Газета Спорт-Экспресс № 40 (1939) от 22 февраля 1999 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

22 февраля 1999

22 февраля 1999 | Двоеборье

ЛЫЖИ

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ЛЫЖНЫМ ВИДАМ СПОРТА

Двоеборье

Дмитрий СИНИЦЫН

НА ТРАМПЛИН НЕЛЬЗЯ ПОДНИМАТЬСЯ В ПЛОХОМ НАСТРОЕНИИ

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

из Рамзау

Узнав, что из лыжного домика я направляюсь к соседям - российским двоеборцам на интервью с Синицыным, на меня посмотрели с сочувствием. Интервью? Тяжело придется. У парня, кажется, от радости совсем крыша поехала, даже узнает окружающих не сразу.

Поверить в такое было нетрудно. На финише 15-километровой дистанции, завершающей состязания двоеборцев, Синицын крутил палками в воздухе, показывая чудеса фехтования, а шальная улыбка уходила далеко за уши. На пресс-конференции он тоже был вне себя. Сразу же заметил довольно громко, ни к кому не обращаясь, хотя вопросы еще и не начинались: "Терпеть не могу, ненавижу просто, когда меня начинают называть на "вы". Потом спортсмена спешно забрали на допинг-контроль, потом было вручение наград на стадионе, и лишь вечером бронзовый призер чемпионата появился наконец в доме спортсменов. Вид у него был по-прежнему сияющий.

- Что вам рассказать? Все с самого начала? Ну давайте. Начал я тренироваться в 1981 году. У тренера Владислава Рожка. До этого вообще никаким спортом не занимался. Маленький был - только-только в школу пошел. Двоеборье мне понравилось. Я вообще обожаю зимние виды спорта.

- А свой самый первый прыжок помнишь?

- С детского трамплина прыгнул через несколько дней тренировок.

- А с большого когда?

- Уже не помню. Лет через пять. Но вот как это было, помню до сих пор. Залез на трамплин, долго сидел, собирался, даже очки запотели от напряжения. Но у нас ведь закон какой: поднялся - прыгай. Спускаются только трусы. Я на очках пальцами две дырки протер - и поехал.

- А если прыжок не получился, есть такое правило, что его нужно обязательно повторить?

- Это смотря как не получился. Я и ноги ломал. Самое обидное, что не на большом трамплине, а на 40-метровом. На тренировку пришел злой - с братом поругался, да и вообще день какой-то черный был. Но очень удачно оттолкнулся, понял, что далеко улечу - и расслабился. В итоге запорол приземление. Если на "мягкие" ноги приходишь, лыжи начинает кантовать и... Короче, дальше была сплошная акробатика. Но на всю жизнь усвоил: на трамплин нельзя подниматься с плохим настроением.

- В Рамзау, судя по всему, настроение было в полном порядке?

- А как же? Это же наш любимый трамплин. Уже лет шесть летом и осенью сюда на сбор приезжаем. А вы видели, как хозяйка гостиницы нас встречала? Я цветы специально с награждения привез - ей подарить.

- Прыгать вам нравится больше, чем просто бегать на лыжах?

- Да. Беговые тренировки, бывает, выматывают до такой степени, что выть хочется. А на трамплин поднялся, прыгнул - и в дамках.

- С таким характером не думали о том, чтобы заняться лыжной акробатикой?

- Если бы в Екатеринбурге были тренеры по фристайлу может, и занялся бы. Кстати, с чемпионкой мира по прыжкам в воду Ириной Лашко мы учились в параллельных классах.

- А сам не пробовал в воду с вышки прыгать?

- В речку с метрового мостика. Думаю, с 5 метров тоже прыгнул бы. Но не выше.

- А кто тебе красил голову в блондинистый цвет?

- Обижаете. Эта краска называется "суперблондин". Красил же Столяров - понемногу на каждом этапе Кубка мира. Остальные советами помогали. А в Норвегии краска закончилась.

- Что из предсоревновательных событий запомнилось больше всего?

- Последняя официальная тренировка. На первой мы всех разорвали. А потом - как фанера над Парижем: что ни прыжок, то пролет. А это всегда хорошо. Примета такая: если на последней тренировке все получается, жди неприятностей на соревнованиях.

- Почему?

- Потому что спишь ночью и думаешь, что все хорошо на тренировке было, вот бы и выступить так же. А нервы-то не железные.

- И у тебя тоже?

- У меня все в порядке. Хотя, честно говоря, мне не понравились мои прыжки. Недалекие были.

- На пресс-конференции ты сказал, что уже на втором круге понял: станешь третьим. Откуда такая уверенность?

- Так ведь я знал, с каким отрывом за мной идет француз. 40 секунд на 5 километрах трудно отыграть даже у такого среднего бегуна, как я. Вот я и наслаждался: впереди никого, сзади никого!

- Но ведь после прыжков ты занимал второе место. Была хоть малюсенькая надежда, что удастся удержать эту позицию, не проиграть Вику?

- Честно? Никакой. В двоеборье все-таки опыт много значит. Да и условия для подготовки у нас пока неважные. Я же из Екатеринбурга за свой счет в Москву приехал. Иначе не видать бы мне чемпионата, как своих ушей. Вот и получается: все, что на этапах удается заработать, на тренировки тратится. А потом мне тренеры сказали, что я должен третьим стать. Я и стал. У меня же прозвище знаете какое? "Профессионал". А профессионал лишнего движения не сделает. А вообще я - нытик. Тренируюсь - и ною, ною: что я старый, 25 лет уже, что меня работать заставляют, несчастного, вот уже 17 лет. И легче становится.

- А если серьезно - насчет Вика?

- Уже на этапах Кубка мира было ясно, что соревноваться в беге с норвежцем и финном я не могу. Пока.

- Сколько же тебе нужно форы в гонке, чтобы не проиграть? Двух минут хватит?

- У-у-у, за две минуты я убегу так, что никакой Вик не догонит!