Газета Спорт-Экспресс от 4 июля 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 12

4 июля 1998

4 июля 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

КУДА ИДЕТ ВИЛЬНЕВ? ПОКА СЕКРЕТ

Минувший "Гран-при Франции" венчал собой половину сезона. И именно в Маньи-Куре как по команде начались интенсивные разговоры о том, как перераспределятся в будущем году гонщики по командам.

Центральной фигурой на "торгах" является действующий пока чемпион мира Жак Вильнев, чей контракт с "Уильямсом" истекает в конце сезона. Если еще месяц назад канадец давал понять, что не хотел бы никуда уходить, несмотря на настойчивое сватовство его в BAR Racing (напомню, что босс этой команды - менеджер и близкий друг Вильнева Крейг Поллок), то сейчас точка зрения Вильнева кардинально переменилась. Камнем преткновения был вопрос о двигателе, но теперь он решен - ближайшие два года болиды BAR авторства Эдриана Рейнарда будут оснащены двигателями "Супертек Спорт", то есть "Мекахром", или фактически "Рено" - на равных правах с "Уильямсом". Под вопросом и дальнейшая карьера в "Уильямсе" Хайнца-Харальда Френтцена. Можно даже сказать точнее: сейчас почти на все сто ясно, что немец у Фрэнка Уильямса не задержится. Куда он уйдет? Даже Петер Заубер, у которого Френтцен в свое время начинал, не горит желанием взять его обратно, поэтому агенты немца сейчас активно разрабатывают вариант его переезда в Штаты. Ребром стоит и вопрос о будущем экс-чемпиона мира Дэмона Хилла в "Джордано". Несмотря на то, что контракт англичанина действителен и на 1999-й, велика вероятность, что по окончании нынешнего сезона Хилл завершит карьеру. Эдди Джордан может получить не одну, а сразу две вакансии, поскольку положение Ральфа Шумахера в ирландской конюшне тоже шаткое: по слухам, там считают, что он не стоит тех денег, которые ему платят с легкой руки менеджера Вилли Вебера (якобы 5 миллионов долларов).

Хотя у обоих пилотов "Макларена" Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда контракты истекают в этом году, в лагере Рона Денниса перемены вряд ли последуют. По крайней мере, недавний визит к нему двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера закончился ничем, а босс концерна "Даймлер Бенц", которому принадлежит "Мерседес", Юрген Шремпп заявил, что не хочет видеть в "Макларене" Шумми-старшего.

Жан Алези, который в нынешнем сезоне привлекает к себе внимание даже в "Заубере", назван ключевой фигурой проекта возвращения в "Ф-1" японской фирмы "Хонда". Японцам надоело быть только поставщиками моторов, они намерены повторить опыт присутствия в "Больших призах" собственной командой (1964 - 1968 гг.) и уже готовы начать тесты на шасси, построенном для них на фирме "Даллара". И первым пилотом этой команды в Стране восходящего солнца хотят видеть именно Алези! Вопрос в том, захочет ли француз менять, честно говоря, шило на мыло, и отпустит ли своего ценного сотрудника герр Заубер, чей контракт с Жаном рассчитан на два года. Вторым пилотом "Хонды" станет, видимо, Тора Такаги, поскольку спортивным директором будет протежирующий ему Сатору Накаджима.

Среди новых имен, имеющих шанс появиться в будущем году, чаще других называют колумбийца Хуана Пабло Монтойю, который уже состоит "на зарплате" в "Уильямсе": многообещающего пилота "Формулы-3000" прочат в наследники славы знаменитых уильямсовских чемпионов.

Но пока все это - только разговоры. Хотя в "Формуле-1" часто бывает так, что казавшиеся самыми фантастическими слухи становятся реальностью.

ВОЛЬФ СОБИРАЕТСЯ ВОЗВРАЩАТЬСЯ

В истории "Больших призов" была в свое время уникальная команда: 9 января 1977 года на автодроме имени Оскара Альфредо Гальвеса в Буэнос-Айресе победителем "Гран-при Аргентины" стал Джоди Шектер за рулем "Вольфа-Форд", автомобиля команды, впервые вышедшей на старт чемпионатов мира! Этот рекорд, видимо, теперь уже не будет побит никогда.

И вот известие: хозяин этой команды знаменитый Вальтер Вольф (он канадец немецкого происхождения) вновь появился в паддоках "Гран-при". Вольф был в Испании, затем в Монако, имел продолжительные беседы с Берни Экклстоуном, а затем в интервью Адаму Парсонсу из The Times подтвердил свое намерение вернуться в "Большие призы": "Мне было тоскливо без автогонок, и вот я возвращаюсь".

Для возврата Вольф выбрал неоригинальный, но единственно возможный нынче путь - он пытается перекупить одну из уже существующих команд. Поговаривают, что это могут быть "Джордан", "Эрроуз" или "Заубер", но более вероятный вариант - "Минарди". Вольф уже в этом сезоне мог бы быть завсегдатаем паддоков, но его сделка с Кеном Тирреллом буквально в последний момент была перехвачена синдикатом BAR.

В Барселоне и Монако среди собеседников 55-летнего герра Вольфа был не только Экклстоун, но и знаменитый конструктор Харви Постлтуайт, 20 лет назад создававший шасси "Вольф", а также менеджеры таких пилотов, как Дэвид Култхард, Жак Вильнев и Александр Вурц.

Ольга ЛИНДЕ