Газета Спорт-Экспресс от 18 августа 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

18 августа 1998

18 августа 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ШУМАХЕР СДЕЛАЛ РЕШИТЕЛЬНЫЙ ШАГ К ПОБЕДЕ В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА

Фантастический исход 12-го этапа 49-го чемпионата мира, "Гран-при Венгрии", будет еще долго будоражить умы формулической прессы. Двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер на "Феррари" одержал свою пятую в нынешнем сезоне победу.

Лина ХОЛИНА

из Будапешта

Десять очков, завоеванных Шумахером, и провал - только 6-е место и всего очко - его основного конкурента Мики Хаккинена на "Макларене" заметно оживили увядшие было надежды немца на победу в третьем в карьере чемпионате мира. Сложись события иначе, поменяйся Шумахер и Хаккинен местами - и шансы премьера "Феррари" на титул стали бы чисто теоретическими. Но Хунгароринг - автодром с непростым характером - в очередной раз преподнес громкий сюрприз. Теперь по прогнозам абсолютно всех специалистов судьба короны чемпиона мира решится лишь в самом конце сезона. Скорее всего, 11 ноября на Сузуке.

КТО НЕ РИСКУЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ

Безусловно, главным героем минувшего гоночного уик-энда на Хунгароринге был победитель, Михаэль Шумахер. Однако сведущие в автоспорте люди не забывали поздравить технического директора "Феррари" Росса Брауна, чье тактическое чутье и умение просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед и позволили Шумахеру одержать эту такую необходимую победу. "Феррари" в очередной раз продемонстрировала, какие богатые плоды может приносить умная и гибкая тактика. Даже спортивный глава Скудерии Жан Тодт, обычно бывающий щедрым на похвалы исключительно в адрес Шумахера, рассыпался в комплиментах Брауну. А отдыхающий на Капри президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло в спешном порядке прислал пространное и прочувствованное поздравление, в котором словечко "гений" было самым слабым эпитетом.

Однако в центре внимания был все равно Шумахер. Ведь это он, а не Браун, теперь имеет отнюдь не математический шанс вернуть "Феррари" корону, которой у легендарного итальянского колосса не было с 1979 года.

- Я, конечно, думал, что в этой гонке мы сможем оказать реальное сопротивление "Макларенам", но даже и мечтать не смел о том, что покину Венгрию, сократив гандикап в чемпионате с 16 очков до 7, - на пресс-конференции после гонки Михаэль Шумахер даже не пытался скрывать, что счастлив. - Эта победа, возможно, навсегда останется самой трудной и самой волнующей в моей карьере. По крайней мере сейчас это так. Громадное спасибо всем фанам "Феррари", которые создали здесь совершенно фантастическую обстановку. Сегодня я как никогда ощутил, что мои победы могут делать людей счастливыми. Конечно, ни на минуту не забываю, что, не будь у Хаккинена проблем, моя победа, скорее всего, не была бы такой легкой. Но как бы то ни было, теперь вопрос о том, кому в конце сезона достанется титул чемпиона мира, открыт, можно сказать, настежь.

Венгерская победа стала 13-й для Шумахера - пилота "Феррари". Совсем скоро немец может стать самым побеждающим гонщиком Скудерии за всю историю, поскольку от нынешнего обладателя лучшего результата, трехкратного чемпиона мира Ники Лауды, Шумахера отделяют лишь две победы: с 1974 по 1977 год Ники выиграл за рулем "Феррари" 15 гонок.

"МАКЛАРЕН" РАССТРОЕН, НО НЕ УБИТ

Настроение, царившее воскресным вечером под навесами моторхоумов "Макларена" и "Мерседеса", разительно отличалось от буйного веселья под навесами "Феррари". Главный неудачник "Гран-при Венгрии", Мика Хаккинен, изо всех сил старался оставаться неуловимым для представителей прессы. Вот что удалось выудить у и без того немногословного финна: "Начало гонки шло так, как мы и рассчитывали, однако незадолго до второго пит-стопа появилось ощущение избыточной поворачиваемости. После визита в боксы машиной стало невозможно управлять, особенно в поворотах и на кочках. Единственное, на чем я был сосредоточен вплоть до финиша, это на том, чтобы не вылететь с трассы. Когда меня обходили Вильнев, Хилл и Френтцен, я даже дороги им не мог толком уступить! Почему? Это пока непонятно ни мне, ни команде".

Поначалу в боксах поговаривали, что дело скорее всего в отказавших амортизаторах, но позже босс "Макларена" Рон Деннис дал понять, что все гораздо серьезнее: "Скорее всего причина кроется в неполадках передней подвески, но это - мои личные домыслы. Только после тщательной проверки на фабрике в Уокинге можно будет точно сказать, что случилось".

Напомню, что нечто столь же таинственное с "Маклареном" Мики происходило уже в нынешнем сезоне - и тоже удивительно вовремя. Речь о злополучной шестеренке из бракованного металла, ставшей причиной отказа коробки передач на "Гран-при Сан-Марино". Сам Хаккинен отнесся к случившемуся в Венгрии философски: "Четыре гонки до финиша - и всего семь очков преимущества над Шумахером... Что ж, это хорошо для чемпионата. И весьма интригующе!"

Резюме неудачному для команды дню подвел босс "Мерседеса" Норберт Хауг: "Мы не смогли полностью использовать имеющиеся у команды ресурсы. Это касается всех - и инженеров, и мотористов. Следовательно, сегодня победы не заслуживали. "Феррари" побила нас честно и чисто. Но отчаиваться нет причин - мы продолжим борьбу, вновь восстановим уверенное лидерство и выиграем и чемпионат, и Кубок конструкторов".

ВИЛЬНЕВ ХОЧЕТ ВИДЕТЬ НАСЛЕДНИКОМ ХАККИНЕНА

Канадцу Жаку Вильневу, двукратному победителю "Гран-при Венгрии", выиграть на Хунгароринге в третий раз не удалось. Однако второй подряд финиш на подиуме не без оснований дает понять, что в конце сезона действующий пока чемпион мира намерен вмешаться в борьбу за победы в отдельных гонках. По мнению Джока Клиа, гоночного инженера Вильнева, самыми подходящими местами для этого станут Спа, Монца и Сузука. Если прогноз сбудется, Жак тем самым сможет стать своего рода арбитром в матче за звание чемпиона мира между Хаккиненом и Шумахером, причем на стороне первого, поскольку победы любого постороннего пилота, будь то Вильнев, Култхард, Хилл или кто-то еще, в данном контексте на руку Мике.

Кстати, судя по всему, самому Вильневу мысль о том, что его титул в этом сезоне достанется финну, а не немцу, гораздо приятнее. По крайней мере в воскресенье вечером на Хунгароринге он не уставал повторять, что фаворитом чемпионата по-прежнему остается гонщик "Макларена", Шумахеру же бессовестно везет, как везло и год назад, когда он был оппонентом канадца.

- Честно говоря, мое мнение о "Макларене", несмотря на эту гонку, не изменилось. Эта команда по-прежнему фаворит, потому что ее гонщики не совершают ошибок, Шумахер же ошибается, - сказал Жак. - Я это понял еще год назад: когда Шумахер, выходя в лидеры, оказывается вынужден вести плотную схватку, он теряет хладнокровие и начинает совершать ошибки. Или, скажем так, непродуманные действия.

Когда Жака попросили дать совет Шумахеру, тот усмехнулся: "Совет? Не проигрывать старт и доезжать до финиша. И научиться наконец-то делать выводы из собственных промахов".

ФРЕНТЦЕН ФИНИШИРОВАЛ В ГОСПИТАЛЕ

Самым трудным минувший гоночный уик-энд выдался, без сомнения, для второго пилота "Уильямса" Хайнца-Харальда Френтцена. Еще утром в воскресенье было неясно, выйдет ли немец на старт "Гран-при". Подхвативший накануне сильнейшее расстройство желудка, Френтцен с трудом выдержал квалификацию, поскольку диарея и жара вызывали повышенное обезвоживание организма. Однако глава медслужбы "Больших призов" доктор Сид Уоткинс, осмотрев Хайнца-Харальда накануне старта, дал добро.

Гонку Френтцен выдержал и даже закончил ее в очковом интервале. Однако на финише с трудом выбрался из машины. А спустя четыре часа после финиша его, бледного как смерть, прямо с автодрома вертолетом отправили на аэродром "Ферихеги", откуда на личном самолете Френтцен вылетел на Вену. Из венского аэропорта гонщик был доставлен в госпиталь, где врачи начали бороться с последствиями сильнейшего пищевого отравления. Возникшее было подозрение на дизентерию вроде бы отпало.

"ДЖОРДАН" НАМЕРЕН ЗАКОНЧИТЬ СЕЗОН НА МАЖОРНОЙ НОТЕ

Уже три подряд гонки команда Эдди Джордана набирает очки, а ее лидер, чемпион мира-96, Дэмон Хилл все ближе подбирается к подиуму. Столь явный всплеск результатов дал англичанину повод согласиться на продление своих отношений с ирландской конюшней еще на год. Хотя никаких официальных заявлений по этому вопросу пока сделано не было, тем не менее кое-кто из моих наиболее информированных английских коллег утверждает, что Хиллу повышают зарплату (до 6 миллионов долларов в год) плюс обещают выплачивать весьма приличные призовые. За грядущие победы, естественно.

Причину заметного оживления "Джордана" многие склонны были искать в том, что в этой команде произошли, судя по всему, заметные изменения в штате дизайнеров. С Сильверстоуна на капитанском мостике - экс-тиррелловец Майк Гаскойн, автор пресловутых "канделябров", запрещенных FIA в этом году. А вот Гэри Андерсона в боксах не видно уже больше месяца. Многие полагали, что с появлением в "Джордане" Гаскойна Андерсону там и впрямь нечего делать. Однако Эдди Джордан счел необходимым прояснить ситуацию: "Не далее как на прошлой неделе Гэри перенес небольшую операцию. В этой связи вся команда посылает ему искренние пожелания скорейшего выздоровления и возвращения к активной деятельности на посту технического директора. Разговоры об его изгнании из команды стали меня несколько раздражать. В нашем бизнесе не так уж много действительно высококлассных инженеров - и Гэри один из них. Однако теперь для того, чтобы команда и дальше продвигалась вверх, а не топталась на месте, одного Андерсона мало. Мы в постоянном поиске талантливых людей, свободных на данный момент от каких-либо контрактов. Майк с нами всего месяц и лишь присматривается к различным аспектам нашей работы. Однако я абсолютно уверен, что он и Гэри составят тандем, опасный для всех команд паддока".