Газета Спорт-Экспресс от 1 апреля 1998 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 2
ФУТБОЛ |
НАШИ ЛЕГИОНЕРЫ В ПОСЛЕДНЕМ ТУРЕ ЕВРОПЕЙСКИХ ЧЕМПИОНАТОВ |
Олег САЛЕНКО
НИКУДА НЕ ПОЕДУ, КРОМЕ ИСПАНИИ
В прошлом грозный форвард "Зенита", киевского "Динамо", "Логроньеса", "Валенсии", "Рейнджерс", "Истанбулспора", он не играет уже полтора года.
Операции, лечение, снова операции и снова лечение, краткосрочные смотрины в швейцарском "Ксамаксе", судебные разбирательства с турками - вот чем живет Олег Саленко в последнее время. Разыскать лучшего бомбардира ЧМ-94 удалось в его киевской квартире.
-Что-то о вас давно ничего не слышно?
- Это неудивительно. Период заявок и дозаявок позади. Мысленно я уже в новом сезоне. Тем более что выходить на поле с завтрашнего дня не собираюсь, надо первым делом набрать форму.
-Вы, говорят, сильно погрузнели?
- Ну, это - полная ерунда. Наоборот, сбросил несколько килограммов и физически чувствую себя вполне прилично.
-Тем не менее в "Ксамаксе" вас не приняли?
- Я договаривался о месяце спокойной работы, форсировать форму не собирался. Но едва приехал, тут же пришлось играть в каком-то товарищеском матче. Минут 20 помучился и ушел. А потом президент потребовал моего участия в следующей официальной игре. Ну уж нет - сказал я, и на том наши отношения закончились.
-"Ксамакс" предлагал вам серьезные деньги?
- До обсуждения контракта дело не дошло. О чем можно говорить с людьми, если они не понимают, что футболисту требуется время? И потом "Ксамакс" - совсем не то, что мне нужно. Клуб фактически полупрофессиональный, организация дела на "нуле", хороших игроков нет, президент со странностями. Да и сама Швейцария - страна нефутбольная. Жду серьезных предложений, иные рассматривать не собираюсь.
-А они были?
- Звали в Бразилию - на три месяца, в Китай - на восемь. Но агенты сейчас такие, что иметь дело с ними нет никакого желания. Спрашиваю, скажем, у того, который предлагал Бразилию, знают ли там, что сразу играть не смогу? Отвечает: "Да, да, конечно". Связывается с бразильцами мой адвокат, а те, естественно, о моих проблемах не слышали.
-Чем закончилась ваша тяжба с "Истанбулспором", дошедшая до ФИФА?
- Пока ничем, хотя, возможно, все разрешится уже в среду. Заседание комитета по правам игроков назначено именно на этот день.
-Почему выяснение отношений так затянулось?
- Первоначально в ФИФА приняли очень странное решение. Обязали клуб вернуть только половину причитающейся мне суммы. Я ответил апелляцией, и турки, что удивительно, тоже.
-Чем же они были недовольны?
- Всем. Потребовали вернуть им права на игрока, а о деньгах и вспоминать не хотели. Такая вот удивительная страна, эта Турция.
-И на что они напирают?
- Утверждают, что Саленко-де не играл и не тренировался потому, что не хотел. Пошли на подлог, представив выписку из Германии, где утверждается, что Саленко здоров.
-Вымысел?
- Ну а как вы думаете? Действительно, я лечился в Германии у одного профессора. Связаться с ним не составило труда, и в ФИФА будет представлено его заключение вместо фальшивого турецкого. Что ж, думаю, у футбольных чиновников не возникнет теперь сомнений в моей правоте.
-Заседания в ФИФА проходят без вас?
- Да, они закрытые. Информацию получаю по факсу на следующий день. Адвокат уточняет при этом кое-какие нюансы.
-Чем занимаетесь в Киеве?
- Бегаю, готовлюсь под руководством медиков. Через две недели собираюсь в Испанию.
-Прощупать почву?
- И, тренироваться тоже. Предварительно договорился с "Валенсией". А может быть, примкну к тому клубу, с которым подпишу предварительное соглашение.
-Ни с кем, кроме испанцев, разговаривать не хотите?
- После всего произошедшего - не хочу. Из Испании не стоило уезжать. Это была моя ошибка.
Михаил ПУКШАНСКИЙ