Газета Спорт-Экспресс от 5 августа 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

6 августа 1998

6 августа 1998 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

ИВАНОВ И УШАКОВ ПРОВЕЛИ НА ДОПРОСЕ В РЕЙМСЕ 10 ЧАСОВ

В минувший понедельник в полицейское управление французского города Реймса специальной повесткой была вызвана в полном составе голландская велосипедная команда TVM для дачи показаний в связи с допинговым скандалом на "Тур де Франс". Напомним, что все началось с подозрений, что пали на "Фестину", которая была вынуждена в конце концов сняться с соревнований. А 23 июля были взяты под стражу спортивный директор TVM Сиес Преем и врач команды россиянин Андрей Михайлов, поскольку, как утверждают, при обыске в автомобиле TVM была обнаружена партия стимулирующих медицинских препаратов.

Вчера корреспонденту "СЭ" Юрию ЮРИСУ удалось связаться по телефону с выступающими за голландскую команду россиянином Сергеем Ивановым (напомним, что он чемпион России-97 в групповой гонке) и представляющим Украину Сергеем Ушаковым. Иванов:

- На допрос вызвали 15 гонщиков - всю команду. Помощники следователя, ведущего это дело, беседовали с каждым индивидуально. Были три переводчика с русского и два с голландского языков, приглашали нас по очереди. В общей сложности все это "мероприятие" затянулось на десять часов: допросы шли с десяти утра до восьми вечера. Каждый в итоге подписал протокол, в котором было по 8 - 10 машинописных листов.

-О чем вас спрашивали, если, конечно, это не тайна следствия?

- Да какая тайна! Проще сказать, о чем не спрашивали. Анкетные данные - подробнейшим образом: кто, откуда, про папу, маму, жену... Даже мой вес занесли в протокол.

-Ну а по существу дела?

- Интересовались, использую ли я допинг, как отношусь к этой проблеме в целом, осуждаю ли спортсменов, применяющих запрещенные препараты. Словом, вопросы настолько наивные, что диву даешься. Правда, некоторые из них назойливо повторялись: видимо, в расчете на то, чтобы получить-таки "нужный" ответ.

-Доктора Михайлова после его ареста вы не видели?

- Только по телевизору.

-Как он выглядит?

- Как всегда: интеллигентно, солидно и уверенно. Я думаю, и его, и нашего спортивного директора скоро отпустят. По местным законам их не могут задерживать больше 15 дней, из которых 10 уже прошли, а обвинение в преступлении, которого не было, выдвинуть сложно.

-Ушаков, другие гонщики команды разделяют ваш оптимизм?

- Сергей находится рядом. Передаю ему трубку.

Ушаков:

- Как полагают здесь многие, все эти допинговые скандалы, затеянные на "Тур де Франс" в этом году, к самой гонке никакого отношения не имеют и связаны с большой политикой. К власти во Франции пришли правые силы, и они хотят прибрать эту престижнейшую гонку к своим рукам. Дело в том, что многолетний директор "Тура" Жан-Мари Леблан - человек левых взглядов, и его кому-то непременно надо "свалить", отлучить от гонки. А как лучше всего это сделать? Правильно, дискредитировать "Тур" любыми средствами. Самое доступное и верное - придумать допинговый скандал. Гонщики в данной ситуации ощущают себя живцами, на которых кто-то ловит крупную рыбу.

-С вами следователи вели себя корректно?

- Как и со всеми - подчеркнуто корректно и вежливо. Хотя, когда я читал протокол допроса, удивлялся, как изящно можно два-три часа толочь воду в ступе.

-Провокационных вопросов не задавали?

- Нет. Но я и к ним был готов.

-Где содержатся Преем и Михайлов?

- В том же здании в Реймсе, где нас допрашивали. Следственный изолятор у них называется hotel police - полицейский отель.

-Вы не пробовали у следователей выяснить, что же все-таки инкриминируется доктору Михайлову?

- После допроса я спросил их об этом. В ответ услышал что-то невнятное про тайну следствия.

-Как вы думаете, чем все это закончится?

- Сложно что-либо говорить, пока судья не вынесет свой вердикт. Но я почему-то уверен, что он будет оправдательным. А можно мне задать вам вопрос?

-Разумеется.

- Звонившие недавно друзья сообщили неприятную новость: будто какая-то газета в России написала, что, дескать, Иванов и Ушаков попались на контрабанде запрещенных препаратов. Это правда?

-Не знаю, ничего подобного не читал.

- Для нас даже подобный слух крайне оскорбителен. Зачем нам такая "реклама"? Мы ведь гонщики, а не фармацевты.