Газета Спорт-Экспресс от 20 июня 1998 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 5

20 июня 1998

20 июня 1998 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ВЫСШИЙ ДИВИЗИОН. 12-й ТУР

ДЕБЮТ ТУРА

ЧЕРНОМОРЕЦ - КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ - 4:0

СОАВТОРОМ ПЕРВОГО ГОЛА КУРДЮМОВА МОЖНО СЧИТАТЬ ХОРВАТСКОГО КОСТОПРАВА

Прошлой зимой за ним охотились питерский "Зенит" и владикавказская "Алания". В итоге защитник сборной Казахстана 25-летний Андрей Курдюмов обосновался в команде Бышовца. Казалось, что он станет одним из открытий чемпионата. Но, сыграв всего четыре матча, Курдюмов выбыл из строя на год из-за травмы. Зимой "Зенит" выставил его на трансфер, после чего Андрей стал игроком новороссийского "Черноморца", попав в заявку южан в самый последний момент. Поначалу он выходил на поле на 10-12 минут и был незаметен. Однако наконец Курдюмов заявил о себе: 6,5 от "СЭ" и гол в ворота "Крыльев Советов" - первый его в российских чемпионатах.

-Расскажите о загадочной ситуации с вашим переходом прошлой зимой, когда Газзаев и Бышовец одновременно называли вас в числе своих приобретений?

- Тогда я дал согласие Анатолию Бышовцу, который не определился к тому времени с местом работы. Его одновременно звали в "Зенит" и в "Динамо". Пока решался этот вопрос, я оказался в "Алании". Но когда Анатолий Федорович стал главным тренером питерской команды, я уехал из Владикавказа. В конце концов судьбу моего перехода решали президенты трех заинтересованных клубов.

-А что было потом?

- Трижды вышел в основном составе питерцев - и получил травму, причем в игре с "Аланией". На уколах сыграл еще один матч - и все, дальше я только лечился. Год вообще не тренировался, ходил по врачам и больницам.

-Что за травма у вас была?

- Смещение позвонка с защемлением нерва. Вылечили меня уже в Новороссийске - отправили в Хорватию к известному костоправу, который до этого поставил на ноги Березнера. Вот уже два месяца я тренируюсь в общей группе, чувствую себя нормально.

-Это правда, что "Зенит" отпустил вас бесплатно?

- Фактически - да. Дело в том, что я просил у питерского клуба деньги на лечение, мне отказали и отпустили на все четыре стороны.

-А где вас отыскали российские селекционеры?

- Я играл в Караганде. Президентом и главным тренером местного "Шахтера", а также наставником национальной сборной Казахстана был г-н Бедралин, который, видимо, и посоветовал обратить на меня внимание. Плюс у меня был опыт стажировки в бельгийском "Сент-Трюйдене". На просмотр туда меня возил Константин Сарсания - агент из Москвы. В Бельгии я решил не оставаться: контракт предложили скромный, на короткий срок. Так что абсолютно неизвестным человеком для селекционеров я не был.

-Не жалеете, что пренебрегли тогда бельгийским футболом? Глядишь, и карьера бы сложилась иначе.

- Я ни о чем не жалею. Думаю, что еще сумею заиграть. Пока мне не хватает физических кондиций, что естественно. А гол придал мне уверенности в своих силах.

-Как же вы сумели его забить, ведь ваше амплуа - защитник?

- Я универсал, могу сыграть на любой позиции в центре поля от либеро до "под нападающими". В этой роли я и действовал в матче с "Крыльями".

-Пока вы лечились, не возникало мысли, что карьеру, возможно, придется завершить?

- Иногда бывало такое. Но старался не падать духом. А иначе я бы не вернулся в футбол.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ