Газета Спорт-Экспресс от 5 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2
ХОККЕЙ |
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
ПОГРАНИЧНИКИ ВЫПУСТИЛИ БЕРЕЗИНА ИЗ ШЕРЕМЕТЬЕВА ПОД ГАРАНТИИ СТЕБЛИНА
Всеволод КУКУШКИН |
из Базеля |
Успех олимпийского хоккейного турнира оказал двоякое влияние на стартовавший 1 мая чемпионат мира. С одной стороны, многие стали считать, что только состязание, в котором принимают участие сильнейшие игроки НХЛ вместе с лучшими из европейцев, может представлять интерес. С другой - популярность хоккея в целом возросла: все-таки на Олимпиаде медали завоевали европейские сборные. Необходимость усиления своих команд сильнейшими спортсменами из клубов НХЛ признают все тренеры, и многое тут зависит от того, насколько длинна североамериканская скамейка у той или иной европейской федерации.
За день до начала чемпионата в Цюрихе и Базеле шла рутинная работа в директоратах групп: команды подавали заявки, представляли паспорта хоккеистов. После наганского "дела Самуэльссона" к этой процедуре стали относиться гораздо серьезнее.
По регламенту каждая сборная может заявить 20 полевых игроков и 3 вратарей. Это максимум, а минимум, с которым можно выходить на лед в первом матче, - 15 полевых игроков и 2 вратаря.
Наша команда заявила минимум: тренеры решили оставить себе свободу для маневра. Ведь за океаном есть несколько игроков, которые могут, освободившись от Кубка Стэнли, оказаться весьма полезными для российской сборной. Речь не идет о тех, кто участвовал в Олимпиаде и был лидером в своем клубе: на них выпала огромная нагрузка, а запас сил у человека не беспредельный.
Однако нам есть из кого выбирать. Правда, приглашая игроков, приходится преодолевать и бюрократические барьеры. Как в случае с Евгением Наместниковым, который собирался прилететь в Швейцарию из Чикаго. Дело в том, что он должен был получить визу в аэропорту Цюриха, но в США его не посадили в самолет, мотивируя это тем, что в паспорте нет необходимого штампа. После этого в Америку был отправлен факс, в котором швейцарская полиция подтвердила, что хоккеисту будет разрешено ступить на землю этой страны. Теперь все будет зависеть от возможностей самого игрока и американских иммиграционных властей. Кстати, не успел получить визу в Москве Сергей Березин, но наши пограничники под гарантии президента ФХР Александра Стеблина - между прочим, полковника погранвойск - разрешили форварду вылет. Получение визы на месте заняло около получаса.
Как и сборная России, заявила 15+2 команда Финляндии. Оставили вакансии в своих командах чехи и словаки.
На нынешнем чемпионате действует и правило расширения состава. Сборные, которые выходят в финальный квартет, имеют право на последнем этапе добавить еще 5 игроков, игровые амплуа которых ничем не лимитированы. При этом не требуется никого вычеркивать или отправлять домой. Просто у тренеров есть возможность выбирать состав на каждый матч из большего количества кандидатов.
Решение о расширении составов появилось не от хорошей жизни; хоккей - игра жесткая, случаются и такие травмы, которые исключают выход на лед. Вот почему руководство ИИХФ пошло на то, чтобы команды не ослабевали по ходу чемпионата.
Кстати, проблеме травматизма ИИХФ уделит особое внимание в свободный от игр день, когда в цюрихском университете под руководством президента федерации Рене Фазеля пройдет семинар для медиков, посвященный повреждениям в хоккее.
Перед началом чемпионата состоялась традиционная встреча докторов команд, на которой всем напомнили о правилах взятия проб на допинг. Каждый врач получил список запрещённых препаратов, но главное, были даны разъяснения, что и как все-таки можно применять. Ведь те же самые злополучные стероиды являются достаточно эффективными лекарственными средствами. Так что доктору нашей сборной Валерию Конову, которому и без того работы хватает, пришлось перелистать истории болезней своих подопечных, чтобы своевременно подать рапорт о том, кто, что и почему принимал.
На первом этапе чемпионата от каждой команды будут выборочно приглашать на допинг-контроль по одному игроку, а могут и без этой процедуры обойтись. Во время же финальной части турнира к докторам придется отправить по два хоккеиста. Между прочим, в последние годы главный врач ИИХФ Дитер Монтаг из Германии неизменно докладывал: результаты анализов на допинг - отрицательные.