Газета Спорт-Экспресс от 20 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 4

20 мая 1998

20 мая 1998 | Футбол

ФУТБОЛ

Сергей ОВЧИННИКОВ

"ЭЙНДХОВЕН" ПРЕДЛАГАЛ ЗА МЕНЯ ТРИ МИЛЛИОНА

Месяц назад Сергей Овчинников приезжал в Москву на матч сборных России и Турции. Примерно тогда же пошли разговоры о том, что московский "Локомотив" заинтересован в возвращении вратаря в свой клуб. Что изменилось в жизни Овчинникова за это время?

- Ничего, - ответил на этот вопрос Сергей, которому я позвонил в Лиссабон.

-Значит, ситуация повисла в воздухе?

- Для моих нынешних хозяев такого понятия не существует. Есть игрок, он принадлежит клубу, и должен подчиняться его законам.

-А как обстоят дела с долгами "Бенфики" "Локомотиву"?

- Руководство португальского клуба только и знает, что повторяет: нет проблем, заплатим.

-Может, стоит решительнее поговорить на эту тему?

- Какой смысл? Это ничего не изменит.

-Значит, переговоры "Локомотива" и "Бенфики" зашли в тупик?

- Переговоров как таковых и не было. "Локомотив" посылал факс, "Бенфика" на него не ответила. Они не видят в сложившейся ситуации проблемы. Я - на 4-летнем контракте, и отпускать меня из клуба пока никто не собирается. Лично я не в силах повлиять на ситуацию. Откровенный разговор? Бесполезно. Мне могут сказать: мы тебя не отпустим, а Прюдомм играет, потому что он лучше тебя. И как на это реагировать? У "Бенфики" сейчас два сильных вратаря. И португальцев совершенно не волнует то, что из-за простоя я потерял место в воротах сборной.

-Вы говорили, что Прюдомм по окончании сезона собирался уходить.

- Он об этом заявляет вот уже лет 5. При нем сидели в запасе, наверное, уже с десяток голкиперов, которые сейчас играют в других клубах Португалии. Бельгийца можно понять - зачем отказываться от денег? Можно понять и руководство "Бенфики", которое платит Прюдомму бешеные суммы и, естественно, хочет использовать его по полной программе. Кстати, у него контракт с клубом еще на год. Португальцы примерно так рассуждают: Овчинников не хуже Прюдомма, но от добра добра не ищут.

-Но они же должны думать о будущем.

- Зачем? Они живут сегодняшним днем. Скажу больше: пока "Бенфику" тренирует Сунесс, у меня нет шансов закрепиться в основном составе. На все мои попытки с ним объясниться он реагирует так: я тренер, и мне решать. Но руководство клуба напрасно думает, что я уже смирился. Я тоже хочу жить сегодняшним днем, а не надеждами на светлое будущее. Тут же считают так: Прюдомму - 39, а Овчинникову - 28, значит, он еще может подождать. Однако я ждать не намерен. Хотя бы потому, что хочу играть в сборной. Правда, мне непонятно, почему я за нее не играю. Я разве допускал ошибки или чем-то разочаровал тренеров?

-Нет игровой практики.

- В Португалии такого подхода не понимают. Когда приезжаю из России, меня спрашивают: почему ты не играл? И, узнав причину, очень удивляются. Все-таки я сижу не во второстепенной команде, да и пашу на тренировках, может быть, больше, чем другие игроки основного состава. И когда недавно меня все-таки поставили в ворота, газеты потом писали: никогда не подумаешь, что этот человек сидит в запасе, такое ощущение, что он все время играет.

- Как планируете решать проблему?

- Случиться может всякое. Например, недавно голландский "Эйндховен" предложил "Бенфике" 3 миллиона долларов за мой переход в этот клуб.

-Солидно.

- Действительно, за вратаря такие деньги дают редко. Но "Бенфика" отвергла это предложение со словами: Овчинников не продается.

-Видимо, португальцы просто не нуждаются в деньгах.

- Но они же продали своего лучшего игрока парагвайца Гамарру. Значит, и им нужны деньги.

-Получается, вас заперли в золотой клетке.

- И единственный пока выход - вернуться в "Локомотив", если "Бенфика" не рассчитается со всеми долгами. Хотя я в любом случае там не останусь, если мне скажут, что и второй год придется провести в запасе. Но уйду только в сильный клуб. Потому что лучше быть вторым в "Бенфике", чем первым на деревне. У меня есть очень хороший агент, которому я полностью доверяю. Он сейчас занимается проработкой вариантов, говорит, что хватает предложений из различных клубов. Посмотрим. Тем более что в "Бенфике" президенты и тренеры меняются очень часто.

-После возвращения из сборной сколько матчей вы сыграли?

- Два. Второй - в предпоследнем туре. В конце чемпионата, когда уже все решено, тренеры выпускают на поле всех футболистов. Однако в последнем туре в воротах опять стоял Прюдомм. По этому поводу Сунесс сказал мне: я так хочу.

-А что это были за матчи, после которых вас опять отправляли в запас?

- Считаю, что отыграл в них достойно.

-Не ощущаете себя отрезанным ломтем?

- Да что вы! Несмотря на такую ситуацию, в себе не замыкаюсь. У меня нормальный контакт с футболистами. Практически ежедневно звоню в Москву ребятам из "Локомотива". Эта команда мне очень дорога. До сих пор, когда говорю "мы", подразумеваю "Локомотив". Всегда в курсе всех событий в клубе. Недавно он играл с "Зенитом", и один мой друг весь матч комментировал игру по телефону. Я пока не поздравил Семина с днем рождения, сделаю это, когда приеду в Москву.

-Когда вас ждать?

- Уже заказал билеты на 22 мая. 27-го и 30-го сборная проведет матчи с поляками и грузинами, и Борис Игнатьев сказал мне, что в одном из них я обязательно буду играть.

-Вам все равно в каком?

- Хотелось бы, конечно, против сборной Грузии. Понимаю, что эта игра посложнее, но я не ищу легкой жизни и не боюсь ответственности. К тому же еще ни разу не играл в Тбилиси.

-А что потом?

- С 1 по 7 июня - сбор в Лиссабоне. А 7-го улетаем на 5 дней в Америку, где проведем несколько товарищеских матчей. С 13 июня у нас месячный отпуск, который я проведу в Москве, потому что в это время будет решаться моя дальнейшая судьба.

Станислав ПАХОМОВ