Газета Спорт-Экспресс от 19 октября 1998 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 5

20 октября 1998

20 октября 1998 | Баскетбол - Евролига

БАСКЕТБОЛ

ЕВРОЛИГА

Радослав НЕСТЕРОВИЧ

МНЕ НРАВИТСЯ БЫТЬ ВЫСОКИМ

Несмотря на свои 22 года, Радослав Нестерович - не просто один из лидеров "Киндера", но, пожалуй, самый незаменимый игрок в его составе. Локаут в НБА пришелся очень кстати для итальянского клуба: американцы еще пару лет назад всерьез положили глаз на талантливого словенца, а "Миннесота Тимбервулвз" в июне этого года задрафтовала его под № 17. Если бы не забастовка за океаном, Нестерович сейчас мог бы находиться в тренировочных лагерях НБА.

-Вы достаточно молоды, но уже второй год выходите в стартовой пятерке сильнейшего европейского клуба. Все ваши партнеры - очень опытные игроки. Не тяжело в такой компании?

- Конечно, молодость иногда дает о себе знать. Но играть в баскетбол трудно вне зависимости от возраста и амплуа. Я просто выхожу на площадку и делаю свою работу.

-В официальных протоколах вы теперь значитесь под фамилией Макрис...

- Я как был, так и остался Нестеровичем. Просто благодаря греческому гражданству я не считаюсь легионером в Италии. Поэтому и приходится выступать под греческой фамилией.

-А как вообще получилось, что вы стали "греком"?

- Мне просто представилась возможность получить гражданство страны, входящей в ЕС. Я выбрал Грецию, как до меня многие другие баскетболисты-сербы.

-Вы серб, но выступаете за сборную Словении. Будете ли вы защищать ее цвета на чемпионате Европы в следующем году?

- Да. Несмотря на национальность, я буду играть за Словению. И если мы пройдем отборочный турнир, где у нас есть серьезные соперники, в следующем году с удовольствием поеду во Францию.

-Словенец Грегор Фучка сейчас выступает за сборную Италии. Не было ли у вас искушения поменять сборную?

- Но ведь Фучка поменял гражданство уже много лет назад...

-...Зато вы гораздо моложе его. И три года, которые проходят между сменой баскетбольного гражданства и первыми играми за новую сборную, вряд ли имеют для вас решающее значение.

- Здесь даже не о чем говорить. Я выбрал свой путь и останусь игроком сборной Словении, что бы ни случилось.

-Вам не нравится Греция?

- Просто я не привык изменять своим решениям. Я родился в Словении, а это очень много для меня значит.

-Наверное, что в Словении, что в Италии человек вашего роста - большая редкость. Вам он не мешает в жизни?

- Никогда над этим не задумывался. Вообще мне нравится быть таким высоким. Хотя, конечно, возникают определенные проблемы - например, с выбором одежды и обуви.

-А как складываются отношения с дверными косяками?

- Бывает, конечно, ударишься головой. Но к такого рода трудностям приспосабливаешься быстро. Вот в детстве меня просто бесило, когда я не проходил в дверной проем. А сейчас привык.

-Когда вы почувствовали, что у вас уже достаточно опыта, чтобы перебраться из Словении в какой-либо сильный европейский клуб?

- Мои чувства и желания здесь ни при чем. Просто в Словении сложилась такая ситуация, что я был вынужден уехать оттуда. Почему? Об этом я не хотел бы говорить. Всегда надеялся, что я достаточно хорош для Евролиги, и, к счастью, оказался в "Киндере".

-А как же НБА? Ведь в этом году вы были выбраны на драфте американской лиги.

- Из-за локаута мне запрещено об этом говорить. Хотя, конечно, надеюсь рано или поздно оказаться в Америке.

-Это произойдет уже в этом сезоне, после окончания локаута?

- Честно говоря, не знаю. До конца локаута еще нужно дожить.

Мария КРАВЧЕНКО