Газета Спорт-Экспресс от 10 августа 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

10 августа 1998

10 августа 1998 | Теннис

ТЕННИС

Патрик РАФТЕР

ПРИВЫК БЫТЬ САМЫМ СЕКСУАЛЬНЫМ

Прошлогодний победитель Открытого чемпионата США Патрик Рафтер в этом сезоне пока выступает неровно. Тем не менее он выиграл два турнира "мировой серии" в индийском Мадрасе и голландском Хертогенбосе, а в субботу вышел в финал Открытого чемпионата Канады. 25-летний австралиец надеется, что ему снова удастся "выстрелить" на US Open.

-После нью-йоркского триумфа у вас был почти год, чтобы проанализировать случившееся. За счет чего вам удалось победить на "Флашинг Медоу"?

- Это вопрос, на который я не могу ответить одной фразой. Прежде всего дала плоды большая работа, проделанная начиная с конца 96-го года. Именно поэтому я испытал особенное удовлетворение, победив на US Open. He могу не признать и тот факт, что обстоятельства тоже сложились в мою пользу: на ранних стадиях у меня не было слишком тяжелых матчей, и удалось сохранить силы к концу турнира. В психологическом отношении большое значение имела победа над Агасси (в 1/8 финала. - Прим. "СЭ".).

-Каковы ваши планы на ближайшие недели и считаете ли вы реальным выиграть US Open второй год подряд?

- Мое августовское расписание турниров не претерпит никаких изменений по сравнению с прошлогодним. Я верю, что это обстоятельство снова сработает в мою пользу. По крайней мере в прошлом году перед Открытым чемпионатом США я с каждой неделей прогрессировал: сначала рано вылетел в Лос-Анджелесе и в Монреале, затем выиграл два матча в Цинциннати, а потом был в финале Нью-Хейвена и Лонг-Айленда.

-Как действующего чемпиона турнира "Большого шлема" вас часто отвлекают на различные рекламные акции?

- Да. Они занимают много времени, отвлекая от тенниса. Поэтому пришлось научиться иногда говорить "нет", даже если тебе предлагают неплохие деньги. Кроме всего прочего, я связан рекламными обязательствами со своими личными спонсорами.

-На данный момент только вы и ваш партнер швед Йонас Бьоркман входите в первую десятку рейтингов АТР и в одиночном, и в парном разрядах. Почему, по вашему мнению, ведущие теннисисты мира не играют пару так часто, как 10-15 лет назад?

- Мне трудно сказать, как обстояли дела в те далекие времена. Лично я рассматриваю парный разряд как удобный способ Поддерживать себя в форме. Получается, что вместо тренировки получаешь хорошую игровую практику. Поэтому я и заявляюсь, как правило, и на одиночку, и на пару.

-Почему тогда так же не поступают многие другие игроки?

- Наверное, считают, что лучше сэкономить силы. Ведь если ты выступаешь сразу в двух разрядах, из-за дождя иногда приходится проводить даже по три матча в день. Для меня приоритетна одиночка. В парных встречах я получаю удовольствие, однако если ими приходится жертвовать, то я иду на это. В данном вопросе у нас с Йонасом полное взаимопонимание.

-Когда началось ваше сотрудничество с Бьоркманом?

- Еще в 93-м году мы дошли до четвертьфинала на US Open и удачно выступили на нескольких других турнирах. Когда же Йонас неожиданно остался без партнера, мы снова решили объединиться. В парном разряде большое значение имеют личные взаимоотношения между теннисистами, а мы с Бьоркманом - хорошие приятели.

-Вы по-прежнему путешествуете один, без тренера?

- Да. Наверное, мне просто трудно постоянно общаться с одним и тем же человеком. К тому же я думаю, что самое важное - это работать над собой, это помогает в итоге в трудной игровой ситуации. Вообще постоянно переезжать с турнира на турнир - самое неприятное, что есть в жизни профессионального спортсмена. Постоянная смена обстановки действует на нервы. Не успеешь распаковать свой багаж, как его снова приходится собирать.

-А с кем вы тренируетесь в своей резиденции на Бермудах?

- Со своим другом Полом Килдерри (этот 28-летний австралиец выиграл несколько турниров АТР в парном разряде. - Прим. "СЭ".). Он для меня является прекрасным спарринг-партнером.

-Другого вашего соотечественника - Марка Филиппуссиса одно время считали одним из вероятных преемников Пита Сампраса. Однако в этом году он играет нестабильно, а в последние месяцы и вовсе ушел в тень. Почему?

- Мне трудно сказать, поскольку мы не слишком тесно общаемся, к тому же на Марка большое влияние имеет семья. На Уимблдоне он выглядел посвежевшим - постригся, да и сыграл неплохо, в первом круге в трудной борьбе победил Кафельникова. Всем известно, насколько он опасен, и я думаю, что через несколько лет Марку будет по силам выиграть турнир "Большого шлема".

-Есть мнение, что ваши успехи способствуют резкому росту австралийского тенниса.

- Мне трудно судить об этом. В Type сейчас много хороших австралийских игроков: Вуддисы, Столтенберг, Скотт Дрэйпер, тот же Филиппуссис. Поэтому молодые ребята тянутся за нами.

-А как вы оцениваете деятельность австралийской федерации?

- Довольно высоко. Им удается хорошо раскручивать свои соревнования, а это очень важно.

-В прошлом году журнал People назвал вас в числе самых сексуальных мужчин мира. Это отразилось на вашей жизни?

- Сначала я чувствовал себя ужасно. Куда бы я ни приезжал, окружающие пытались завязать разговор именно об этом. Но постепенно все страсти по поводу моей сексуальности поутихли, а может, я к ним постепенно привык.