Газета Спорт-Экспресс № 11 (1910) от 19 января 1999 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 2

20 января 1999

20 января 1999 | Футбол - Мелбет-Первая Лига

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПЕРВЫЙ ДИВИЗИОН

Борис СТУКАЛОВ

УЙТИ В ОТСТАВКУ МЕНЯ ВЫНУДИЛИ

Позапрошлым летом Борис Стукалов после полуторагодичного пребывания в "Роторе" вернулся в Ставрополь. Вернулся спасать "Динамо", оказавшееся на самом дне турнирной таблицы. Тренеру удалось поправить дела, и ставропольцы финишировали на десятом месте. Неудачно стартовав в следующем чемпионате, подопечные Стукалова летом были уже в числе лидеров и долго претендовали на путевку в высший дивизион. Итоговое восьмое место огорчило наставника "Динамо", но не стало трагедией. Суперзадач перед командой в прошлом сезоне никто не ставил: сам Стукалов и планировал занять место в первой десятке. Специалисты предрекали, что в этом году динамовцы уж точно поборются за самые высокие места. Стукалов тоже с оптимизмом смотрел в будущее. Тем неожиданнее было его решение уйти в отставку.

- Как я понимаю; претензий к вам ни у кого не было. Почему же вы решились на такой шаг?

- Действительно, я не слышал критики ни от мэра Ставрополя Михаила Кузьмина, опекающего команду, ни от нового руководства клуба, которое приступило к обязанностям в декабре. Однако за моей спиной все это время происходили темные дела. В общем, руководство сделало все возможное, чтобы я ушел в отставку.

- Вы имеете в виду президента "Динамо" Николая Бочерова?

- Бочеров тут ни при чем, он совершенно новый человек в футболе. В декабре его выбрали на эту должность по рекомендации мэра. Бочеров - крепкий хозяйственник, руководитель крупного автотранспортного предприятия, но в футбольной кухне многого не понимает, хотя за дело взялся с охотой. В проведении же кадровой политики ему взялись помогать генеральный директор клуба Александр Лацинников и вице-президент Сергей Абрамов - люди, которые уже были на ведущих ролях в "Динамо" до того, как я вернулся в Ставрополь в 97-м. В наследство от них мне тогда досталось не лучшее хозяйство: команда существовала на грани развала, за бесценок были отпущены в другие клубы ведущие футболисты с невыполненными условиями контрактов - Горбачев, Маслов, Лемиш, Соколов. Мне пришлось потратить немало сил, чтобы остальные не разбежались. В общем, отношения с Лацинниковым и Абрамовым у меня были далеко не идеальные. Я очень удивился, когда мэр города решил вернуть их в клуб, и уже тогда предположил, что эти перестановки принесут мне одни неприятности. Увы, я не ошибся.

- Вас, кажется, сразу убрали с должности вице-президента клуба?

- Бог с ней, с должностью. Я был бы только рад сосредоточиться на своих прямых обязанностях. Но в январе без моего ведома уволили старшего тренера Игоря Гилеба и назначили Федора Гаглоева. Я против него ничего не имею - он закончил ВШТ и хотел побыстрее попробовать себя на новом поприще. Но с Гилебом мы проработали вместе все эти полтора года, и он многое сделал для возрождения "Динамо". Я спросил Бочерова: "Почему об отставке Гилеба я узнаю самым последним"? Президент ответил: "Ладно. В следующий раз с тобой посоветуемся". Иными словами, мне дали понять, что права голоса у меня уже нет. Уверен, все это делалось для того, чтобы я написал заявление об уходе. Вместо этого, видя, что у команды сейчас катастрофическое финансовое положение, я предложил свой вариант выхода из кризиса.

- В чем он заключался?

- Ничего сверхъестественного. У большинства игроков и теперь не выполнены условия контрактов. Мэр Ставрополя обещал ликвидировать все задолженности перед футболистами до 31 декабря, однако это не было сделано. Игроки хотят подавать заявления на КДК, а значит, уйдут из "Динамо" за гроши. Таким образом, может повториться история сезона-97. Я предложил в срочном порядке найти два миллиона рублей - именно такая относительно небольшая сумма нужна для погашения долгов. Рассчитавшись, мы смогли бы получить полную компенсацию за тех футболистов, которые не пожелают продлевать контракты, а таких будет человек десять. Если бы мой вариант приняли, я согласился бы продолжать работу. Однако президент сказал, что два миллиона найти нельзя. В общем, отмахнулись от моего предложения, как от назойливой мухи. И тогда я написал заявление. Не хочу, чтобы местные болельщики говорили: дескать, Стукалов опять убежал из Ставрополя туда, где лучше. Повторяю, я хотел остаться в "Динамо" даже тогда, когда мою мизерную зарплату в 5000 рублей сократили до 3200. Но мне ясно дали понять, что без Стукалова "Динамо" обойдется. Что ж, остается пожелать успехов новому главному тренеру Федору Гаглоеву и руководству клуба, у которого, как я слышал, есть какая-то своя экономическая программа по выходу из кризиса.

- Когда вы пришли в "Динамо", у вас тоже была своя экономическая программа. Вы хотели, чтобы клуб ушел от бюджетных дотаций. Выходит, ничего не получилось?

- Прежнее руководство клуба во главе с Александром Барыбиным пыталось наладить коммерческую деятельность. Обещали помочь краевые власти, а потом, когда клуб перешел под крыло городской администрации, нашу инициативу поддержал мэр Ставрополя. Но все осталось только на словах. В итоге Барыбина обвинили в том, что клуб неправильно израсходовал поступления из городской казны, а сам ничего не заработал. В ноябре он ушел в отставку. Это и стало предвестником появления в клубе новых руководителей, а значит, и моего ухода. Хотя я по-прежнему считаю, что старое руководство смогло бы вывести "Динамо" на самостоятельные рельсы. У нас появились надежные спонсоры. "СЭ" не раз писал о фирме "Интеррос", которой руководит Эмиль Гашимов: она, в частности, вручала автомобиль "Жигули" лучшему игроку каждого победного матча "Динамо". Были и другие спонсоры. Мы думали об акционировании клуба. Что будет сейчас - предсказать сложно. Покидаю "Динамо" с тяжелым сердцем.

- И что теперь будете делать?

- Меня пригласил Горюнов. Как только "Ротор" вернется из Германии, поеду в Волгоград. Надо серьезно поговорить и с президентом клуба, и с Прокопенко.

- Слышал, что вы недавно встречались с Валерием Непомнящим, который до недавнего времени работал в Корее. Искали зарубежный вариант?

- С Непомнящим я встретился в Кисловодске, где он отдыхал. Мы с ним давно дружим. Но о Корее, где к нему относятся с большим почтением, мы почти не говорили. Тогда я еще надеялся остаться в Ставрополе. Если бы знал, что уйду из "Динамо", попросил бы Непомнящего помочь с работой за рубежом. А сейчас все мысли о "Роторе".

Сергей КАПУСТИН

Ставрополь