Газета Спорт-Экспресс № 123 (2022) от 3 июня 1999 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4
РАЛЛИ-РЕЙД |
"МАСТЕР-РАЛЛИ"-99 СТАРТУЕТ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ СПУСКЕ В МОСКВЕ, А ФИНИШИРУЕТ У ГОЛУБОЙ МЕЧЕТИ В СТАМБУЛЕ
В этом году традиционная гонка "МАСТЕР-ралли", входящая в Кубок мира по внедорожным ралли-рейдам, стартует 24 июля в Москве, а финиширует 7 августа в Стамбуле, объявили на днях организаторы знаменитого внедорожника. Любители автоспорта, уже не один год следящие за первыми в России соревнованиями столь высокого класса, наверняка обратили внимание на довольно значительные изменения и в сроках проведения гонки, и в маршруте.
- Считаю маршрут этого сезона одним из лучших за все годы. Я бы назвал его соблазнительным, - отметил спортивный директор гонки Рене Мэтж. - От всех этих новшеств российско-французский внедорожник только выиграл: стал гораздо более компактным, одновременно не утратив ни капли сложности. Уже сейчас могу сказать, что генеральное направление Москва - Стамбул скорее всего сохранится на несколько ближайших лет - контракт с турецкой стороной заключен на один год, но его условия дают возможность продлить соглашение еще на три. Почему в качестве места финиша был выбран именно Стамбул? Все очень просто: побывать в этом древнем городе с богатейшей историей для участников гонки будет весьма заманчиво и романтично. Посмотрите, как красиво звучит: старт - на историческом Васильевском спуске около Кремля, финиш - на одной из центральных площадей Стамбула между Святой Софией и Голубой мечетью!
- А как же планы протянуть "МАСТЕР-ралли" чуть ли не до Кореи и Индии?
- С маршрутами типа предыдущих Москва - Пекин и Москва - Улан-Батор по объективным причинам придется повременить. С каждым годом внедорожники становятся все короче и короче. Если раньше ралли-марафоны длились по три и более недель, то затем Международная автомобильная федерация решила ограничить внедорожный рейд 4000 км спецучастков для удобства и организаторов, и участников. Но и этих 4 тысяч - при общей протяженности гонки 7600 км - нам хватило для того, чтобы проложить ее маршрут по шести странам: России, Казахстану, Туркмении, Азербайджану, Грузии и Турции. Первая часть пути - от Москвы до Баку - и нами, и гонщиками довольно хорошо изучена, ведь мы осваиваем этот район практически с 1989 года. А вот о второй половине этого не скажешь. К тому же нашему автокаравану впервые предстоит пройти по Кавказу. Хотя проблемы были в Турции. Во-первых, для нас это абсолютно новая страна, и только на второй день мы начали немного понимать систему организации там дорог. А во-вторых, дороги эти оказались... слишком хорошими, сплошь асфальтированными. Нам же необходимы иные - проселочные.
На сегодняшний день и с Кавказом, и с Турцией организаторы уже разобрались. В ближайшие пару недель группа разведки будет готовить для гонщиков первую половину маршрута "МАСТЕР-ралли" между Москвой и Баку по территориям России, Казахстана, Туркмении и Азербайджана. Там на длинных изматывающих спецучастках, требующих великолепной навигаторской подготовки, во многом определится расстановка сил в ралли.
Что касается состава участников, то среди них будет немало старых знакомых. Например, лидер Кубка мира Жан-Луи Шлессер, выставляющий два багги своей команды. В числе пяти автомобилей "Ниссан" будут машины Тьерри Делаверня и Стефана Петеранселя. На двух "Мерседесах" поедут знаменитый Пьер Лартиг и Филип Алльо. На "Мицубиси" старт примет команда Люка Альфана. К сожалению, пока не приняла окончательного решения об участии заводская команда "Мицубиси", лидером которой является Кендзиро Шинозука, который идет сейчас на втором месте в Кубке мира. Приятной неожиданностью станет дебют в марафоне российских экипажей Никиты Небылицкого и Сергея Линькова из команды Red Racing Group, а также петербуржцев Юрия Пожидаева и Юрия Овчинникова. Надо обладать немалым мужеством, чтобы с ходу заявиться на ралли-марафон Кубка мира.
Лина ХОЛИНА