Газета Спорт-Экспресс от 22 июля 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

22 июля 1998

22 июля 1998 | Баскетбол - Россия

БАСКЕТБОЛ

РОССИЙСКИЕ КЛУБЫ В ЕВРОЛИГЕ-98/99

АВТОДОР

Владимир РОДИОНОВ

МЫ - МАКСИМАЛИСТЫ

Президенту "Автодора", досыта наевшемуся тяжелого тренерского хлеба во второй половине сезона-97/98, пришлось как следует поломать голову, прежде чем подписать контракт с Сидякиным. Сначала ожидалось, что возглавлять команду будет Эндрияйтис, затем всплыла кандидатура эстонца Яака Салуметса. В общем, предсказать окончательный выбор Родионова было очень непросто, хотя в начале июля "СЭ" поставил именно на Сидякина.

- После расставания с Эндрияйтисом и отказа Салуметса Сидякин был самой реальной кандидатурой, - говорит Родионов. - Мы давно знакомы, что лично для меня имеет немалое значение. Я прекрасно знаю, что Сидякин за человек, какой он тренер, каковы его взгляды на баскетбол. В ситуации, когда команде предстоит дебют в Евролиге, его кандидатура объективно была самой приемлемой.

-Когда вы сделали Сидякину предложение возглавить "Автодор"?

- Во второй половине июня. Я отыскал его по телефону и предложил вернуться в Саратов. Главный аргумент был такой: нам предстоит серьезная работа, и ты с ней можешь справиться. Словом, соблазнял Евролигой. Он взял время на раздумье, потом позвонил сам, сказал, что хочет встретиться лично, обсудить нюансы совместной работы. Мы дважды разговаривали в Москве, а в начале июля он дал окончательное согласие. Сидякин, как и я, максималист, поэтому особых проблем в нахождении общего языка у нас не было.

-Контракт уже подписан?

- Пока нет. Существует лишь устная договоренность.

-Сидякин всегда был сторонником быстрого и даже сверхбыстрого баскетбола...

- В первую очередь он был сторонником современного баскетбола. А с таким разыгрывающим, как Евгений Пашутин, сам Бог велел вести быструю игру. Сидякину я доверяю и верю. Поэтому предложил ему серьезную программу, рассчитанную на несколько лет.

-Что за программа?

- Я хочу создать в Саратове баскетбольный центр. Для этого будет создана пирамида, на вершине которой - "Автодор", а в основании - детские команды в школах. Мы уже семь лет вместе с областным спорткомитетом проводим соревнования школьников на призы клуба. Лучших тренеры отбирают в спортшколу. Вот Сидякин сегодня пришел на тренировку, а на ней было 30 с лишним игроков. И это без Пашутиных, Эйникиса и 3 - 4 кандидатов в команду, которые должны будут играть в ней заметную роль. Кроме функций главного тренера "Автодора" Сидякину предстоит стать координатором еще двух команд, являющихся звеньями нашей структуры. Одна из них - "Автодор-Химик" из Энгельса, перед которым в этом сезоне стоит задача выхода в суперлигу. Туда перешли Конотопов, Демешкин, Малаев, Назаров. Там же начнут сезон два африканца. Будет создана и третья команда - "Автодор-Экономист". Она будет играть в студенческой лиге, и за четыре года молодые парни получат и неплохую игровую практику, и диплом престижного вуза.

-Вы будете в этом сезоне ездить с командой на матчи Евролиги?

- Нет. Максимум, что я смогу себе позволить, - один выезд. И то, если "Автодор" выйдет в плей-офф. Буду ли я следить за работой Сидякина и могут ли последовать оргвыводы, как в случае с Эндрияйтисом после провала прошлой осенью в Афинах? Я отдаю себе отчет в том, что в Евролиге для нас главное - домашние игры. А тренировать у меня желания абсолютно никакого нет. Скорее наоборот. Сидякин получил кредит доверия. Иначе и незачем было его приглашать.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ

Саратов