Газета Спорт-Экспресс от 6 августа 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

6 августа 1998

6 августа 1998 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ТУРНИР НА ПРИЗЫ ОАО "ГАЗ"

Максим МИХАЙЛОВСКИЙ

УХОДИЛ ИЗ ОДНОГО ЦСКА, А ВЕРНУЛСЯ В ДРУГОЙ

Большинство тренеров на нижегородском турнире ставят своих голкиперов на матчи по очереди. Идет подготовка к сезону, а значит, есть время посмотреть в деле всех. Иная ситуация в ЦСКА. Поскольку у Андрея Царева еще не завершился реабилитационный период после операции, всю тяжесть вратарской доли взвалил на свои плечи Максим Михайловский, вернувшийся в армейский клуб из магнитогорского "Металлурга". Кстати, его переходы - как год назад, так и теперь - были достаточно неожиданны. Зачем, казалось бы, коренному москвичу покидать столицу? С другой стороны, ради чего стоило отказываться от наверняка не маленькой зарплаты в Магнитогорске?

-Максим, почему вы вдруг решили уехать из Москвы?

- Из ХК ЦСКА в "Металлург" я перешел главным образом по финансовым причинам. Со мной не очень корректно поступил президент армейского клуба Валерий Гущин, не заплатив положенную сумму. Я был готов продлить контракт, но мне говорили: с деньгами придется подождать. А чего ждать, если у меня срок договора закончился? В Магнитогорске узнали, что я ищу новую команду, позвонили и пригласили к себе. Кстати, после чемпионата мира я мог уехать и в Германию, но решил остановить свой выбор на Магнитке. К сожалению, прошлый сезон у меня не сложился. Из-за травмы практически полгода не мог тренироваться.

-Как же вы умудрились "сломаться" еще до чемпионата?

- На одном из сборов, когда играли в баскетбол, в совершенно безобидной ситуации подвернул ногу. Осложнения оказались настолько тяжелыми, что в конечном итоге у меня перетянуло нерв, стопа провисла, и в ЦИТО вынесли вердикт: минимум полгода без хоккея и дай бог, чтобы обошлось без операции. Не обошлось. Делали ее в Магнитогорске. Клуб нашел лучшего хирурга, все устроил. К тренировкам я приступил позже всех и на лед вышел только в ноябре. Но стать среди вратарей первым номером было уже сложно - Боря Тортунов выглядел прекрасно.

-Но вы тоже играли?

- Чаще всего меня выпускали в третьем периоде, когда результат практически был сделан. Полностью я провел лишь 4-5 матчей. Наиболее удачным считаю первый поединок плей-офф с "Динамо", когда мы победили по буллитам.

-Когда подписывали договор с "Металлургом", не думали о возвращении в Москву?

- Практически у всех игроков команды контракты были сроком на один год. Ставились, естественно, высокие задачи. Когда мы выиграли Кубок России, мне предложили новый договор. Я попросил время на размышление. Дело в том, что в Москве у меня родился ребенок, возникли проблемы с квартирой, которую никак не могу отремонтировать. Посоветовавшись с женой, сначала вроде бы решил пожить в Магнитогорске еще год, но, взвесив все "за" и "против", пошел к руководству "Металлурга" и честно сказал, что меня все устраивает, но не могу остаться в команде по семейным обстоятельствам. А так как я давно знаю Бориса Петровича Михайлова - и по ЦСКА, где он был вторым тренером, и по сборной, то принял его предложение. Ему я доверяю, и уж если оставаться в Москве, то только в его команде.

-Вы уходили из одного ЦСКА, вернулись в другой. Традиции армейского хоккея возрождаются?

- Сложно сказать. Все зависит и от тренеров, и от самих ребят. Нужен коллектив единомышленников. Надеюсь, в наступающем сезоне мы выступим удачно. Хотя загадывать опасно, потому что игроки пришли из разных клубов и пока единого коллектива не получается. Главное - мы утратили победный армейский дух. В прежние времена каждое поражение ЦСКА расценивалось как катастрофа, а сейчас многие относятся к этому достаточно спокойно.

-Когда переходили, знали, что получите сильного конкурента в лице Царева?

- Естественно, знал. Сейчас почти все команды стремятся иметь в составе двух равноценных голкиперов. Потому что одному очень сложно все матчи сезона, которых более 40, проводить на высоком уровне. А с Андреем мы еще у Виктора Васильевича Тихонова играли. Я тогда считался первым номером, Еремеев - вторым, Царев - третьим. Впрочем, тренеры обычно не смотрят на то, кто моложе. Место в составе нужно завоевать.

-Как оцениваете свой уровень готовности?

- Нужной формы пока не набрал. Да и вообще наша команда только начинает "сращиваться". К сожалению, уже пошли серьезные травмы. Сергею Макарову руку клюшкой разрезали. Уникальное повреждение, впервые в жизни видел подобное. Еще одному парню плечо выбили. Жаль, у нас и так немного народу, играем практически без скамейки запасных, а форвардов просто не хватает.

-Заметно, что команда испытывает проблемы в нападении.

- Да, забиваем очень мало. А потому и роль вратаря возрастает. Увы, пока мне не удается отстоять на "ноль", хотя и пропускаем мы не так уж много.

-В прошлом сезоне вы значились в числе кандидатов в олимпийскую сборную, но в Нагано так и не поехали.

- Выступить на зимних Играх мне не позволила травма. Ужасно обидно, ведь я "проехал" уже мимо трех Олимпиад, а хотелось побывать хотя бы на одной. Очень рассчитывал на последнюю, однако - не судьба.

-Но еще не все потеряно!

- Да нет, четвертого шанса, скорее всего, не будет.

-А вообще о сборной подумываете?

- Трудно что-то загадывать, у нас так много хороших вратарей появилось. И дело вовсе не в том, кто будет главным тренером. Я уже выступал за сборную и знаю, насколько это сложно. Сезон получается длинным и очень насыщенным - более 50 матчей. Для вратаря просто колоссальная нагрузка.

-Помнится, вы занимались хоккеем на роликах. Сейчас этим не балуетесь?

- В прошлом году звали, но меня "Металлург" не отпустил. Вообще, когда играл, признавался лучшим игроком лиги. В межсезонье в течение последних трех лет неоднократно приглашали в российскую сборную, но в это время в клубе обычно начинались предсезонные сборы. А иначе с удовольствием бы поехал.

Нина ШУМИЛОВА

Нижний Новгород