Газета Спорт-Экспресс № 91 (1990) от 23 апреля 1999 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

23 апреля 1999

23 апреля 1999 | Футбол

КУБОК КУБКОВ 1/2 финала. Ответные матчи

И ВСЕ-ТАКИ - СПАСИБО, "ЛОКОМОТИВ"! СВОЕЙ ИГРОЙ ТЫ БЫЛ ДОСТОИН ФИНАЛА

ЛАЦИО - ЛОКОМОТИВ - 0:0

ЛАЦИО - ЛОКОМОТИВ - 0:0

"Лацио" (Рим): Маркеджани, Негро, Неста, Михайлович, Панкаро, Ломбардо, Фернанду Коуту (Альмейда, 46), Станкович, Недвед, Манчини (Де ла Пенья, 76), Вьери (Бокшич, 88).

"Локомотив" (Москва): Нигматуллин, Арифуллин, Чугайнов, Черевченко, Гуренко, Лаврик, Смертин, Лоськов, Харлачев (Маминов, 66; Бородюк, 84), Джанашия, Булыкин.

Наказания: Фернанду Коуту, 29. Арифуллин, 46 (предупреждения).

Судья: Фриск (Швеция).

22 апреля. Рим. Олимпийский стадион. 35 000 зрителей (вмещает 80000).

Первый матч - 1:1.

Георгий КУДИНОВ, Владимир ТИТОРЕНКО

из Рима

"САЛАС" И "ВЬЕРИ" ПОГЛОЩАЛИ МОРОЖЕНОЕ НА ПЛОЩАДИ ИСПАНИИ

Как вы думаете, где можно встретить ведущих нападающих "Лацио" Марсело Саласа и Кристиана Вьери за три часа до полуфинального матча Кубка кубков? На стадионе? Нет. На спортивной базе "Лацио"? Нет. У них дома? Нет. Мы встретили девятого и тридцать второго номера римлян на одной из главных площадей Вечного города - Пьяцца Спанья. Они мирно прогуливались там, где лучшие стилисты мира устраивают потрясающие показы мод с участием спускающихся по знаменитой лестнице длинноногих красавиц. Оба мирно ели мороженое, а в промежутках между деликатесами катались в кибитках, которых на площади немало. Поверили? Нет? И правильно сделали.

Оба игрока, конечно, готовились к игре с "Локомотивом", хотя чилиец и не должен был выходить в стартовом составе. А те, кого мы видели на Площади Испании, - двойники. В этот вечер по городу и в окрестностях стадиона их было немало, хотя до обычного футбольного ажиотажа дело не дошло. Окрестности Олимпийского стадиона в дни суперматчей итальянского первенства нередко напоминают зону боевых действий, а на этот раз атмосфера являла собой спокойствие, словно все заключили перемирие. Лишь вяло бродившие лошади с мобильными телефонами напоминали о том, что в этот вечер должен был состояться не какой-нибудь рядовой матч, а полуфинальная игра еврокубка.

ЭРИКССОН РАССТАВЛЯЛ ПРИОРИТЕТЫ, А НАШИ ДАРИЛИ ХОЗЯЕВАМ МАТРЕШЕК

Главный тренер - Свен-Еран Эрикссон говорил о том, что на данный момент его волнует в первую очередь игра с "Локомотивом".

- Это - очень важный матч для нас, потому что мы второй год подряд можем выйти в финал евротурнира, - сказал швед. - Команда в хорошем состоянии. Мы хотим выиграть, но с другой стороны, футболисты знают, что и нулевая ничья выводит в финал. В принципе у нас сейчас две главные задачи - победа в Кубке кубков и в чемпионате Италии. Но надо все делать по порядку. Сначала необходимо сосредоточиться на игре с русскими. Я вовсе не собираюсь экспериментировать в этом матче, как кое-кто полагает. На поле выйдут те, кто лучше готов на данный момент. Выход в финал для нас - вопрос престижа.

"Локомотив" появился на стадионе раньше "Лацио", словно желая с самого начала опередить соперников. А накануне, на официальном ужине с участием представителей обоих клубов, наши подарили хозяевам полсотни матрешек, изображающих всех игроков команды. Может, это был тонкий намек: мол, и на поле римские футболисты предстанут в виде деревянных истуканов, с которыми москвичи смогут сделать, что захотят. Да и наличие в числе участников матча арбитра Фриска могло внушить гостям оптимизм: соотечественник главного тренера "Лацио" дважды приносил неудачи в евротурнирах итальянским клубам.

"ЛОКО" ВЫГЛЯДЕЛ НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ В ЧЕРКИЗОВЕ

Дымовая завеса сразу окутала поле и трибуны Олимпийского стадиона, который в этот вечер был заполнен не намного больше, чем на треть. Пока римляне разбирались, что к чему москвичи на удивление быстро освоились в непростых условиях. И первый опасный момент, созданный на второй минуте неугомонным Вьери, наших футболистов ничуть не смутил. Игра вопреки предположениям началась под диктовку команды Юрия Семина. Можно было предположить, что "Лацио", уступивший в двух последних матчах национального первенства, возьмет с места в карьер, но нет: вперед пошли россияне.

На 5-й минуте лишь самоотверженный и своевременный подкат Михайловича спас хозяев от неприятностей после прострела Харлачева. Через две минуты Булыкин с такой легкостью преодолел весьма внушительный оборонительный заслон, что Михайлович лить удивленно развел руками. Такое начало шокировало римских тифози, которые начали освистывать свою команду. Эрикссон же что-то выговаривал инертному Недведу. Отсутствие Дроздова, который все-таки не успел восстановиться после травмы, совершенно не сказалось на оборонительных действиях москвичей. Его позицию занял Смертин, а защитные порядки выглядели так же надежно, как и в московском матче. Тогда на острие римской атаки играли Салас и Вьери. На этот раз чилийца, как и предполагалось, отправили в запас. Объективности ради стоит сказать, что, кроме Саласа, не играли Альмейда и Сержиу Консейсао - два без преувеличения незаменимых полузащитника.

Новобранец "Локомотива" Смертин, как и в Москве, переигрывал своих визави и нагнетал давление на ворота Маркеджани, который после конфуза в недавнем матче с "Ювентусом" чувствовал себя не слишком комфортно. При этом на флангах Лаврик был заметно лучше Недведа, а Гуренко раз за разом обходил Ломбардо. Что уж говорить о Черевченко с Арифуллиным: два персональщика "Локомотива" выглядели так же безупречно, как и две недели назад.

Но стоило москвичам потерять бдительность на несколько секунд, как дважды подряд сработала связка Станкович - Вьери: первый отдавал, второй замыкал. "Локомотиву" оба раза сопутствовала удача. Естественно, гости прекрасно знали, сколь опасно нарушать правила вблизи собственной штрафной или отправлять мяч за лицевую линию. Однако Михайлович использовал редкий шанс, когда выполнял угловой с правого фланга: "сухой лист" едва не удался югославскому защитнику - мяч врезался в перекладину. Джанашия между тем был не так активен, как обычно, и все же на 39-й минуте он в привычной манере освободился от опеки противника, но поспешил с ударом и в ворота не попал. Точку в первом тайме, что тоже было весьма символично, поставил дальним ударом левый защитник Гуренко - промах.

ТИФОЗИ ТАК И НЕ ПОНЯЛИ, КТО ХОЗЯИН НА ОЛИМПИЙСКОМ СТАДИОНЕ

Начало второго тайма, однако, не предвещало "Локомотиву" ничего хорошего. Сразу же после перерыва "Лацио" усилиями Вьери создал две голевые возможности, однако Нигматуллину вновь сопутствовала удача. Эрикссон, осознав рискованность сложившейся ситуации, бросил в бой не совсем здорового Альмейду, который, стоит признать, попытался наладить конструктивную игру в центре поля. "Локомотив" ничуть не смутился: он по-прежнему уверенно вел игру, и римляне, не привыкшие защищаться на родном стадионе, вынуждены были осваивать новую для себя тактическую схему.

Москвичи лишний раз доказали, что они не случайно ворвались в элиту европейского футбола: кто бы мог предположить, что лидер итальянского чемпионата да еще на своем поле будет выглядеть так робко на фоне нашей команды. А когда на 65-й минуте Лоськов отдал передачу Булыкину, трибуны вздрогнули. И тут же облегченно вздохнули, поскольку светловолосый форвард пробил рядом со штангой. Прошло еще пять минут, и Лоськов вновь показал себя во всем блеске. На этот раз он в два касания разыграл комбинацию со Смертиным, но Маминов, увы, угодил в защитника.

Сложно представить, что такая команда, как "Лацио", может играть на 0:0 дома. Но в этот вечер было именно так. Римляне хотя и шли вперед, но так осторожно, словно чувствовали, что соперник способен нанести решающий укол в любую минуту. Последним минутам сопутствовал оглушительный свист тифози, которые так и не поняли, кто же в этот вечер был хозяином на их стадионе.

Вчера "Локомотив" имел шанс выйти в финал последнего розыгрыша Кубка кубков. Но не сумел им воспользоваться. И все равно достойная игра московского клуба на фоне лучшей на данный момент итальянской команды лишний раз подтвердила: российский футбол занимает в Европе достойное место.

МАЛЬОРКА - ЧЕЛСИ - 1:0 (1:0)

Гол: Бьяджини, 14.

Первый матч - 1:1.

В финале 19 мая в английском Бирмингеме встречаются "Лацио" - "Мальорка".