Газета Спорт-Экспресс № 27 (1926) от 6 февраля 1999 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

7 февраля 1999

7 февраля 1999 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ВЫСШИЙ ДИВИЗИОН

Еще недавно Александр Подшивалов был не удел. В декабре закончился его двухлетний контракт с московским "Локомотивом", а новый подписать ему не предложили. Но после того как один за другим выбыли из строя Нигматуллин и Поляков, руководство столичного клуба вспомнило о Подшивалове, который так и не нашел новую команду. Вчера 34-летний голкипер уехал вместе с железнодорожниками на сбор в Германию и сегодня наверняка выйдет на поле против берлинской "Герты".

Александр ПОДШИВАЛОВ

СУДЬБА ДАЛА МНЕ МАЛЕНЬКИЙ ШАНС

- Когда узнали, что ваши отношения с "Локомотивом" восстановлены?

- Примерно неделю назад мне позвонил начальник команды Владимир Коротков и спросил: "Сможешь поехать в Германию?". Я сказал: "Без проблем".

- С того момента, как вы остались без команды, прошло уже больше месяца. Неужели за все это время, кроме "Торпедо-ЗИЛ", никто вам не позвонил?

- Нет. Впрочем, и с "Торпедо-ЗИЛ" получился очень короткий "роман". У меня был предварительный, ни к чему не обязывающий разговор с Игнатьевым, а вскоре он пригласил Помазуна, и я оказался лишним.

- С тех пор - тишина?

- Было несколько несерьезных предложений из первого дивизиона. Выглядело это так: звонит, условно говоря, десятый представитель команды и спрашивает: "Не хочешь ли у нас поиграть? Завтра с тобой свяжется главный тренер, с ним все обсудишь". На этом, как правило, контакты заканчивались.

- Вас не удивляет отсутствие интереса к вашей персоне? Голкипер-то вы известный.

- Удивился бы, если бы играл за рубежом, где у каждого игрока есть свой агент. А наша система имеет одну особенность: футболисты сами должны себя продавать. Хорошо тем, у кого есть знакомые на трансферном рынке. У меня же никаких связей нет.

- А вы сами чувствуете в себе силы играть на высоком уровне?

- Да, в противном случае давно уже закончил бы с футболом. Более того: считаю, что был бы сейчас не худшим вратарем в высшем дивизионе.

- Иными словами, целый месяц вы сидели и ждали предложений?

- Ждал, но сложа руки не сидел. Тренировался с дублем, потом - самостоятельно, много времени проводил в тренажерном зале.

- Узнав о травмах Нигматуллина и Полякова, не подумали, что пришло ваше время?

- Действительно, мелькнула мысль, что к моей кандидатуре могут вернуться. В футболе часто так бывает: сегодня ты - фаворит, а завтра - на обочине. Поэтому я старался поддерживать форму, чтобы в любой момент поехать туда, где меня ждут.

- Вы понимаете, что после выздоровления Нигматуллина и Полякова про вас снова могут забыть?

- Понимаю прекрасно. Но я привык жить сегодняшним днем. Судьба дала мне маленький шанс остаться в команде. И я буду из кожи вон лезть, чтобы его использовать.

- Вы догадываетесь, кто будет защищать ворота в матче с "Гертой"?

- Если уж из четырех вратарей в Берлин едут только я и молодой Хотеев, которого тренеры не выпускали в Португалии, значит, напрашивается вывод: играть будет Подшивалов.

- У вас давно не было игровой практики. Не боитесь подвести команду?

- Нет. Если вратарь начинает бояться - это уже не вратарь.

- А давно вы в последний раз играли с немцами?

- Пожалуй, лет пять назад в составе "Торпедо" на сборах. И еще в 91-м в Кубке УЕФА - против "Галле". Помните такую команду?

- В вашей карьере уже случалось, что вы долго не могли найти работу?

- Приехав в 94-м году из Израиля, я четыре месяца сидел без дела, пока не появился вариант с корейским "Юконгом". Жаль, конечно, что теперь там окончательно запретили играть вратарям-легионерам.

- В Израиле про вас до сих пор вспоминают. Нет желания туда вернуться?

- Желание-то есть, но никто не зовет. А вообще хотелось бы остаться в "Локомотиве".

- Два года назад вы играли примерно поровну с Биджиевым. Не считаете, что именно тогда упустили возможность закрепить за собой вратарский пост?

- Возможно, в чем-то вы правы. Но в то же время убежден, что нельзя убирать вратаря после первой же ошибки. На мой взгляд, тренер должен дать ему хотя бы еще один шанс. В "Локомотиве" было иначе. Семин еще на сборах дал понять, что делает ставку на Нигматуллина. Впрочем, январь и февраль у меня тогда пропали, поскольку из-за большого количества прыжков в манеже разболелась спина. А уже потом Семин полностью доверял Руслану, хотя у того иногда случались срывы. Нигматуллин - хороший голкипер и неоднократно доказывал игрой свой высокий класс. Но поймите и мое состояние: в 34 года сидеть в глухом запасе, изредка поигрывая за дубль, очень тяжело.

- В течение чемпионата вы не пытались обсудить с Семиным вариант вашей аренды? Доиграли бы сезон где-нибудь в первом дивизионе. Все же лучше, чем сидеть в запасе.

- Такая мысль не приходила в голову.

- Чем вы занимались последний месяц помимо тренировок?

- Лечил позвоночник в знаменитой клинике Дикуля. Кстати, вместе со мной процедуры проходили Олег Пашинин и Владимир Маминов. Не знаю, как они, а я за полтора месяца вылечился полностью. Сейчас чувствую себя так, будто заново родился.

- А с Сергеем Щербаковым там случайно не встречались?

- Каждый день виделись. Он уже на двух костылях потихоньку передвигается. Дай Бог, чтобы у него все было в порядке.

- А вам приходилось видеть на поле чужую боль?

- Был такой талантливый молодой защитник в "Арарате" - Арсен Чилингарян. Поехали мы на игру в Харьков, и там ему сломали ногу. Одна операция, другая, но кость так и не срослась правильно. В 22 года парень ушел из футбола.

- Не кажется ли вам, что отсутствие спроса на Подшивалова - знак свыше. Может, пора на пенсию?

- Закончить я всегда успею, а вот заново начать потом невозможно.

Юрий БУТНЕВ