Газета Спорт-Экспресс от 7 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3

7 мая 1998

7 мая 1998 | Теннис

ТЕННИС

Андрей ЧЕСНОКОВ

В ПРАГЕ НА МЕНЯ СМОТРЕЛИ, КАК НА ДИНОЗАВРА

"СЭ" уже сообщал о том, что на прошлой неделе на Открытом чемпионате Чехии в Праге Андрей Чесноков обыграл американца Джеффа Таранто и испанца Альберто Портаса. За последние 14 месяцев это были первые победы 32-летнего россиянина, получившего в феврале прошлого года тяжелейший двойной перелом ноги. Несколько дней спустя, поздно вечером во вторник, корреспонденту "СЭ" удалось дозвониться до Чеснокова. Известие о том, что после Czech Open он поднялся в мировой классификации с 1346-го на 522-е место, стало для Андрея приятной неожиданностью. "Теперь можно будет напрямую заявляться на некоторые "челленджеры", - обрадовался он. А потом был первый вопрос: как же случилось "пражское чудо"?

- Чудо? Что ж, наверное, можно сказать и так, - начал Чесноков. - Не удивляйтесь, но за неделю до Праги я со счетом 1:6, 2:6 проиграл бразильцу Андре Са в первом круге "челленджера" в португальском Эспиньо. С точки зрения организации это был худший турнир, в котором мне когда-либо доводилось играть. Приехал я туда в субботу, а потом два дня не тренировался. Дело в том, что одновременно с мужским в-Эспиньо проводился еще и небольшой женский турнир, и позаниматься хотя бы час на единственном тренировочном корте не было никакой возможности. Сами понимаете, против бразильца я вышел абсолютно разобранным.

-Как вас встретили спустя несколько дней в Праге?

- Хорошо встретили. Czech Open явно набирает обороты, интерес к турниру определенно вырос. Причем первым, кого я там повстречал, был именно Таранто. Несколькими неделями ранее американец должен был сыграть в маленьком турнире во французском Бурже, за участие в котором очки АТР не дают. Тот турнир я выиграл. Интересуюсь у Таранто: почему он не приехал в Бурж? "А кто там победил?" - спрашивает он. Отвечаю, что я. "бот я и не приехал, чтобы ты выиграл", - бросает Джефф, немного задевая мое самолюбие. Впрочем, сильно я на американца не обиделся, ведь он, как и многие другие, не знал, что я уже хорошо играю. Мне же это только сыграло на руку.

-Таранго знаменит своими неадекватными выходками на корте. В матче с вами он тоже отличился?

- Вел себя Таранго просто отвратительно. Он почему-то постоянно выглядел недовольным - то с судьями разговаривал, то кому-то что-то громко кричал, то начинал тихо бормотать. А после окончания матча сказал судье такое, что я и повторять не буду. Правда, мне он руку пожал и пожелал удачи.

-Но наверняка эта встреча запомнилась и чем-то хорошим?

- Я был счастлив благодаря победе, к которой шел столько времени. Тем более что шансов выиграть американец практически не имел. Может быть, только один - когда он, проигрывая - 2:5, сделал 5:5, а потом имел "меньше" на моей подаче.

-Как восприняли вашу победу близкие?

- В Праге со мной были супруга Алла, тренер Татьяна Федоровна Наумко и ее муж Николай. Все они поддерживали меня и очень радовались.

-Коллеги-теннисисты поздравляли?

- Да. Немец Мартин Зиннер сказал, что произошло великое возвращение. Конечно, для большинства игроков мой успех стал сюрпризом. А молодые вообще смотрели на меня, как на динозавра, чудом выжившего после ледникового периода. У меня, правда, иное мнение. Иногда посмотришь на себя со стороны и подумаешь: "А что - ты ведь еще живчик, Андрей! Только насади тебя на крючок, и какая-нибудь крупная рыба обязательно клюнет". После возвращения из Праги в Париж я встретил знакомого француза Фредерика Виту, который сейчас восстанавливается после травмы ноги. Так он признался, что, посмотрев на меня, ни о каком расставании с теннисом даже не задумывается.

-Судя по счету - 6:4, 6:0, Портаса во втором круге вы обыграли легче, чем Таранго?

- Не сказал бы. У испанца как раз шансы были, в первом сете он повел - 4:2. Но потом я взял гейм на его подаче, и Портас сломался. Между прочим, три года назад, находясь в неплохой форме, я проиграл ему в Монте-Карло - 3:6, 1:6. Вот ведь как бывает!

-На будущего чемпиона бразильца Фернандо Мелигени не хватило сил?

- В какой-то степени да, оптимальных физических кондиций я действительно не набрал. Побеждать игроков уровня Таранго и Портаса уже могу, а вот к тяжелым матчам, к примеру, против Мустера и Берасатеги, которых нужно обыгрывать самому, пока не готов. Но Мелигени я тоже мог пройти. Несмотря на счет 3:6, 1:6, мы сражались на равных, почти в каждом гейме счет велся на "больше" - "меньше". Но я вдруг почувствовал острую боль в мышце правой руки, будто у меня там что-то оборвалось. Честно говоря, после случившегося со мной в прошлом году я травм побаиваюсь, стараюсь на корте не слишком рисковать и где-то даже поберечься. Но к счастью, это повреждение оказалось несерьезным. Три дня отдыхал, а уже сегодня тренировался в полную силу четыре часа.

-В целом выступлением в Праге довольны?

- Да, попасть в восьмерку - не такой уж плохой результат. Но" хочется-то всегда большего. В принципе я чувствовал, что имею даже маленький шанс выиграть этот турнир.

-Что вам сказала после Праги Татьяна Федоровна?

- Она в меня очень верит и расстроилась после поражения от Мелигени. Говорит, что по игре я был достоин пробиться дальше четвертьфинала, и старается внушить мне, что я все могу. У меня же, признаться, постоянной уверенности в своих силах нет. То чувствую себя превосходно, то депрессия какая-то наступает. Играть турниры хочется, ведь именно на соревнованиях испытываешь настоящий кайф. А вот тренироваться нередко приходится через силу, преодолевая самого себя.

-Условия для тренировок нормальные?

- Не сказал бы, для начала мая в Париже прохладно - около 8 градусов.

-После такого долгого перерыва, какой был у вас, нередко случаются проблемы с лишним весом...

- Я их не избежал. До травмы мой боевой вес составлял 78 кг, а к октябрю я поправился до 91 кг, заметный животик появился. С тех пор удалось скинуть около 10 кг.

-Кроме Праги, двух "челленджеров" и турнира в Бурже вы больше нигде не играли?

- Выступал за свой парижский клуб, и довольно удачно.

-Определены ли ваши ближайшие планы?

- Теперь собираюсь сыграть на "Ролан Гаррос", куда мне позволяет заявиться правило "защищенного рейтинга". Хотелось бы, конечно, до Парижа получить где-то wild card, но не знаю, получится ли. А сразу после Открытого чемпионата Франции в моих планах грунтовый турнир АТР в Болонье.

-Сколько именно турниров вы можете сыграть, используя правило "защищенного рейтинга"?

- 8 турниров в течение 9 месяцев. После Эспиньо и Праги их осталось 6.

Евгений ФЕДЯКОВ