Газета Спорт-Экспресс № 121 (2020) от 1 июня 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

2 июня 1999

2 июня 1999 | Остальные

ВОДНО-МОТОРНЫЙ СПОРТ

ПИТЕРСКИЙ ЭТАП "ФОРМУЛЫ-1" ЗАКОНЧИЛСЯ, ЕДВА НАЧАВШИСЬ

Александр КУЗЬМИН

из Санкт-Петербурга

Петербуржцы уже привыкли к тому, что в последние выходные мая, когда празднуется день рождения их города, на суровых невских берегах появляется экзотический табор водной "Формулы- 1", который населяют участники очередного этапа чемпионата мира. За минувший после предыдущего старта год в иерархии этого элитного класса водно-моторного спорта ничего не изменилось. По-прежнему законодателями мод являются члены "большой четверки" - итальянец Гвидо Каппеллини, англичанин Джанатан Джонс, финн Пертти Леппала и американец Скотт Гиллман. Единственный молодой гонщик, не без оснований претендующий на место в этой компании, - 24-летний Франческо Кантандо из Италии. А 4-кратный чемпион мира Каппеллини, кстати, перебрался в Монако и теперь защищает спортивную честь этого княжества.

Большое впечатление на зрителей произвели субботние квалификационные заезды, определяющие положение участников на стартовом поле. Лучшее время на круге показал Каппеллини. Только ему и Джонсу удалось преодолеть минутный рубеж - 59,81 и 59,93 соответственно. В этом году организаторы питерского этапа значительно изменили трассу, пролегающую между Петропавловской крепостью, стрелкой Васильевского острова и Троицким мостом. Наблюдать за гонкой стало удобнее, но у гонщиков новшество вызвало весьма неоднозначную реакцию. К примеру, Леппала, занявший в субботу 3-е место со значительным отставанием - 1.00,69, заметил, что трасса значительно усложнилась. Каппеллини же, напротив, пребывал в отличном расположении духа, несмотря на то, что накануне на тренировке он сломал винт, рискованно войдя в поворот.

Правда, утром следующего дня от безмятежного настроения итальянца не осталось и следа. Шквальный ветер, дувший с Финского залива, опрокинул все планы участников и организаторов. Соревнования в классе "Формула-3" были отменены сразу же. Комиссар UIM Кейс ван дер Велден то и дело бороздил Неву и в конце концов появился на берегу насквозь промокшим: инспекционный катер накрыло волной. Начало финального заезда перенесли с 16.15 на 19.00, затем отложили еще на час. В итоге гонщики вышли на старт лишь в 9 часов вечера, когда зрителей уже почти не осталось.

А тех поклонников "Формулы", что ждали до последнего, постигло разочарование: через 13с небольшим минут после начала гонки комиссар UIM остановил ее. К тому моменту лидеры - Каппеллини и Гиллман - успели пройти всего 11 кругов.

- Безопасность спортсменов для нас важнее всего, - заявил на состоявшейся через полчаса пресс-конференции генеральный промоутер "Формулы" маркиз Николо ди Сан Жермано. - А продолжать соревнования в подобных условиях слишком рискованно. Сегодня, например, было абсолютно невозможно перпендикулярно повернуть - мешала длинная волна, и мы даже расположили стартовое поле под углом. Кейс ван дер Велден принял совершенно правильное решение: после 11-го круга все окончательно убедились в том, что контролировать ситуацию не удается.

Результаты куцей финальной гонки были аннулированы, а на подиум поднялись те, кто показал лучшее время в субботних квалификационных заездах - Каппеллини, Джонс и Леппала. Бонусных очков за это они, разумеется, не получили, ограничившись призовыми. Таким образом, общий зачет "Формулы" остался без изменений: по-прежнему со значительным отрывом от конкурентов лидирует Каппеллини.