Газета Спорт-Экспресс № 3 (1902) от 6 января 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 8

7 января 1999

7 января 1999 | Авто-мото

АВТО

ГРАНАДА. 21-й традиционный марафон по маршруту Париж - Дакар, стартовавший в Гранаде, за 4 из 16 этапов уже продвинулся до Бир Могрейна (Мавритания).

После пролога и трех этапов назрела сенсация: впервые в истории ралли в лидеры общего зачета вышел чисто женский экипаж - Юта Кляйншмидт и Тина Торнер на "Мицубиси". На протяжении целого ряда лет немки являются возмутительницами спокойствия в чисто мужской марафонской компании: на прошлом Дакаре они уже выигрывали отдельные этапы. После большого успеха во время пробега Агадир - Тантан Кляйншмидт закрепила свое преимущество на этапе Тантан - Бир Могрейн: дамы финишировали вторыми с отставанием в 3.19 от багги Хосе Марии Сервиа.

Накануне старта 9052-километрового марафона из 850 участников, представляющих 32 страны, фаворитами считались прошлогодний победитель Жан-Пьер Фонтэне и триумфатор гонки 1997 года Кендзиро Шинозука. И француз, и японец - заводские пилоты команды "Мицубиси" (в отличие от Кляйншмидт), которая в отсутствие "Ситроена" является почти единственным претендентом на общую победу. На первых порах прогнозы блестяще оправдывались: Шинозука и Фонтэне прекрасно выступили в прологе и на первых двух этапах.

Сейчас Шинозука после двух подряд неудачных этапов отстает от лидера чуть больше, чем на полчаса, но еще не утратил надежду поправить положение. Фонтэне же не повезло еще больше: три (!) прокола на четвертом этапе и отставание уже 45 минут. Шансов на то, чтобы отстоять титул, практически не осталось. Хотя каравану гонщиков предстоит еще очень нелегкий путь: 11 этапов по дорогам Мавритании, Мали, Буркина Фасо и Сенегала, и общий зачет может быть перекроен еще не раз.

21-й ралли-марафон Париж - Дакар

Пролог. 20 км (5 км СУ)

Авто. 1. Кендзиро Шинозука (Япония, "Мицубиси") - 5.11. 2. Жан-Луи Шлессер (Франция, "Багги Шлессер") - отставание 0.4. 3. Жан-Пьер Фонтэне (Франция, "Мицубиси") - то же отставание.

Мото. 1. Дирк Вон Зитцевитц (Германия, КТМ) - 4.34. 2. Хуан Рома (Испания, КТМ) - отставание 0.7. 3. Юрген Финк (Австрия, КТМ) - 0.13.

1-й этап. 115 км (5 км СУ, дистанция СУ сокращена из-за плохих погодных условий)

Авто. 1. Мигель Прието (Испания, "Мицубиси") - 5.47. 2. Шинозука - отставание 0.3. 3. Фонтэне - 0.7.

Мото. 1. Вон Зитцевитц - 5.25.. 2. Джованни Сала (Италия, КТМ) - отставание 0.5. 3. Юрген Майер (Германия, КТМ) - 0.6.

3-й этап. 645 км (100 км СУ)

Авто. 1. Фонтэне - 1:13.22. 2. Шинозука - отставание 1.49. 3. Прието - 3.02.

Мото. 1. Хайнц Кинигаднер (Австрия, КТМ) - 1:11.22. 2. Рома - отставание 0.16. 3. Фабио Фасола (Италия, КТМ) - 0.36.

3-й этап. 510 км (230 км СУ)

Авто. 1. Юта Кляйншмидт (Германия, "Мицубиси") - 2:20.26. 2. Хироши Мацуока (Япония, "Мицубиси") - отставание 2.18. 3. Шлессер - 4.07.

Мото. 1. Рома - 2:14.07. 2. Кинигаднер - отставание 1.03. 3. Элфи Кокс (ЮАР, КТМ) - 3.29.

4-й этап. 515 км (451 км СУ)

Авто. 1. Хосе Мария Сервиа (Испания, "Багги Шлессер") - 4:18.11. 2. Кляйншмидт - отставание 3.19. 3. Шлессер - 5.47.

Мото. 1. Оскар Гайярдо (Испания, БМВ) - 4:31.10. 2. Фабрицио Меони (Италия, КТМ) - отставание 2.49. 3. Ришар Сайнкт (Франция, БМВ) - 4.40.

Общий зачет

Авто. 1. Кляйншмидт - 8:04.47. 2. Сервиа - отставание 6.06. 3. Шлессер - 8.28. 4. Мацуока - 10.57. 5. Шинозука - 31.07.

Мото. 1. Гайярдо - 8:15.04. 2. Сайнкт - отставание 1.56. 3. Кокс - 3.29. 4. Меони - 3.47. 5. Рома - 5.19. 6. Кинигаднер - 13.57.