Газета Спорт-Экспресс от 15 сентября 1998 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2

15 сентября 1998

15 сентября 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ПОБЕДУ В МОНЦЕ ШУМАХЕРУ НАКОЛДОВАЛА ЕГО БАБУШКА

Шестая победа Михаэля Шумахера в сезоне-98 пришлась весьма кстати. Во-первых, это была Монца - место, священное для "Феррари". Во-вторых, именно в Италии легендарная Скудерия решила как следует отпраздновать свой 600-й старт в "Гран-при", пришедшийся на со всех точек зрения неудачную гонку в Спа. Что ж, решение отложить торжества на две недели оказалось оплачено сторицей: трудно придумать лучший подарок к юбилею, чем победа, второй в сезоне (и первый в Монце после 1988 года) дубль и выход на главные роли в чемпионате мира. Все это вместе в воскресенье превратило пригород Милана в один сплошной фейерверк.

Лина ХОЛИНА

из Монцы

Чтобы представить себе, что такое тифози в Монце, разогретые до крайней степени успехом "Феррари", нужно самому побывать на Autodromo Nacionale - словами такого не передать. Михаэль Шумахер еще не пересек финишной черты 69-го "Гран-при Италии", а на трассу, прорывая все кордоны, уже устремилась огромная толпа, одетая в алые майки с надписью Ferrari 600. Поднявшиеся на подиум Шумахер, его партнер по "Феррари" Эдди Ирвин и глава спортивного отделения команды Жан Тодт увидели у своих ног настоящее алое море: по сведениям оргкомитета гонки, из 150000 фанов, собравшихся в это воскресенье на трибунах, две трети прорвались на трассу. Любой другой автодром дорого бы поплатился за такое безобразие (вплоть до лишения лицензии FIA), но на поведение тифози в Монце традиционно смотрят сквозь пальцы.

100-тысячная демонстрация чувств - это страшно красиво, но и страшно опасно, ведь при виде своих кумиров фаны теряют не только разум, но и вообще почти все человеческие чувства и готовы рваться к подиуму буквально по чужим головам. Именно это, кстати, и произошло - и пострадавшим оказался один из механиков "Феррари": молодого парня затоптали - хорошо еще, что не насмерть - те, кто прорвался к боксам Скудерии.

В такой обстановке дикого восторга Монца жила весь остаток дня и почти всю ночь до понедельника. К счастью, сразу после награждения над автодромом как по заказу разразился сильнейший ливень - он, к немалому облегчению дирекции, "смыл" большую часть буйных тифози. Однако самые стойкие продолжали свои партизанские действия на пит-лайн и даже в паддоках, и послегоночная пресс-конференция Михаэля Шумахера проходила под чудовищный аккомпанемент воплей, гимнов, дудок, барабанов и трещоток. Надо сказать, что слышимость в пресс-центре Монцы как в старой московской коммуналке...

- Старт я провалил, - сияя улыбкой, начал Шумахер. - Потому что неправильно сделал все, что только можно было. Когда я обнаружил, что оказался пятым следом за Вильневом, даже мелькнула мысль: "Прощай, гонка!" Впору было вылезать из машины и дальше идти пешком. Однако уже во втором повороте я сумел пройти Жака, а потом и Эдди - спасибо ему огромное - дал мне возможность вести погоню за "Макларенами". Я не ожидал, что смогу ехать быстрее Хаккинена и Култхарда, но внезапно выяснилось, что легко могу выдерживать задаваемую ими скорость. Может быть, они выбрали на гонку разную стратегию, но сейчас этот вопрос меня не занимает. Я выиграл.

-Любая схватка на трассе между вами и гонщиками "Макларена" привлекает повышенное внимание. Прокомментируйте, как вы обогнали Хаккинена на 16-м круге...

- Как только Мика пропустил вперед Дэвида, мне моментально сообщили по радио, что у финна проблемы. Я прибавил, чтобы как можно скорее попытаться его пройти. Ирония судьбы - в этом мне помог Дэвид (смеется)! На его "Макларене" взорвался мотор, и мы с Хаккиненом угодили в облако дыма. Это было опасно - мы на мгновение ослепли. Чтобы миновать масляные пятна, которые могли образоваться на трассе после аварии Култхарда, оба выбрали траекторию ближе к наружной стороне виража. На входе в следующую петлю Хаккинен не хотел дать мне ни малейшего шанса для обгона, перекрыв идеальную траекторию. Но я пошел шире, и в тот момент, когда на выходе Мика чуть потерял скорость, ускорился и вошел в поворот "Лесмо" первым. Знал, что иду быстрее, знал, что должен увеличить свое преимущество после первого пит-стопа - мы ведь планировали оставаться на трассе так же долго, как он, - словом, все шло, как планировали.

-Однако на дозаправке Хаккинен побывал позже вас...

- Да, но много ли он от этого выиграл? Ничего!

-К тому же после пит-стопа машина Хаккинена пошла явно быстрее, а на самом финише он сократил разрыв!

- Это вам показалось - просто в те минуты я был занят обгоном круговых и терял на этом десятые, Мика же ехал по свободной дороге. Хотя он, возможно, и вправду проходил круги чуть быстрее меня, однако догнать - это одно, обогнать - совсем другое.

-Вот-вот. Догнать-то вы Хаккинена в общем зачете чемпионата догнали, теперь осталось выйти вперед. Каковы перспективы на Нюрбургринг?

- Готовясь к визиту в Монцу, мы думали, что эта трасса удачи нам не принесет. Вышло же наоборот. Поэтому сейчас лично я преисполнен оптимизма. К тому же и Нюрбургринг, и Сузука гораздо больше соответствуют характеристикам нашего шасси, чем Монца. Так что концовка сезона должна получиться неплохо. Особенно если мы не сделаем каких-нибудь глобальных ошибок.

-Вы любите повторять, что вы - реалист. Как с этим утверждением согласовывается тот факт, что по приезде в Монцу накануне "Гран-при" вы давали явно оптимистические прогнозы?

- Очень просто! Я... поверил моей бабушке. Ей 74 года, и она страстная поклонница гонок. Бабушка смотрит все трансляции, а потом мы долго обсуждаем все события по телефону. И после Спа она сказала: "С тобой обошлись не по справедливости, но выкинь эту гонку из головы. Судьба расплатится с тобой. В Монце все будет совсем иначе". Дьявол, она оказалась права!

...Мика Хаккинен сейчас нуждается в чем-то более существенном, чем бабушкино предчувствие, чтобы забыть о боли от потери полугодового лидерства в чемпионате! Хотя, возможно, некоторое облегчение ему приносит мысль, что сейчас он, несмотря ни на что, все же в чуть более выгодном положении, чем его самый опасный соперник. Ведь при равенстве очков преимущество получает тот, на чьем счету больше побед. При равенстве этого показателя в действие вступают вторые места, и их-то у Мики на одно больше. Следовательно, если на Нюрбургринге он выигрывает, а Шумахер приезжает на финиш ниже 6-го места, то Хаккинен становится чемпионом мира досрочно.

Но гонку на родной территории Шумахера еще нужно выиграть...