Газета Спорт-Экспресс № 120 (2019) от 31 мая 1999 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1
ФОРМУЛА-1 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА. ПЯТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ" |
ПЕРВЫЙ ДУБЛЬ "МАКЛАРЕНА" В СЕЗОНЕ-99
Вчера на трассе "Каталунья-Монтмело" в окрестностях Барселоны пилоты "Макларена" Мика Хаккинен и Дэвид Култхард добились первого дубля в юбилейном, 50-м чемпионате мира. Мало того - этот успех дуэта "серебряных стрел" вообще стал первым в нынешнем сезоне совместным финишем финна и шотландца, ведь до этапа в Испании они если и заканчивали гонку
В субботу сразу после драматичнейшей квалификации сильнейших попросили дать прогноз на исход "Гран-при Испании". Все отвечали по-разному. Автор несостоявшейся квалификационной сенсации Эдди Ирвин смело заявил: "Я хочу выиграть. И если все будет нормально, на финише я вполне смогу вновь выйти в лидеры чемпионата. Да, у меня была пара неудачных гонок, в которых я потерял драгоценные очки. Вернуть все на круги своя - моя основная задача". Верил в свою счастливую звезду и Михаэль Шумахер. "Надеюсь быть первым", - заявил лидер чемпионата мира, позиции которого остаются непоколебимыми даже в случае его схода и победы Мики Хаккинена. Финн на эту тему распространяться не стал, а вот Дэвид Култхард, несмотря на не совсем удачную для него квалификацию, предрекал "Макларену" дубль, что, согласитесь, было весьма смело, особенно учитывая сверхуверенное выступление Шумахера в последних двух гонках и "стрельбу вразнобой" в них самих маклареновцев. Но через полтора часа после старта выяснилось, что шотландец был ближе всех к истине. А вообще-то прогноз Дэвида обрел реальные черты еще утром, когда на тренировке в воскресенье они вместе с партнером по команде показали лучшие результаты.
Старт получился весьма бурным и в немалой степени определил не только дальнейший ход борьбы, но и ее окончательный результат. После первых же метров дистанции безоговорочное лидерство захватил Хаккинен, на позицию которого не смог покуситься даже расположившийся поблизости Эдди Ирвин. Ирландец не только никоим образом не потревожил финна, но и пропустил вперед первого номера своей команды Михаэля Шумахера, что еще объяснимо, а также Дэвида Култхарда, чего хотя бы из тактических соображений делать не стоило. Более того, дуэт "Феррари" упустил из виду и прорвавшегося по внешней стороне полотна Жака Вильнева, что было поистине катастрофической ошибкой. Такой расклад - пекущий быстрейшие круги Хаккинен, чуть отставший от него Култхард, все более сдающий по сравнению с "Макларенами" Вильнев, который сдерживал позади себя Шумахера, и идущий пятым Ирвин - сохранялся вплоть до первой волны пит-стопов, которая накрыла пелотон к 23-му кругу.
Представившейся возможностью опередить канадца Шумахер-старший воспользовался блестяще. На трассе немец не слишком наседал на Вильнева, боясь спровоцировать импульсивного чемпиона мира 1997 года на излишне опасные действия, которые могли бы дорого стоить обоим. Поэтому Михаэль дождался, когда Вильнев поедет на дозаправку и замену шин, и легко "сделал" его: механики "Феррари" отпустили своего лидера через 7,4 секунды, в то время как БАР провозился с Жаком 9,2. Выскочив же на трассу, канадец сразу испытал еще один удар - между ним и Шумахером вклинился заезжавший в боксы двумя кругами ранее Ирвин!
Перед этим аналогичную процедуру - заезд в боксы - прошел и Хаккинен, у которого к тому моменту был уже такой запас времени - Мика опережал на 6 с лишним секунд Култхарда и на 26 - Вильнева с парой "Феррари", - что сомневаться в сохранности его позиции и после того, как все сделают пит-стоп, не приходилось.
Интерес к гонке, довольно размеренной в первой своей трети, виртуозно поддержал все тот же Шумахер. Двукратный чемпион мира, "переобувшись" в, по всей видимости, отлично работавший комплект резины, обошел наконец маячившего у него перед носом Вильнева и рванул вперед во всю прыть, принявшись отыгрывать у шедшего в 13 секундах впереди него Култхарда чуть ли не по секунде на круге! Через каких-то 13 кругов немец был уже в 4 секундах от Дэвида и менее чем в 14 - от Хаккинена, то есть реально претендовал на второе место - ведь все прекрасно знают, как четко могут сработать Шумахер и "Феррари" в критической ситуации. Тем более что после второго заезда в боксы он вылетел оттуда через 7,7 секунды. Однако сделавший пит-стоп тремя кругами позже Култхард выехал на трассу впереди Михаэля, и догнать, а тем более обогнать его немец уже был не в состоянии.
Так что сложившийся после 45-го круга расклад Хаккинен - Култхард - Шумахер - Ирвин сохранился до финиша. На последних кругах лишь ведшие ожесточенную борьбу за шестое место и единственное очко Ярно Трулли, Рубенс Баррикелло и Дэмон Хилл слегка попортили нервы лидирующему квартету - обойти отстающих на круг удалось со скрипом.
Итак, долгожданный и очень важный для поднятия боевого духа победный дубль "Макларена" все-таки состоялся. Но и "Феррари" набрала максимальное из оставленных на ее долю английской командой количество очков. Так что ни в чемпионате пилотов, ни в Кубке конструкторов глобальных изменений нет: Михаэль Шумахер и его конюшня сохранили лидерство в обоих зачетах.
50-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 5-й этап. "Гран-при Испании". 30 мая. Барселона. Автодром "Каталунья-Монтмело". 307,196 км (65 кругов по 4728 м). 1. Мика Хаккинен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 1:34.13,665 (средняя скорость 195,608 км/ч). 2. Дэвид Култхард (Шотландия, "Макларен-Мерседес") - отставание 6,2. 3. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 10,8. 4. Эдди Ирвин (Ирландия, "Феррари") - 30,1. 5. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-Супертек") - 1.27,2. 6. Ярно Трулли (Италия, "Прост-Пежо") - 1 круг. 7. Дэмон Хилл (Великобритания, "Джордан-Мюген/Хонда"). 8. Мика Сало (Финляндия, "БАР-Супертек"). 9. Джанкарло Физикелла (Италия, "Бенеттон-Супертек"). 10. Александр Вурц (Австрия, "Бенеттон-Супертек") - все в 1 круге. 11. Педро де ла Роса (Испания, "Эрроуз") - 2 круга. 12. Тараносуке Такаги (Япония, "Эрроуз") - 3 круга. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Стюарт-Форд") дисквалифицирован. Быстрейший круг в квалификации: 1.22,088 (средняя скорость 207,348 км/ч) - Хаккинен. Быстрейший круг в гонке: 1.24,982 (средняя скорость 200,287 км/ч) - М. Шумахер (29-й). Круги лидирования: Хаккинен с 1-го по 23-й, с 27-го по 44-й и с 46-го до финиша, Култхард - 24-26-й и 45-й.
Причины сходов: Марк Хене (Испания, "Минарди-Форд") -1-й (авария на старте). Оливье Панис (Франция, "Прост-Пежо") - 25-й (коробка передач). Алессандро Занарди (Италия, "Уильямс-Супертек") - 25-й (коробка передач). Жан Алези (Франция, "ЗауберПетронас") - 28-й (трансмиссия). Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Джордан-Мюген/Хонда") - 36-й (дифференциал). Джонни Херберт (Великобритания, "Стюарт-Форд") - 41-й (трансмиссия). Педро Паулу Диниц (Бразилия, "Заубер-Петронас") - 41-й (трансмиссия). Жак Вильнев (Канада, "БАР-Супертек") - 41-й (гидравлика сцепления). Лука Бадоер (Италия, "Минарди-Форд") - 51-й (разворот).
Чемпионат мира. 1. М. Шумахер - 30 очков. 2. Хаккинен - 24. 3. Ирвин - 21. 4. Френтцен - 13. 5. Култхард - 12. 6. Р. Шумахер - 9. 7. Физикелла - 7. 8. Баррикелло - 6. 9. Хилл - 3. 10. Де ла Роса, Панис, Алези, Вурц и Трулли - по 1. Кубок конструкторов. 1. "Феррари" - 51. 2. "Макларен" - 36. 3. "Джордан" - 16. 4. "Бенеттон" - 8. 5. "Уильямс" - 9. 6. "Стюарт" - 6. 7. "Прост" - 2. 8. "Эрроуз" и "Заубер" - по 1.