Газета Спорт-Экспресс от 21 марта 1998 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

22 марта 1998

22 марта 1998 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ от "СЭ"

НХЛ. РЕГУЛЯРНЫЙ ЧЕМПИОНАТ-97/98

САМЫЙ СТАБИЛЬНЫЙ БОЕЦ

Тай ДОМИ

МНЕ НЕ МОЖЕТ ЗАПРЕТИТЬ ДРАТЬСЯ ДАЖЕ ДРАЙДЕН

Многие в НХЛ относятся к форварду "Торонто Мэйпл Ливз" Таю Доми с плохо скрываемой иронией, называя его клоуном. В "Мэдисон Сквер Гарден", к примеру, каждое появление канадца албанского происхождения на льду сопровождается улюлюканьем трибун. Болельщики "Рейнджерс", цвета которого Доми защищал в начале 90-х годов, до сих пор не могут простить бойцу удар исподтишка по голове шведского защитника Ульфа Самуэльссона, получившего тяжелое сотрясение мозга. Как только не называют в том же Нью-Йорке малогабаритного и весьма колоритного вышибалу "Кленовых Листьев": и Албанский Агрессор, и Черепашка Ниндзя, и даже Питбуль! Не нравятся многим поклонникам хоккея и нескромные высказывания "полицейского" в печати, постоянно именующего себя сильнейшим кулачным бойцом в мире.

Впрочем, даже противники самого маленького бузотера лиги (его рост - 178 сантиметров) признают, что Доми - самый стабильный боец НХЛ 90-х годов. Достаточно сказать, что даже после сокрушительных поражений, которых в его карьере было немало, 28-й номер "Торонто" не берет больничный. И уже в следующем матче бесстрашный Доми выходит на лед, в очередной раз бросая вызов могучим мордоворотам из стана соперника. Коллеги албанского агрессора объясняют удивительную "живучесть" Тая строением его крупной головы, идеально подходящей для бокса.

Класс Доми подтверждает и многомиллионная сумма его контракта, которая вполне сопоставима с контрактами элитных бойцов НХЛ - Проберта и Максорли. Любопытно, что в начале нынешнего сезона у Черепашки Ниндзя была возможность расстаться с ролью "чистого" драчуна и переквалифицироваться в силового форварда. На этом настаивал и генеральный менеджер "Торонто" Кен Драйден, из-за плохих результатов команды попросивший своих "полицейских" снизить боевую активность. Однако запрет на драки упрямый албанец встретил в штыки: сообщив, что идея Драйдена кажется ему абсурдной, Доми с упорством маньяка стал драться едва ли не в каждом матче. И Драйден был вынужден капитулировать.