Газета Спорт-Экспресс от 29 августа 1998 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3

29 августа 1998

29 августа 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ТРИНАДЦАТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ

СТРАСТИ ПО ШУМАХЕРУ

Нет, речь не о двукратном чемпионе мира Михаэле, а о его младшем брате Ральфе, который нежданно-негаданно оказался объектом весьма накаленных торгов между его нынешней командой "Джордан" и "Уильямсом".

После того как с местом работы на будущий год определились первые номера рынка пилотов Шумахер, Хаккинен, Култхард, Хилл, Алези и Ирвин, показалось, что страсти на торгах улеглись. Делить-то, по сути, было уже нечего. Однако примерно месяц назад полыхнул пожар, причем там, где не ждали. После германского "Гран-при" Крейг Поллок, менеджер команды BAR, которая в будущем году заменит в пелетоне долгожителя "Тиррелл", внезапно довольно откровенно дал понять, что его будущая команда заинтересована в услугах молодого немца. Эти намеки не могли пройти мимо ушей менеджера обоих Шумахеров - Вилли Вебера: BAR обладает немереным бюджетом, который совсем чуть-чуть уступает бюджету "Феррари" и превосходит бюджеты "Макларена" и "Уильямса", следовательно, с этой команды можно запросить кругленькую сумму, в чем гepp Вебер заинтересован напрямую, поскольку, согласно контракту, получает 20% от прибыли своих подопечных.

Что-что, а торговаться Вебер умеет. Поэтому за два дня до начала венгерского этапа немецкая газета Auto Bild опубликовала подробности уже состоявшегося, как уверяли газетчики, соглашения между Поллоком и BAROM с одной стороны и Вебером и Шумахером-младшим с другой: контракт на два года с правом option на третий, годовая зарплата $6 000 000 с прибавкой еще на 30% в случае продления отношений на третий год. В "Джордане" такие суммы Ральфу и не снились...

Мистер Эдди Джордан в Будапеште ходил чернее тучи, даже несмотря на то, что Ральф Шумахер и сам выглядел удивленным, когда его спрашивали о сведениях Auto Bild, и без устали повторял, что в "Джордане" ему нравится и уходить отсюда лично он не хотел бы. Как бы то ни было, все случившееся подтолкнуло Эдди Джордана к несколько более решительным действиям, и в конце венгерского гоночного уик-энда он дал понять, что на будущий год его команда сохранит сочетание Хилл - Шумахер.

Однако не прошло и двух дней, как The Times со слов уважаемого и весьма информированного журналиста Питера Виндзора, бывшего менеджера "Уильямса" (времен Найджела Мэнселла и Нельсона Пике), написала, что Ральф Шумахер близок к подписанию четырехлетнего(!) контракта с Фрэнком Уильямсом с годовым окладом в пять миллионов долларов. Косвенное подтверждение сей факт получил после того, как и немецкая Bild Zeitung начала обсуждать подробности контракта. Разрастающуюся волну слухов не смог остановить даже сердитый Вебер, заявивший, что никаких контрактов он и младший из двух Шумахеров пока не подписывали.

Очень может быть, что не подписывали. Однако нет дыма без огня. К тому же уже в Бельгии выведенный из себя Эдди Джордан официально заявил, что, поскольку контракт Ральфа Шумахера с "Джорданом" действителен до 1999 года включительно, он откажется от услуг молодого немца только взамен на выплату ему 3 миллионов долларов отступных. При этом мистер Джордан прямо сказал, что это требование окончательное и обсуждению не подлежит, ибо никаких дел с герром Вебером ирландец более иметь не намерен. И другим не советует. Напомню на всякий случай, что осенью 1991 года Вебер подобным же пиратским маневром выкрал у Джордана другого Шумахера. Будущего двукратного чемпиона мира...

Три миллиона - это сумма годовой зарплаты Ральфа в ирландской конюшне. Вряд ли известный своей прижимистостью Фрэнк Уильямс захочет выкупать контракт Ральфа за такие деньги. Ведь это означает, что приобретение обойдется ему в 8 миллионов долларов, а столько в команде не получали даже чемпионы мира Найджел Мэнселл и Дэмон Хилл. Короче, если Ральф хочет ездить за "Уильямс", он должен будет выкупать свой контракт сам.

Хотя есть и еще один вариант. По слухам, на кандидатуре Шумахера-младшего настаивает будущий партнер Фрэнка моторостроительный гигант БМВ, с 2000 года начинающий снабжать команду своими двигателями. Вернее, не конкретно на Ральфе как таковом, а на немецком гонщике. При этом имя Хайнца-Харальда Френтцена не упоминается, поскольку этот немец, по всеобщему убеждению, дезавуировал сам себя. На прямой вопрос о том, насколько необходим "Уильямсу" и БМВ Ральф Шумахер, спортивный директор "БМВ Мотор Спорт" Герхард Бергер дал понять, что в том, что немцы хотят видеть на машине со своим двигателем немца, нет ничего удивительного. Особенно если учесть, что у этого немца ТАКАЯ фамилия!

В ВОСКРЕСЕНЬЕ "ФЕРРАРИ" ВЫЙДЕТ НА СТАРТ СВОЕГО 600-го "ГРАН-ПРИ"

На старт 13-го этапа 49-го чемпионата мира лидер "Феррари" Михаэль Шумахер выходит с двойной мотивацией. Дело в том, что именно в это воскресенье в Спа легендарная команда отметит свой 600-й "Гран-при"! Первую "Феррари" на старт первого в истории "Формулы-1" "Гран-при" вывел 13 мая 1950 года в Сильверстоуне Альберто Аскари. С тех пор алые болиды пропустили лишь 27 гонок. А бывали сезоны, во время которых Скудерия имела на старте колоссальное численное преимущество. Например, на "Гран-при Швейцарии" 1953 года в Бремгартене на стартовом поле стояли восемь (!) "Феррари"!

Однако богатейший послужной список команды не есть результат, как принято говорить, неизбежного перехода количества в качество. 118 побед пилотов этой команды в "Гран-при", 9 титулов чемпиона мира и 8 Кубков конструкторов добыты не количественно, а качественно. Правда, в последний раз гонщик "Феррари" выигрывал чемпионат мира без году два десятилетия назад (Джоди Шектер, 1979), но поклонники великого детища великого Коммендаторе Энцо Феррари уверены, что если не в этом году, то в следующем - или еще через год - Михаэль Шумахер точно станет чемпионом на "Феррари"!

Короче, Скудерия заслуженно возглавляет рейтинг долгожителей. На втором месте по количеству проведенных в "Формуле-1" гонок стоит легендарный, но, увы, уже исчезнувший "Лотус", детище великого конструктора Колина Чэпмена - 491 "Гран-при". На третьем месте идет "Макларен", который в нынешнее воскресенье выйдет на старт в 473-й раз. Правда, в том, что касается титулов, эта английская команда на равных с итальянской - 114 побед в "Гран-при", 7 Кубков конструкторов и 9 титулов чемпиона мира.

Поэтому можно сказать, что в 49-м чемпионате борьбу за победу ведут исторические соперники.