проявить на поле по-настоящему мужской характер. Это отрадно.

- А как восприняли победу в наших властных структурах?

- С энтузиазмом. Поэтому наверное, я и отвечаю сегодня целый день на звонки представителей этих самых структур. Звонят отовсюду - из Госдумы, из Союза федераций, из правительства России, из силовых ведомств. Все требуют одного - пропусков в ложу VIP на стадионе "Динамо". Отвечаю на это, что ложа не может вместить всех желающих. Напоминаю также, что на стадионе работают кассы, где еще можно купить билеты на матч.

- Не считаете ли в связи с этим ошибочным решение провести матч на "Динамо", а не в "Лужниках"?

- Нет. Ведь, согласно регламенту УЕФА, мы выслали заявку с указанием места и времени игры еще два месяца назад. А тогда решение провести игру на "Динамо" казалось наиболее логичным. На последних играх команды собиралось около 10-12 тысяч человек. Уверен: проиграй мы французам, в эту среду на стадион пришло бы не более 5 тысяч. Было бы нерентабельно использовать "Лужники" ради такого количества зрителей. Есть и другие нюансы, которые заставили нас сделать выбор в пользу "Динамо", в их числе и стоимость аренды.

- То есть в воскресенье вы уже не могли обратиться в УЕФА с просьбой перенести матч в "Лужники"?

- В том-то и дело, что нет: по воскресеньям представители УЕФА не работают. Мы, конечно, могли бы направить заявку такого рода в понедельник, но тогда просто не успели бы решить весь комплекс вопросов, связанных с переносом матча. Пришлось бы напечатать 80 тысяч билетов, изменить план работы правохранительных органов, справиться с другими, не менее глобальными, проблемами. Сделать это за два дня нереально.

- Есть ли, кстати, шанс, что победа на "Стад де Франс" поможет РФС реализовать некоторые свои проекты, в частности - идею провести в Москве финал Лиги чемпионов-2000?

- Вряд ли это произойдет. В УЕФА работают не то чтобы циничные, но трезвомыслящие люди. Им по большому счету безразлично, как играет сборная России. Им важно другое - действительно ли наша столица способна провести на достойном уровне такое грандиозное мероприятие. Обратите внимание: на барселонском финале Лиги собралось около 30 тысяч болельщиков "Манчестера" и столько же "Баварии". Это вам не те четыре тысячи болельщиков "Олимпика" и "Пармы", приехавшие в Москву на финал Кубка УЕФА. То есть столице предстоит столкнуться с организационными проблемами гораздо более высокого уровня. И наша задача - убедить чиновников УЕФА в том, что мы способны их решить.

Другое дело, что победа прибавила авторитета нашему футболу Причем как за границей, так и в России. Косвенное подтверждение этому - указ "О министерстве спорта и туризма", который подписал сегодня президент Борис Ельцин. Напомню, что всего две недели назад он же преобразовал Госкомитет по физкультуре и туризму в так называемое агентство. Иными словами - поставил спорт в государственной иерархии на три позиции ниже. Теперь же все получилось с точностью до наоборот Не сомневаюсь, что на процесс принятия этого решения повлияла и субботняя победа сборной.

- Теперь, наверное, национальной командой заинтересуются спонсоры и рекламодатели?

- А вот это не исключено. По крайней мере сегодня со мной связывались представители многих фирм с просьбой продать место на щитовой рекламе на стадионе. Отмечу, что это произошло впервые за многие месяцы.

- А дорогое это удовольствие - разместить рекламу на матче с участием сборной?

- Точную сумму назвать не могу - просто не помню. Примерный порядок цифр - от 5 до 10 тысяч долларов.

- А недавний контракт с "Фольксвагеном" - это заслуга РФС?

- Только в какой-то степени. Прежде всего это заслуга наших агентов - фирмы "Инфобанк спорт маркетинг". Именно они работали над тем, чтобы убедить представителей "Фольксвагена", "Кока-Колы" и других компаний в целесообразности поддержки нашей национальной команды. Отмечу, кстати, что завтра "Фольксваген" подарит РФС новый микроавтобус стоимостью 40 тысяч долларов.

- Давайте вернемся к матчу на "Стад де Франс". Приходилось ли вам общаться на стадионе с кем-то из французских официальных лиц?

- Да, там я познакомился с председателем правительства Франции Лионелем Жоспеном. Встретились с ним перед игрой, в разговоре пожалели о том, что одна из команд должна сегодня проиграть. При этом он, наверное, имел в виду нашу сборную, тогда как я - французскую.

- Сильно он расстроился после матча?

- А кто его знает: особых эмоций Жоспен не проявил. У них во Франции вообще не принято болеть, в нашем понимании этого слова. Тем более в ложе VIP, где собираются только высокопоставленные официальные лица. И, кажется, я с нашей российской манерой "боления" на стадионе вызвал у них чувство легкого недоумения.

Кстати, при счете 1:2 ко мне подошел донельзя расстроенный посол нашей страны во Франции Афанасьев. "Опять, - говорит, - проигрываем. Знали бы, как надоело принимать соболезнования по поводу нашей сборной! Обидно терпеть такое унижение". "О каком унижении идет речь? - спросил я в ответ. - Сборная играет очень достойно, все стараются. Так что все еще может измениться". Счастлив, что в конечном итоге я оказался прав!

Никита КИМ