Газета Спорт-Экспресс от 17 апреля 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

17 апреля 1998

17 апреля 1998 | Бокс и ММА

БОКС

Хорошо известно, что многое в профессиональном боксе решают закулисные игры промоутеров. Какой-то боксер может быть на голову выше своих соперников по весовой категории, но ему так и не позволят провести хотя бы один бой за чемпионский титул. А бывает и иначе: боксер с помощью промоутера все-таки добивается права на поединок с чемпионом, но проигрывает бой вследствие необъективности излишне расположенных к сопернику судей. Примерно такая история произошла в Сан-Хуане с россиянином Андреем Шкаликовым. Как уже сообщал "СЭ", его 12-раундовый бой с обладателем золотого пояса WBA в весе 76,2 кг американцем Фрэнком Лайлзом завершился тем, что судьи отдали победу по очкам Лайлзу. Однако зрители провожали с ринга своего соотечественника улюлюканием, а россиянина - аплодисментами.

ШКАЛИКОВ УВЕРЕН, ЧТО ПРОМОУТЕР ОБЕСПЕЧИТ ЕМУ ЕЩЕ ОДИН БОЙ ЗА ТИТУЛ

- Мы прилетели в Сан-Хуан за два дня до боя, - рассказал Шкаликов, которому я позвонил домой в Челябинск на следующий день после его прилета из Америки. - И тут же разразился небольшой скандал. При взвешивании выяснилось, что Лайлз превысил допустимую норму на 200 граммов. Мой промоутер француз Мишель Акариес по прозвищу Маленький Наполеон немедленно подал протест, но судья на это никак не отреагировал. А менеджер американца и Акариес - человек очень горячий - чуть было не подрались. Шуму по крайней мере было немало.

О своем сопернике я знал довольно много. Лайлз из тех, кто, как говорится, бьет редко да метко. Складывается впечатление, что он - правша, переквалифицировавшийся в левшу. По крайней мере трех последних соперников американец нокаутировал правым крюком снизу. Идти вперед Лайлз не умеет, зато прекрасно работает на отходе. Поэтому мы и решили построить бой таким образом, чтобы заставить его раскрыться. То есть не лезть на него, а самого заставить побоксировать первым номером.

Самый реальный шанс выиграть я упустил во втором раунде. Лайлз не выдержал напряжения, пошел на меня и пропустил правый прямой удар. Он упал, но, к сожалению, прямо на меня. Нокдаун был чистый, однако пока я старался отцепить его от себя, пока мы поправляли съехавшие трусы, Лайлз пришел в себя. А после пятого раунда бой стал скорее напоминать борцовскую схватку, нежели поединок боксеров. Лайлз постоянно висел на мне, не давая нанести ни одного удара. Следующие 5 раундов мы провели в объятиях друг друга. Американец постоянно жаловался, что я бью его по затылку, я жаловался, что он не дает боксировать, однако судья почему-то делал замечания только мне. Мой друг - чемпион мира WBA в весе 61,2 кг. Орзубек Назаров, который присутствовал на матче в качестве зрителя, не выдержал, выбежал к рингу и стал мне секундировать. Он посоветовал сменить тактику: не сближаться с соперником, давая ему возможность войти в клинч, а терзать его легкими ударами. Вот только сил перестроиться у меня уже не было. К тому же в 10-м раунде дала о себе знать моя старая травма локтя. И концовка боя вышла примерно равной, хотя мало кто знает, скольких сил мне это стоило.

-В чем же все-таки причины вашего поражения?

- Еще до боя я отчетливо осознавал, что смогу выиграть, только если нокаутирую Лайлза. Дело в том, что организатором сан-хуанского шоу был промоутер чемпиона мира знаменитый Дон Кинг. А он поражения своего подопечного в примерно равном поединке, да еще у себя дома, никогда бы не допустил. Уверен, что проходи этот бой при нейтральном судействе, дело кончилось бы нокаутом в 8-9-м раундах. Помешало и отсутствие практики. Ведь предыдущий официальный поединок я провел почти год назад 15 марта 97-го в Палермо, когда нокаутировал итальянца Мауро Галвано в бою за звание чемпиона Европы. Помешала и сильная боль в локте. Головой вроде бы понимаю, как надо бить, а страх перед травмой не дает выбросить руку до конца.

-Есть ли шансы на новый бой за чемпионский пояс?

- Как ни странно, это поражение в конечном счете обернулось для меня чем-то вроде победы. После боя Акариес, который входит в число наиболее влиятельных промоутеров профессионального бокса, сказал, что только теперь окончательно решил сделать на меня и моего друга Андрея Пестряева ставку как на будущих чемпионов мира. Поэтому и добился того, что поражение от Лайлза никак не повлияло на мои позиции в рейтингах WBA, WBC и IBF. На сегодняшний день я претендент номер один в WBC и WBA, второй - в IBF. Наиболее реален новый поединок за титул WBA - хотя бы потому, что Акариес имеет наибольший вес именно в этой организации. В сентябре я проведу разогревочный 8 - 10-раундовый бой, а в конце года буду драться за титул интерконтинентального чемпиона WBA. В случае победы получу право на новый бой с Лайлзом или же с тем, кто к тому моменту побьет его.

-А как дела у Пестряева, которому скоро предстоит драться за титул WBA в весе 66,7 кг с ганцем Айком Куарти?

- После моего боя они с Назаровым отправились на остров Сен-Мартен, чтобы провести 10-раундовые поединки в рамках подготовки к матчу за чемпионский титул. Никаких подробностей я, к сожалению, не знаю.

АМЕРИКАНЦЫ СЧИТАЮТ, ЧТО ПЕСТРЯЕВ ПОХОЖ НА ДЕ ЛА ХОЙЮ

Узнав о том, что Пестряев и Назаров провели накануне официальные бои, я позвонил в парижскую гостиницу, в которой по дороге домой остановился Орзубек. Его застать не удалось - за несколько часов до этого Назаров вылетел в Бишкек. Зато поговорил с оказавшимся поблизости менеджером Пестряева Владимиром Кушниром, от которого и узнал о том, что произошло на Сен-Мартене.

- Сен-Мартен - очень удобное место для подготовки к бою в Америке, - рассказывает Кушнир. - Остров находится в одном часовом поясе с Сан-Хуаном, то есть, значит, не надо тратить время на акклиматизацию. С другой стороны, США от него не близко и можно избежать утечки информации о том, как ты готовишься. Бои Пестряева и Назарова проходили в рамках шоу из 6 поединков. В центральном бою вечера Назаров красиво выиграл по очкам у довольно опытного доминиканца. Что же касается Пестряева, то он, не откладывая дела в долгий ящик, отправил своего соперника в нокдаун в первом раунде, а затем нокаутировал его правым прямым во втором.

Интересно, что в этот же день в Сен-Мартене дрался еще один подопечный Акариеса - француз Патрик Шарпентье, которому в июне предстоит бой с чемпионом мира WBC в весе 66,7 кг Оскаром Де Ла Хойей. Нам Шарпентье хорошо знаком. В Америке считают, что манера ведения боя Пестряева схожа со стилем Де Ла Хойи, и в свое время Акариес попросил нас поработать с ним. На мой взгляд, Шарпентье неплохой, очень терпеливый боксер, но в США ему у Де Ла Хойи выиграть не дадут.

-Дата и место боя Пестряева с Куарти еще не определены?

- Мишель Акариес, которому очень нравится работать с нашей русскоязычной командой, выкупил права на организацию матча и сейчас ищет место для его проведения. Оказалось, что найти страну, желающую принять этот бой за чемпионский титул, не так просто. В США поединок ганца и русского особо интереса не вызовет. В России, увы, трудно найти деньги для призового фонда. Акариес также не желает проводить бой на родине чемпиона мира. Француз является промоутером и Куарти, и Пестряева, но ставку, судя по всему, делает на россиянина. Поэтому и хочет, чтобы поединок прошел в равных условиях. Остается Франция. И этот вариант представляется на сегодняшний день наиболее реальным. Окончательно же все станет ясно в течение месяца.

- Чем завершился скандал, разразившийся через несколько дней после боя Пестряев - Уитакер, когда обе допинг-пробы американца выявили наличие в его организме марихуаны?

- Эта история очень характерна для профессионального бокса, где интриги промоутеров значат подчас не меньше, чем мастерство боксера. Нам удалось через суд добиться того, чтобы Пестряев остался официальным претендентом на бой с Куарти. Но вот изменить результат боя, который, как вы помните, завершился победой Уитакера решением судей, пока не получается. В основном из-за интриг влиятельного промоутера американца Лу Дувы, который делает все, чтобы этого не произошло.

НАЗАРОВ НЕ ПРОЧЬ ВСТРЕТИТЬСЯ С ЦЗЮ

Прошло еще несколько часов - и мне удалось дозвониться до Орзубека Назарова.

- Мой соперник на Сен-Мартене - доминиканец Фредди Круз - провел на ринге 70 боев и 58 из них выиграл, - рассказал Назаров. Он четырежды дрался за чемпионский титул, причем один раз - с крайне популярным ныне англичанином Насимом Хамедом. Для меня этот бой был этапом подготовки к защите звания чемпиона мира WBA 16 мая в Париже. Так как свой последний официальный поединок я провел почти год назад, то, сознательно затягивал бой с Крузом, стараясь не ронять его на ринг раньше времени, чтобы получше освоиться в обстановке, максимально приближенной к боевой. Тем не менее мое преимущество было неоспоримым, что отметили и судьи, присудившие мне победу единогласным решением.

-Что можете сказать о своем следующем сопернике в бою за титул?

- Экс-чемпион мира WBC француз Жан-Батист Менди - боксер весьма интеллектуальный. Он - левша, не обладающий нокаутирующим ударом. Этот недостаток француз компенсирует головой - выиграть у таких соперников всегда непросто. И тем не менее думаю, особых хлопот Менди мне не доставит.

-Говорят, что Акариесу все труднее находить для вас соперников - никто не хочет с вами связываться.

- Приведу лишь несколько примеров. Когда я только завоевал звание чемпиона мира, промоутер вышел на Оскара Де Ла Хойю и предложил ему титульный бой. В то время американец был чемпионом WBO, и бой за золотой пояс более престижной версии WBA был для него крайне выгоден. Тем не менее Де Ла Хойя драться отказался. Недавно мы вели переговоры с чемпионом WBC американцем Стивом Джонсоном. Так его промоутер в присутствии своего подопечного прямо заявил, что в такую авантюру, как бой со мной, они ни за что не ввяжутся, их и так неплохо кормят. Промоутер же чемпиона IBF Шейна Моусли австралиец Тедди Кушнир ведет себя крайне странно: сегодня он согласен на поединок Шейна со мной, а завтра присылает факс с отказом.

-Многие специалисты считают, что вы переросли категорию 61,2 кг. В ваши планы не входит переход в следующую?

- На сегодняшний день моя категория меня устраивает. Дат данные позволяют мне боксировать и в весе 63,5 кг. Но оставлять титул чемпиона ради туманной перспективы в следующей категории я просто не хочу. Ведь и там многие знают о том, что связываться со мной не стоит, а это значит, что к бою за титул меня могут просто-напросто не подпустить. Я уйду в следующий вес только в том случае, если буду иметь гарантии боя за пояс одной из трех престижных версий.

-Как смотрите на переспективу боя с Константином Цзю, который сейчас претендует на титулы этих версий?

- С удовольствием! Мы с Костей - старые соперники. Еще в любителях провели два боя, и пока счет равный - 1:1. Цзю - один из моих лучших друзей, и не сомневаюсь, что такой поединок на наши отношения не повлияет. Мы профессионалы и знаем, что жизнь на ринге и вне его - две разные жизни.

Никита КИМ