Газета Спорт-Экспресс от 17 апреля 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

17 апреля 1998
Копировать ссылку
Отправить на почту
Печать страницы

17 апреля 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Аргентинское поражение "Макларена" во многом было предопределено на 5-м круге гонки в Буэнос-Айресе, когда двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер на "Феррари", мягко говоря, спорным маневром атаковал лидировавшего в тот момент Дэвида Култхарда и выбил его из числа претендентов на победу.

ИЗВИНЕНИЙ ОТ ШУМАХЕРА КУЛТХАРД НЕ ДОЖДАЛСЯ

После гонки Шумахер пришел в бокс "Макларена". Но отнюдь не для того, чтобы прояснить дальнейшие взаимоотношения с обиженным им шотландцем. Босс "Мерседеса" Норберт Хауг пригласил соотечественника парой-тройкой кружек пивка отметить славную победу "Феррари"! Дело в том, что швабский моторостроительный концерн все еще лелеет надежду заполучить к себе двукратного чемпиона мира (особенно перед лицом грядущего соперничества с баварскими конкурентами из БМВ), причем как можно скорее. Может быть, даже в будущем году (если "Феррари", не достигнув чемпионского титула, окончательно разочарует Шумахера) - вместо кого бы вы думали? Култхарда! У которого, как и у Хаккинена, контракт с командой "Вест Макларен Мерседес" только годичный.

- У нас с Михаэлем давние дружеские отношения, - сказал Хауг. - Поэтому мы пригласили его, чтобы поздравить. Проблемы? Никаких проблем! Не думаю, что Дэвид всерьез рассчитывал финишировать первым, так что какие могут быть обиды!

Не знаю, слышал ли это потрясающее заявление сам Култхард. А если слышал, не представляю, как отреагировал. Ведь его настрой на победу был нешуточным, и шотландец всерьез счел себя обворованным - Шумахер атаковал его, что называется, за гранью фола. В этой связи лично мне больше нравится комментарий босса "Макларена" Рона Денниса: "Это один их тех случаев, когда чем меньше скажешь, тем лучше". Шумахер, судя по всему, так не думает. "Было бы о чем печалиться! - удивился он, имея в виду Култхарда. - Это был обычный гоночный инцидент. Если ты хочешь выигрывать, должен не просто ехать, а гоняться, и если ты позади, то должен быть предельно агрессивен. Вот об этом я и сказал Дэвиду. Но сразу после гонки эмоции били через край, и он не мог как следует оценить случившееся. Когда посмотрит гонку в видеозаписи, поймет, что это была обычная ситуация".

Култхард с оппонентом не согласен. Кевин Изон из лондонской The Times приводит такой комментарий пострадавшего.

- Я прямо сказал ему, что такая езда противоречит не только правилам, но и духу "Гран-при". Мои слова повисли в воздухе. Мы пришли к совместному выводу, что способов избежать столкновения было два - либо он тормозит и пропускает меня, либо я оказываюсь на траве. Что, как вы понимаете, ни его, ни меня не устраивало, - сказал Дэвид.

-Публичные объяснения Шумахера основывались на том, что вы сами дали ему повод для атаки, слишком широко заходя в этот поворот...

- Да, я зашел широковато, потому что испытывал проблемы с переключением скоростей. Но на апексе я, а не он, был впереди, так что он должен был тормозить, чтобы избежать столкновения.

-Извинений вы, надо понимать, не дождались. Сделали для себя какие-то выводы?

- Видимо, стиль Шумахера - "умру, но выиграю" - больше подходит для коллекционирования очков, чем мой. Согласен - подобная агрессивность порой необходима для победы. На этот раз Шумахер добился своего. Но так будет не всегда.

-Если такая ситуация повторится, вы думаете, он затормозит?

- Нет. Но и я не собираюсь играть роль сенокосилки.

ОльгаЛИНДЕ