Газета Спорт-Экспресс № 260 (1869) от 21 ноября 1998 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 2

21 ноября 1998

21 ноября 1998 | Футбол - Мелбет-Первая Лига

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПЕРВЫЙ ДИВИЗИОН

СКАНДАЛЫ СЕЗОНА

ДОПИНГОВЫЕ ОБВИНЕНИЯ ИГРОКОВ "КРИСТАЛЛА" ШОКИРОВАЛИ СМОЛЕНСК

В четверг "СЭ" сообщил, что нападающий смоленского "Кристалла" Арташес Адамян уличен в употреблении допинга и ему грозит дисквалификация. Игроку российского клуба первого дивизиона инкриминируется употребление эфедрина. Допинг был обнаружен после отборочного матча ЧЕ-2000 Украина - Армения, который состоялся в Киеве 14 октября. Вице-президент федерации футбола Армении Абраам Бабаян официально заявил, что футболист получил соответствующее лекарство в своем клубе. Он и его брат, играющий в том же "Кристалле" полузащитник Армен Адамян, отлучены от национальной сборной Армении. Это известие стало для руководителей смоленского клуба полной неожиданностью. Причем об инциденте в "Кристалле" узнали из газет.

НЕНЕНКО СЧИТАЕТ, ЧТО ЕГО ПОЛИЛИ ГРЯЗЬЮ

- Это полная чушь, - заявил корреспонденту "СЭ" главный тренер "Кристалла" Валерий Нененко, находящийся сейчас в отпуске в родном Воронеже. - Любой человек, хоть немного знакомый с медициной, поймет, почему заявление армянской федерации футбола абсурдно.

- Почему?

- Эфедрин относится к числу препаратов, которые действуют не более трех дней. Затем обнаружить его в крови очень сложно. Практически невозможно. Адамяны сыграли за наш клуб последний раз 7 ноября, в заключительный день чемпионата. А 14-го сборная Армении играла в Киеве отборочный матч ЧЕ-2000. Армен и Арташес уехали сразу - на сборы. Если верить армянам, то это мы накормили Адамянов так, что следы допинга держались 7 дней. Быть такого не может в принципе. И потом, зачем мне пичкать допингом игрока, который у меня не попадает в стартовый состав? Арташес вышел на поле во втором тайме. Причем это не эпизод - Армен играл в основе, а его брат выходил на замену.

- То есть вы полностью исключаете возможность применения Адамяном допинга, который ему якобы давали в клубе?

- Арташес вообще-то парень хлипкий. Постоянно болеет. Особенно - осенью, когда начинается слякоть. У него сразу проблемы: горло, насморк, температура. Доктор обычно дает ему препарат бронхолитин. В нем, действительно, есть эфедрин. Но не столь огромная доза, чтобы превысить допустимые пределы. И потом эфедрин - это такой препарат, который нужен непосредственно перед выходом на поле. Он помогает улучшить дыхание спортсмена во время матча. А Адамяны уезжают домой поздно вечером 7 ноября, но клуб, по версии армянской федерации, пичкает игроков допингом, хотя сезон завершен.

- Вы считаете, что нанесен удар по вашей тренерской репутации?

- Вне всякого сомнения. По моей личной, по имиджу клуба.

- Что намерены предпринять?

- Не знаю. Это прерогатива руководства клуба.

- С врачом команды уже связывались?

- Сразу, как только узнал о случившемся. Александр Костюченков утверждает, что ничего подобного быть не может.

Кстати, напомню, что в последнем матче сезона мы обыграли питерский "Локомотив", хотя все предрекали наше поражение, намекая на сговор. Мне прямо так и говорили: "Вы, мол, игру сдадите". А потом начались разговоры о том, что смоляне-де назначили игру на удобное только им время... Да, мы играли в 15.00 - чтобы те же Адамяны успели и в банкете небольшом участие принять, и в сборную уехать. Лучше бы не ездили... Обидно - мы всегда гордились, что в команде выступают игроки национальных сборных. Нередко лечили их за клубные деньги, хотя травмы ребята зарабатывали в сборных. А тут на нас просто вылили ушат грязи.

- Игроков как-то накажете?

- Их и так уже наказали - отлучили от сборной. Нет, оба Адамяна уже подписали контракты с клубом.

ДЛЯ ДИРЕКТОРА КЛУБА ЧЕСТЬ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Если Нененко отдыхает, то у директора смоленского клуба Геннадия Миневича отдыха не предвидится. Теперь руководитель ФК "Кристалл" будет постигать азы общения с УЕФА.

- Для меня известие о возможной дисквалификации Адамяна стало неожиданностью. Поначалу, когда мне позвонили из Москвы и сообщили эту новость, я решил, что кто-то хочет разыграть. Начал звонить в ПФЛ, пытаясь найти руководство лиги, но, увы, никого на месте не оказалось.

- Вообще-то данный вопрос, равно как и возможная дисквалификация со стороны УЕФА, - компетенция РФС.

- Да? Вот видите, насколько для нас случившееся - шок и полнейшая неожиданность. Мы даже не знаем, что предпринять и как повлиять на ситуацию.

- Вы собираетесь как-то опротестовывать возможное решение УЕФА о дисквалификации?

- Обязательно. Правда, не знаю, как это делать, но в любом случае все уточню и предприму определенные шаги. Например, мы поначалу собирались проверить на допинг всю команду или отвезти игроков в Москву: пусть там независимая экспертиза разберется в ситуации. Если мы такие нечестные на руку люди, то пусть проверят. Доктор, правда, остановил меня, пояснив, что сейчас, если даже захотеть, никаких следов эфедрина в организме не найти. Слишком много прошло времени.

- Кстати, о докторе. Он будет как-то наказан?

- А за что? Я провел служебное расследование и могу с полной уверенностью заявить, что врач команды ни в чем не виноват. Адамян, если и принимал допинг, то или самостоятельно, или ему дали какие-то лекарства в сборной.

- А сам Адамян будет как-то наказан?

- Нет, мы пока не собираемся его штрафовать или как-то иначе наказывать. Парень и так оказался крайним. Приедет из отпуска - будем разбираться. Я считаю, что армянская федерация, сразу открестившаяся от футболиста, ведет себя неподобающе.

- Вы знаете, что Адамяну грозит отлучение от футбола на год? Таковы правила УЕФА.

- Нет. Это неприятная новость.

- Она меняет дело?

- Нет. Повторю - мы не намерены отказываться от человека и бросать его в беде. Будем пытаться доказать правоту клуба, а не сборной. Какие нужно документы, я приготовлю.

- А известие о возможном штрафе со стороны УЕФА - это тоже из разряда сюрпризов?

- Да. И неприятных. Видите, тем более глупо отказываться от борьбы.

- А до этого вы, выходит, руководствовались исключительно человеколюбием?

- Нет. Просто нас опорочили, и для меня вопрос престижа и восстановления доброго имени клуба, которому я отдал половину своей жизни, - вопрос чести. Чести офицера, пусть и запаса.

- А с самим Адамяном, который якобы заявил, что какие-то препараты ему дают в клубе, уже связывались?

- Да. Арташес клянется и божится, что ничего подобного никогда не говорил. По его словам, утверждения относительно того, что в "Кристалле" игрокам дают запрещенные препараты, - чья-то выдумка. Сам Адамян такого сказать не мог. И я ему верю.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ