Газета Спорт-Экспресс № 274 (1883) от 8 декабря 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
АВТО |
"МАСТЕР-РАЛЛИ ОРИЕНТИРОВАНИЕ" |
РАЛЛИСТЫ РАСПУГАЛИ РЫБОЛОВОВ, НО НЕ ЗАБЛУДИЛИСЬ
В минувшую субботу в районе подмосковных Луховиц состоялось интереснейшее состязание, проведенное организаторами "МАСТЕР-ралли". Называлось оно "МАСТЕР-ралли ориентирование": устроители пытались "скрестить" небольшой внедорожный рейд с традиционным ориентированием на местности. Подобные соревнования уже на протяжении ряда лет проводятся в Сибири, но в Подмосковье на такое отважились впервые.
Один из двух сложнейших внедорожников мира, российско-французское "МАСТЕР-раллли" в нынешнем году не состоялось из-за постигшего Россию финансового кризиса, поэтому внезапно высвободившиеся силы и ресурсы были брошены на подготовку "ориентирования". Работа, проделанная в спринтерском темпе, прямо скажем, удалась. На редкость удачно оказалась проложена трасса, особенно с точки зрения зрителей: старт, финиш и часть дистанции проходили у них на глазах. При разработке регламента соревнований организаторы решили проявить максимальный демократизм, не требуя от участников ни специальной подготовки джипов, ни особых покрышек. Вся трасса проходила по заснеженным, но хорошо проходимым грунтовым дорогам, и это позволило принять участие в ралли-ориентировании не только опытным экипажам, но и начинающим гонщикам. В заявочном листе "МАСТЕР-ралли ориентирования" значился 61 экипаж из Москвы, Санкт-Петербурга, Риги, Мурманска, Красноярска, Минска.
Участникам "МАСТЕР-ралли ориентирования" необходимо было пройти по двум зонам общей площадью 600 квадратных километров (строго заданной трассы, как в ралли, не было) и проставить в путевых листах максимальное количество отметок с найденных контрольных пунктов (проходить их разрешалось в произвольном порядке), которых было в общей сложности 27. Несмотря на кажущуюся простоту задания, не всем удалось завершить маршрут - некоторые, чрезмерно увлекшись поисками КП, не уложились в контрольное время, которое составляло для первой зоны 1 час, а для второй - 1,5. Со всех точек зрения выиграли те, кто взял в качестве штурмана профессиональных мастеров ориентирования, обладающих особым чутьем (из приборов на вооружении у участников были лишь компасы) и способных провести машину от одного КП до другого кратчайшим путем.
С лучшей стороны продемонстрировали себя любители внедорожников из Санкт-Петербурга. Два первых экипажа - целиком с берегов Невы: Александр Фулиди - Игорь Бондаренко на "Тойоте Лэнд Круизер" и Александр Верпаховский - Дмитрий Новгородиев на "Рэнглере". Тандем, занявший третье место на "Ниве", наполовину тоже питерский: пилот Александр Жданович - москвич, а в качестве штурмана выступала Алла Гусак из Санкт-Петербурга.
Первый участник стартовал в 11 утра, а выявление сильнейшего затянулось до пяти вечера: для того чтобы определить победителя, необходимо было суммировать время прохождения обеих зон каждым экипажем и проверить правильность отметок с КП.
Как сказал корреспонденту "СЭ" Александр Фулиди, он даже предвидеть не мог столь удачного исхода соревнований, ибо еще накануне не был уверен, удастся ли вообще стартовать в гонке: были некоторые технические проблемы, а по ходу экипаж попал в неприятную аварию, в результате которой разворотили левую сторону передка, - на пути "Лэнд Круизера" встала сосна!
Десант, высадившийся на берегу тихого озерка на окраине Луховиц, шумом моторов и дымом от мангалов с шашлыками не доставил удовольствия только спугнутым с мест любителям подледного лова, самый стойкий из которых все же просидел возле лунки до самого вечера. Был среди присутствующих и спортивный директор "МАСТЕР-ралли" трехкратный победитель легендарного "Дакара" Рене Метж, специально прибывший из Парижа для того, чтобы дать старт участникам, а затем наградить лучших.
- Как вам показался первый опыт проведения зимней гонки?
- Начнем с того, что зимой я в России впервые. Не скажу, что снег мне в диковинку, и все же мороз для меня - экзотика. А уж соревнования на заснеженных трассах и подавно. Правда, в свое время я занимался организацией зимних гонок, но не на автомобилях, а на снегоходах. Так что первый опыт мне очень понравился. В особенности то, как русские спасаются от холода - шашлыком, горячим чаем (и не только чаем), танцами (сам Метж к пляскам так и не присоединился, но наблюдал с интересом).
- Тем не менее вы, наверное, не могли не сожалеть о той работе, которая была затрачена на организацию не состоявшегося "настоящего" "МАСТЕР-ралли"...
- Колоссальный труд не был напрасным - российский марафон уже включен в Кубок мира на будущий год. Значит, подготовиться к рейду-99 нам будет легче.
- Вы имеете в виду, что в будущем году ралли-марафон пройдет по "старой" трассе?
- Думаю, что ею можно будет воспользоваться, хотя полностью повторить удастся вряд ли. Как известно, "МАСТЕР-ралли"-99 запланирован на конец июля - начало августа, в то время как традиционно проводился осенью. Думаю, погода, которая в разгар лета в Азии гораздо жарче, чем осенью, наложит отпечаток. К тому же окончательную разведку все равно проводить необходимо: надо исключить все неожиданности - вдруг где-то разрушился мост или изменилось место возможной переправы...
- После отказа проводить "МАСТЕР-ралли"-98 на парижскую контору, наверное, обрушился шквал недовольных звонков от участников?
- Совсем наоборот! И меня это искренне удивило. В таких случаях обычно большого количества рекламаций не избежать. У нас же нет ни одной! Абсолютно все поняли, что случившееся - отнюдь не вина организаторов, а их беда. Звонили почти все, но заботило их только одно: будем ли мы проводить "МАСТЕР-ралли" в будущем. И все говорили: "Ребята, не сдавайтесь! Надо продолжать!" И мы обязательно продолжим!
...Осталось добавить, что и ориентирование по программе "МАСТЕР-ралли" тоже, скорее всего, станет традицией.
Лина ХОЛИНА
"МАСТЕР-ралли ориентирование". Луховицы (Московская область). 5 декабря. Итоговый зачет. 1. Александр Фулиди - Игорь Бондаренко (Санкт-Петербург, "Тойота Лэнд Круизер") - 1:42.51 (1:06.37 - время прохождения 1-й зоны; 36.14 - время прохождения 2-й зоны). 2. Александр Верпаховский - Дмитрий Новгородиев (Санкт-Петербург, "Рэнглер") - 1:49.37 (36.46 + 1:12.51). 3. Александр Жданович - Алла Гусак (Москва/Санкт-Петербург, ВАЗ-21213) - 1:53.29 (1:11.15 + 42.14).