Газета Спорт-Экспресс № 26 (1925) от 5 февраля 1999 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 6
ТЕННИС |
КАФЕЛЬНИКОВ ПРОДОЛЖИЛ ПОБЕДНЫЙ МАРАФОН В МАРСЕЛЕ
Наверное, болельщикам Евгения Кафельникова не очень верилось в то, что новоиспеченному победителю Открытого чемпионата Австралии уже через три дня после мельбурнского триумфа удастся победный старт на следующем турнире - марсельском Open 13. Конечно, Кафельников выше классом, чем находящийся сейчас во второй половине первой рейтинговой полусотни 22-летний голландец Сьенг Шалькен. Но ведь Евгению после двух изнурительнейших недель на Зеленом континенте пришлось затем совершить не менее утомительное многотысячекилометровое воздушное путешествие в Европу: он добирался в Марсель из Мельбурна на частном самолете с посадками в Дубае и во Франкфурте. А еще надо было освоиться в зале и на синтетическом покрытии. К счастью, находящийся в прекрасной форме теннисист решил все эти проблемы. Всего пять геймов - 6:3, 6:2 - отдал он Шалькену, сопернику весьма опасному, который завоевал в январе в новозеландском Окленде свой 4-й титул за карьеру.
Кафельников, первоначально не заявленный в Марселе, получил wild card незадолго до открытия турнира. В прошлом году на Open 13 россиянин дошел до финала, и сейчас надо защитить набранные тогда 133 рейтинговых очка.
"Я не мог не выполнить свои обязательства перед организаторами, у которых сам попросил wild card, - сказал третий номер мировой классификации. - Сейчас я на подъеме и надеюсь улучшить свое место в рейтинге. Не могу назвать сегодняшний матч выдающимся, но в целом своей игрой я удовлетворен. Нормально выступил после длинного и трудного путешествия".
Вчера вечером во втором круге Кафельников встречался со словаком Домиником Хрбаты.
В парном разряде получившие wild card Марат Сафин и испанец Карлос Мойя обыграли "посеянный" под 2-м номером сильный американский дуэт Дональд Джонсон/Франсиско Монтана - 7:6 (7:4), 5:7, 7:5, а Андрей Ольховский с белорусом Максимом Мирным победили англичанина Нейла Броада и голландца Менно Оостинга - 7:6 (7:4), 6:3.
На крупном женском турнире в Токио в четвертьфинал вышли Анна Курникова и Наталья Зверева, а вот Елене Лиховцевой для победы над Штеффи Граф не хватило всего нескольких очков.
Евгений ФЕДЯКОВ
Мужской турнир OPEN 13 |
Марсель (Франция). World Series. 539 250 долларов. Закрытые корты. Хард. 32 участника.
3 февраля. Первый круг. Кафельников (Россия, 1) - Шалькен (Голландия) - 6:3, 6:2, Поцци (Италия) - Ру (Франция) - 7:5, 6:0. Россе (Швейцария, 4) - Солнье (Франция) - 6:2, 3:6, 6:1. Ди Паскуале (Франция) - Гимелстоб (США) - 4:6, 6:1, 6:4.
Второй круг. Эскюде (Франция, 6) - Павел (Румыния) - 0:6, 7:6 (7:2), 7:5. Клеман (Франция) - Буттье (Франция) - 6:2, 6:3.
Женский турнир TORAY PAN PACIFIC OPEN |
Токио (Япония). 1-я категория. 1 000 000 долларов. Закрытые корты. Синтетика. 28 участниц.
4 февраля. Второй круг. Новотна (Чехия, 3) - Де Швардт (ЮАР) - 6:2, 6:2. Кетцер (ЮАР, 7) - Калленс (Бельгия) - 2:6, 6:1, 7:5. Дэвенпорт (США, 1) - М.Дж. Фернандес (США) - 6:4, 6:4. Курникова (Россия, 6) - К. Блэк (Зимбабве) - 6:2, 6:3. Граф (Германия, 5) - Лиховцева (Россия) - 4:6, 7:6 (7:4), 6:2. Зверева (Белоруссия, 8) - Рэймонд (США) - 6:3, 6:2.
НОВЫЙ ВИТОК ДЕЛА КОРДЫ
Как уже сообщал "СЭ", на прошлой неделе Высший британский суд вынес вердикт, признающий неправомочной апелляцию Международной федерации тенниса в швейцарский Спортивный арбитражный суд на решение своего же специального комитета, который фактически оправдал уличенного в использовании допинга чеха Петра Корду. В среду вечером официальный представитель ITF заявил, что в ответ федерация подает еще одну апелляцию, теперь уже на решение английских судей. Она будет рассмотрена в лондонском гражданском суде предположительно в течение двух недель.
ГРАФ НЕ ПОДДЕРЖАЛА ХИНГИС И ДЭВЕНПОРТ
Штеффи Граф, победившая вчера Елену Лиховцеву на турнире в Токио, подвергла критике высказывания Линдсэй Дэвенпорт и Мартины Хингис по поводу Амели Моресмо. Напомним, что на Открытом чемпионате Австралии первая и вторая ракетки мира язвительно отозвались о мужеподобной внешности 19-летней француженки. "Считаю, что они не имели права так говорить, - сказала Граф. - По-моему, здесь вообще нечего обсуждать".