Газета Спорт-Экспресс № 36 (1935) от 17 февраля 1999 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 5

17 февраля 1999

17 февраля 1999 | Футбол - «Пас из-за границы»

ФУТБОЛ

НАШИ ЛЕГИОНЕРЫ В ЕВРОПЕЙСКИХ ЧЕМПИОНАТАХ

Владимир НИДЕРГАУС

КАКОЙ СМЫСЛ НАСТУПАТЬ НА ОДНИ И ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ?

Александр ЛЬВОВ

из Кейсарии

Владимир Нидергаус прибыл в "Маккаби" из Хайфы зимой прошлого года. Начало было более чем удачным: прочное место в основном составе, девять забитых голов, выигрыш Кубка Израиля. Болельщики боготворили нового футбольного "русского". С хорошим настроением Нидергаус уехал в отпуск. Но вот следующий сезон уже начал в другом "Маккаби" - из Герцлии. А сейчас и вовсе остался без команды.

- Как случилось, что из одного "Маккаби", преуспевающего, вы отправились в другой, весьма скромный? - начал я разговор с Нидергаусом, который приехал в гости к "Спартаку".

- Жизнь заставила. Скорее даже не она, а новый тренер - Душан Угрин. После двух недель предсезонной работы он прямо заявил, что как профессионал я его устраиваю, но ему нужны в команде свои люди. И порекомендовал подыскивать себе новую команду.

- И вы занялись поиском нового клуба.

- Не я, а мои агенты, с помощью которых и был подписан мой контракт с "Маккаби" из Хайфы.

- Вариантов было много?

- Хватало. Все-таки в "Маккаби" я был на виду. Мною сразу же заинтересовался "Хапоэль" из Петах-Тиквы, где старшим тренером работает Геора Шпигель, который меня и приглашал в Хайфу из Волгограда. Предлагали еще подписать контракт с "Маккаби" из Петах-Тиквы и иерусалимским "Хапоэлем". Словом, выбор был. Но я поехал к Шпигелю, с которым успел поработать три месяца.

- А что помешало?

- На моих агентов неожиданно вышел Андрей Баль, который только что принял "Маккаби" из Герцлии. Мы обсудили его предложение, и я дал согласие.

- Что же сыграло здесь решающую роль?

- С Балем я близко познакомился еще в "Маккаби", где он работал в детской футбольной школе. И на первых порах - самом сложном этапе жизни любого легионера - он мне очень помог с адаптацией. Кроме того, в Герцлии играли трое наших футболистов - Олег Надуда из "Спартака", Василий Иванов из ЦСКА и Роман Пилипчук, когда-то выступавший за столичное "Динамо" и владикавказский "Спартак".

- Какие задачи в сезоне ставили перед вашим новым клубом?

- Традиционные - сохранить позиции в высшей лиге. Ну и по возможности подняться с прошлогоднего 11-го на три-четыре места повыше.

- Руководство клуба такое положение устраивало?

- Похоже, да. А вот Баля - нет. Он сразу же заявил нам, легионерам и лидерам-израильтянам, что будем бороться за место в пятерке.

- Как претворялись эти дерзкие планы в жизнь?

- Поначалу успешно. Прилично поработали в межсезонье в Израиле и Голландии. Ни одной контрольной встречи не проиграли, да и стартовали уверенно - после шести туров в чемпионате шли пятыми. Как мне сказали, это клубный рекорд. А потом - как отрезало.

- В чем причина?

- Одного за другим стали терять ведущих игроков. Сначала из-за разрыва связок голеностопа выбыл после операции на пять месяцев Надуда. Потом сломал ребро опорный полузащитник Амидлеви. А тут еще стал сводить какие-то старые счеты с Пилипчуком президент клуба, запретив включать его в состав. Ну и пошло-поехало - шесть поражений подряд.

- Как на поражения реагировало руководство?

-Традиционно. Сразу же уволило Баля, а нам предложило новые контракты, согласно которым мы должны были получать половину положенной по предыдущему соглашению суммы.

- И что решили лично вы?

- Посоветовавшись с агентами, попробовал побороться за свои права. Тем более что совесть моя была чиста. На тот момент на моем счету числилось больше всех забитых голов. Мы встречались с президентом, пытались найти какой-то компромисс. В итоге пришли к единственному соглашению - я прощаю клубу некоторую сумму, а его руководители не имеют ко мне никаких претензий.

- Как думаете, они свое слово сдержат?

- Не уверен. Сегодня президент уже должен игрокам зарплату и премиальные за три месяца.

- В суд в подобной ситуации футболисты могут подать?

- Надуда с Ивановым уже это сделали.

- А что же вы?

- Извините, но судиться не в моем характере. Тем более что разбирательство здесь может длиться годами, а результат непредсказуем.

- Что же дальше?

- Пока прохожу полный курс медицинского обследования. А заодно восстанавливаюсь после травмы колена. Кстати, с новым тренером - Шией Файнкенбойном, сменившим Баля, отношения самые хорошие. Он мне как-то сказал, что с удовольствием вернул бы меня в команду, но, увы, ничего не решает.

- А если бы имел необходимые полномочия, вы вернулись бы?

- Нет. Какой смысл дважды наступать на одни и те же грабли?

- Но играть-то дальше собираетесь?

- Безусловно.