Газета Спорт-Экспресс № 90 (1989) от 22 апреля 1999 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

22 апреля 1999

22 апреля 1999 | Футбол

Кубок России по футболу

1/2 финала

ПИТЕР В ФИНАЛЕ - ВПЕРВЫЕ ЗА 15 ЛЕТ!

ЗЕНИТ - ЦСКА - 1:0

ЗЕНИТ - ЦСКА - 1:0 (0:0)

Гол: Попович, 77.

"Зенит" (Санкт-Петербург): Березовский - 6,5. Давыдов - 6,0. Лепехин - 6,5. Овсепян - 7,5. Игонин - 6,0. Вернидуб - 7,0. Кобелев - 6,0. Горшков - 6,5. Попович - 6,5. Максимюк - 5,0 (Осипов, 33 - 5,5). Панов - 6,0.

ЦСКА: Гончаров - 6,0. Минько - 5,5. Варламов - 6,0. Боков - 6,0. Семак - 5,5. Корнаухов - 5,5. Хомуха - 5,0 (Бородкин, 46 - 5,5). Аксенов - 5,5 (Филиппенков, 81 - б/о). Цаплин - 5,5. Кулик - 5,0 (Адиев, 72 - б/о). Савельев - 4,5.

Наказания: Панов, 7. Савельев, 13. Овсепян, 52. Игонин, 65. Цаплин, 74. Вернидуб, 82 (предупреждения). Савельев, 50 (удаление).

Судьи: Гусев (Тобольск). Жуков (Липецк), Волнин (Владимир).

21 апреля. Санкт-Петербург. Стадион "Петровский". 21 300 зрителей (вмещает 22 000). 16 градусов.

Александр КУЗЬМИН, Вячеслав ЕВДОКИМОВ

из Санкт-Петербурга

Предполагаемый аншлаг на полуфинальном матче в Питере не состоялся - в двух секторах за воротами все же осталось немного свободных мест. Впрочем, болельщики заполняли трибуны "Петровского" в течение доброй половины первого тайма, поскольку усилиями служб безопасности на всех подступах к арене были выставлены дополнительные заградительные кордоны. Но, как известно, между питерскими и армейскими фанами поддерживаются приятельские отношения, и ни малейших эксцессов в бурлящей близ "Петровского" толпе не наблюдалось ни до, ни после игры.

В стартовом составе "Зенита" вышел, несмотря на полученное неделей ранее повреждение капсулы мениска, диспетчер Кобелев. В остальном выбор главного тренера хозяев Анатолия Давыдова был вполне прогнозируем, разве что его сын Дмитрий вернулся на привычное место на левом фланге обороны вместо Зазулина. Армейцы выставили скорее оборонительный вариант, в котором Корнаухов переместился на роль опорного хавбека, а его место в защите слева занял молодой Аксенов. Впереди у москвичей по обыкновению маячил Кулик, а чуть в глубине располагался капитан команды Семак.

В дебюте обе команды заметно осторожничали, при малейших признаках опасности оттягивая в оборону по семь-восемь человек. Достаточно сказать, что первый удар по воротам соперника армейцы (Савельев) нанесли лишь на 11-й минуте, а зенитовцы - и вовсе на 20-й. Причем после этого удара Панова мяч просвистел над самой "девяткой" ворот Гончарова, которого в этот момент ослепило солнце.

Вслед за небольшой вспышкой активности хозяев игра вновь успокоилась и переместилась к середине поля, причем мячом каждая из команд владела не более 10-15 секунд - после чего, как правило, следовала неточная передача. Матч был архиважным, и волнение заметно сковывало соперников: элементарными ошибками грешили даже опытные игроки.

Незадолго до перерыва тобольский арбитр Гусев, еще в дебюте встречи наградив Панова и Савельева профилактическими "горчичниками", не наказал капитана армейцев Семака за очевидную грубость. А на 41-й минуте Панов умело сбросил мяч Поповичу, и тот с лета мощно пробил рядом с боковой стойкой. Пожалуй, за весь первый тайм это был наиболее опасный момент у ворот армейцев. Те же, в свою очередь, могли записать к себе в актив разве что выстрел со средней дистанции Кулика, с которым уверенно справился Березовский.

После перерыва главный тренер ЦСКА Олег Долматов заменил первого из трех бывших зенитовцев в своей команде - Хомуху, а в середине тайма та же участь постигла и Кулика. К тому моменту инициативой уже прочно завладел "Зенит". Причем сделал он это прежде всего благодаря титаническим усилиям Овсепяна. После того, как, захромав еще в первом тайме, поле покинул Максимюк, все атаки питерцев шли через правый фланг. Армейцы пытались опекать армянского легионера вдвоем, а то и втроем, но абсолютно ничего не могли противопоставить его скоростным рывкам. В отчаянии москвичи то и дело укладывали Овсепяна на траву. Именно после одного из подобных фолов левый хавбек Савельев получил свое второе в матче предупреждение и покинул поле.

Имея численное преимущество в течение 45 минут (включая пять добавленных), "Зенит" извлек из него выгоду лишь в заключительные четверть часа. На 77-й минуте активный Панов наконец-то получил возможность для разящего удара с линии штрафной. Гончаров отбил непростой мяч, но своего же голкипера дезориентировал упавший в неимоверной сутолоке во Вратарской ЦСКА защитник. Тем временем отлетевшим к угловому флажку мячом завладел Лепехин и не мешкая набросил его к ближнему углу Вратарской: Попович от души расстрелял свободный угол ворот. "Петровский", и до того не смолкавший, взорвался от восторга.

В оставшиеся минуты армейцы, стремясь отыграться, пошли ва-банк. Даже Гончаров дважды покидал свой пост и прибегал в чужую штрафную на розыгрыши угловых. Кстати, свой первый корнер в матче армейцы выполнили лишь на 84-й минуте, и именно после этого у ворот Березовского возник самый неприятный момент, но мяч после удара кого-то из москвичей пролетел рядом со штангой.

В добавленное Гусевым время скорее "Зенит" был близок к тому, чтобы увеличить счет, чем армейцы - к тому, чтобы его сравнять. На 2-й дополнительной минуте партнеры вывели на завершающий удар Панова, но миниатюрный форвард, вдоволь покружив по штрафной, распорядился мячом крайне неудачно. А чуть позже Горшков с Поповичем, несмотря на сверхответственный момент, даже позволили себе повеселить публику, сделав друг другу несколько передач головой.

Трибуны неистовым ревом встретили финальный свисток Гусева, означавший, что "Зенит" впервые за 15 последних лет вышел в финал российского Кубка.