Газета Спорт-Экспресс от 30 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4

31 мая 1998

31 мая 1998 | Авто-мото

АВТО

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ АСПАС

Одним из главных героев прошедшего две недели назад 1-го из семи этапов Национальной гоночной серии АСПАС стал легендарный российский гонщик-кольцевик Эдгард Линдгрен, выступавший на "Эстонии 25" команды "АККС" в лиге "Н" "Формулы-3". В том, что самый опытный и один из самых именитых российских формулистов выиграл свой заезд, нет, казалось бы, ничего сенсационного. Сенсационно другое. Линдгрену - 63 года, и на старт НГСА он вышел после годичного перерыва. Причем за рулем "Формулы-1600", на которой никогда раньше не выступал! Сегодня и завтра в Москве на трассе "Воробьевы горы" пройдет 2-й этап НГСА - Кубок ЛУКОЙЛ-АСПАС. Начало квалификационных заездов в субботу в 15.00, старт гонки в воскресенье в 13.00. Заезд, в котором на старте будет стоять "Эстония" Линдгрена, - второй. Не пропустите!

Эдгард ЛИНДГРЕН

ВОЗРАСТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕ ПО ПАСПОРТУ

-Эдгард Львович, признайтесь честно: не надоело гоняться за столько-то лет?

- Нет, не надоело! (Смеется.) Мало того, по-прежнему доставляет удовольствие. Вся жизнь в гонках прошла, и пока еще что-то получается, бросать не хочется.

Я уже несколько раз собирался закончить с гонками... Но подходит очередной сезон - и... Я всю жизнь ездил в классе "Формула-1300", и решиться пересесть на "Ф-1600" было, если честно, непросто. Плюс дорого. Но команда "АККС", вернувшая меня на трассу после годичной "пенсии", приобрела машину, создала все условия для работы. Команда очень перспективная. Молодой и энергичный руководитель вкладывает душу и деньги (без них сегодня никуда не денешься). Правда, первый этап сложился для нас не очень удачно - на машине моего молодого напарника Судакова "развалился" двигатель: поломка, которую предугадать практически невозможно. Иначе, думаю, он наверняка стал бы призером, потому что едет достаточно уверенно. У нас в команде также два "кузова", которые героически собрали накануне первой гонки - до этого одни железки были... Надеюсь, на втором этапе мы покажем лучший именно командный результат.

-За свою жизнь вы перевидали не одно поколение гонщиков. Нынешнее чем-то отличается от предыдущих?

- Конечно! Хотя бы потому, что изменился сам автоспорт - в его основе сейчас совсем иные отношения. Раньше не было никаких денег, никаких призов, материального поощрения: грамотку дали - и свободен. А обстановка была более домашняя. В начале сезона мы встречались, как братья родные. Неделю сидели на сборах, общались. Сейчас времена совсем другие. Я и гонщиков-то не всех знаю еще тем поколением живу. Однако и антагонизма между нами, конечно, никакого нет.

-Кого бы из молодых вы отметили?

- Когда меня спрашивают про молодых, в первую очередь в голову приходит Козанков - я помню его первые гонки, кажется, это было совсем недавно. Из нынешних, думаю, хорошо едет Злобин. Очень хорошо - мой партнер по команде Алексей Судаков. Я ездил с ним на тесты: опыта, конечно, пока не хватает, и в сложных ситуациях он иногда действует неуверенно. А стиль езды и навык уже есть. И скоро он будет в лидерах!

-Среди представителей других дисциплин автоспорта бытует мнение, что кольцо - это паркетные гонки.

- Может быть, авторалли действительно более сложное соревнование - все-таки трасса постоянно меняется, и гонка продолжается дольше... Но зато скорости там меньше, выкладываешься только на скоростных участках - допах. А что касается "паркета"... После "паркета" вылезаешь из машины - спина-то мокрая! И вся в синяках...

-Наверное, за долгие годы вы выработали какой-то свой ритуал подготовки к гонке? Знаю, некоторые утром обходят трассу пешком, кто-то начинает надевать комбинезон, допустим, с левой ноги...

- По трассе по молодости ходил, но уже давно понял, что это совершенно бессмысленное занятие, потому что из машины все видится иначе. Когда начинаешь опираться на те ориентиры, которые увидел, проходя пешком, ничего хорошего из этого не получается.

-Зато зарядка хорошая!

- Да ну, только ноги топтать!

-По вашему мнению, сейчас автоспорт в России на подъеме или теперь дела идут хуже, чем раньше?

- Был упадок после развала Союза, а в последние три года все, слава Богу, развивается. И уровень сейчас, конечно, выше, чем в союзные времена.

-Вы мечтали о "Формуле-1"?

- Это было все равно, что мечтать стать господом Богом! В мои годы максимум возможного было - попасть на Кубок дружбы соцстран. Так что дальше Восточной Европы мы никуда не выезжали. А сейчас... Здорово, что в России появилась нормальная "Формула-3". Дорого, конечно. Но зато и свет в конце тоннеля виден. И мечтать о "Формуле-1" уже можно. И, если честно, я страшно счастлив, что снова выхожу на старт, хотя и без перспективы стать пилотом "Ф-1". Мне хорошо от того, что меня пригласили в "готовую" команду, предоставили машину, обслуживание - то есть все блага. Раньше я об этом даже и не мечтал!

Лина ХОЛИНА