Газета Спорт-Экспресс от 21 апреля 1998 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

21 апреля 1998

21 апреля 1998 | Футбол

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ ЧЕТВЕРИКА "КАМАЗ" ПОРАЗИЛА СТРАННАЯ ЭПИДЕМИЯ

В начале марта Валерий Четверик вернулся на пост генерального директора ФК "КАМАЗ". А спустя полтора месяца он возглавил еще и команду, отправившись по маршруту Омск - Томск в качестве ее главного тренера. Вместе с Четвериком поехали 20 футболистов, врач и массажист. Остальные тренеры находятся в Челнах.

В марте Четверик, только что вновь ставший генеральным директором, говорил: "Шашкой махать не буду. Никаких кадровых перемен не ждите. Тренировать не собираюсь. Непрофессионалов к клубу больше не подпущу". Сейчас, в середине апреля, в ФК "КАМАЗ" профессионально пригодных людей можно пересчитать по пальцам: начальник команды Николай Салов, администратор Ренат Зиганшин, врач Эдуард Лосенко и видеооператор Наиль Мусин. Это те, кто еще работает вместе с Четвериком. Все остальные, по официальной версии, в отпусках, на больничных и в отгулах.

Экс-главный тренер Иван Буталий стал первым из наставников первого дивизиона, простившимся со своим постом в новом чемпионате. Он, как мне объяснили, на бюллетене.

- Я болен, - так прокомментировал свое присутствие дома в то время, когда команда проводила в Омске матч 5-го тура, сам Буталий.

- Чем?

- Это нервное. Мне запрещены стрессовые ситуации.

-А когда обнаружилась болезнь?

- После матча 2-го тура с "Арсеналом". По возвращении домой мне стало плохо.

-Кто сейчас работает с командой?

- Валерий Четверик. Он вернулся на пост главного тренера за два дня до выезда в Сибирь.

-А как долго может продолжаться ваше лечение?

- Не знаю. Врачи рекомендуют мне сидеть дома, отдыхать.

Нелишне напомнить, что в феврале простился с клубом его представитель в Москве, менеджер доктор Адель. Сейчас он усилил административный состав липецкого "Металлурга". В марте взял отпуск Николай Ларин, во время годичного отсутствия по известным причинам Четверика исполнявший обязанности генерального директора ФК "КАМАЗ". Следом ушел - тоже в отпуск - генеральный менеджер клуба Сергей Нестеров. Потом начались увольнения. Написал заявление об уходе пресс-атташе клуба Сергей Родачев, следом - технический директор Николай Пасленов. Оба они в "КАМАЗе" уже не работают. Ну а вскоре грянул просто кадровый обвал. Главный бухгалтер, заместитель генерального директора по экономике, тренер-селекционер - все они засобирались кто в отпуск, кто на новое место работы. А накануне отъезда в Омск взбунтовались те, кто прошел с Четвериком весь путь от первенства завода до еврокубков. Двое из них - его родственники: тренер вратарей команды Евгений Четверик - двоюродный брат, а массажист Николай Четверик - родной. Администратор Александр Юрков 20 лет назад играл с Четвериком за команду прессо-рамового завода. На выездные матчи они не поехали.

Сам Валерий Четверик, которого мне удалось отыскать в Омске, объясняет все случившееся болезнями.

-Говорят, вы всех своих помощников уволили, Валерий Васильевич?

- Нет. Все заболели - температура.

-А кто конкретно заболел?

- Евгений и Николай Четверики, Юрков.

-Что случилось?

- Свинка вроде бы - в детстве не переболели, вот сейчас маются. Это по одной версии. По другой - что-то съели.

-А что с Буталием?

- Иван Николаевич занемог серьезнее. Что-то с сердцем, с нервами. Перегрузки у главного тренера сами знаете какие. Я с ним поговорил - он нуждается в лечении.

-Главный тренер теперь вы?

- А кто же еще? Принял руководство на себя. Все, как раньше: генеральный директор - главный тренер.

-Вы же говорили, что больше не будете тренировать.

- Да, говорил. Подучиться хотел, поэтому Зелькявичюса и позвал. Хватит, такой учебы больше не будет. Ничему я не научился. А он команду мою в первую лигу опустил. Я на КДК подаю - хочу деньги вернуть, выплаченные ему клубом. В мое отсутствие кто-то контракт исправил. Я подписывал на одну сумму, а он получал другую, большую! Подпись на документе, однако, стоит моя. Фальшивка!

Четверик так кричит в телефонную трубку, что я не могу не порадоваться разделяющим нас двум тысячам километров. Зелькявичюс - любимая тема генерального директора "КАМАЗа". При этом тон высказываний исключительно негативный. Сам Зелькявичюс, которого я как-то попросил прокомментировать выпады Четверика, отказался это сделать: "Пусть что хочет, то и говорит". Побушевав, Валерий Васильевич вернулся в более или менее спокойное состояние.

-А что с Лариным и Нестеровым - почему они в отпуске?

- Ларин два года в нем не был - пусть теперь сил наберется, как я за год, пока они руководили. Нестерову тоже отдых нужен. Вообще - все отдохнуть захотели! Доктор, которому скоро 60 лет, и видеооператор Мусин, и массажисты, и администраторы, и тренеры. У меня вчера Лосенко (врач команды. - А.А.) по воротам бил. Ну ничего, без помощников не останусь. А то я в самолет захожу, который в Омск летит, и узнаю, что братья мои захворали.

-А кто будет вам теперь помогать?

- Борис Тропанец - играющий тренер и Роберт Евдокимов - он возглавил совет игроков при главном тренере.

-А футболистов вы не отчисляли?

- Нет. Я вообще никого не отчислял и не выгонял. У меня сегодня - самый счастливый день за последние полтора года. Я свисток свой наконец достал, кросс с ребятами бежал! Ничего, я все налажу.

Остановить Четверика было невозможно. Он говорил за всех. Потому что те, кто болеет или в отпуске, отмалчиваются, отделываясь общими фразами.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ