Газета Спорт-Экспресс от 20 марта 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
ХРОНИКА |
РОССИЮ НА ОТБОРЕ К "КЭМЕЛ ТРОФИ"-98 БУДУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ФИНАНСИСТ, ИНЖЕНЕР-МЕХАНИК, ТОРГОВЕЦ АВТОМОБИЛЯМИ И ТАНЦОВЩИЦА
Четыре дня и ночи сумасшедших испытаний национального отбора российских кэмелтрофистов выявили четырех кандидатов, которые примут участие в последнем, международном этапе отбора к "Кэмел трофи"-98. Все это время рядом с ними находились специальный корреспондент "СЭ" Никита КИМ.
Автобус с журналистами ползет вверх по давно разбитой дороге шириной около 10 метров. Слева - горы, с которых периодически слетают здоровенные булыжники, справа - стометровая пропасть. И ни единого заграждения с какой-либо стороны. Постоянно - 180-градусные повороты, называемые местными жителями "тещин язык" (говорят, что с вертолета они имеют вид именно длинного, безразмерного языка). От Красной поляны до лесного лагеря кэмелтрофистов - около 30 минут езды. Эти полчаса хочется прожить с закрытыми глазами.
Наконец - Приют Ачишхо, где проживают 23 кэмелтрофиста, которые до этого прошли суровые отборы в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Новосибирске, а также маршалы (то есть судьи), ответственные за подготовку и проведение соревнований. Чисто спартанские условия: домик, внутри напоминающий казарму, тент, под которым находится сушилка, две отдельно стоящие кабинки туалета. Неподалеку - остатки вырубленных из снега пещер. В первый день Маршалы, большинство из которых были участниками "Кэмел трофи" прошлых лет, продемонстрировали своим подопечным технику изготовления из снега эскимосских хижин - иглу Тогда же, только поздно вечером, кандидатов отправили ночевать в иглу, но уже собственного изготовления.
Горная речушка Мзымта. Испытание на выносливость. Кросс, подъем в гору на лыжах и снегоступах, сплав по реке на каноэ, переправа через реку по веревкам и подъем в горы на горном велосипеде до заранее определенной точки. Лица пробегающих мимо участников состоят из сплошной грязевой маски. Сухие ноги - это признак дурного тона. Последнему участнику добраться до финиша не удается - заблудился, потеряв ориентацию. Два маршала и спасатели МЧС находят его поздно вечером в километре от запланированного маршрута.
Последний день соревнований. Вновь строительство иглу (постройка пещеры для ночевки из вырезанных пилой снежных кубиков занимает у четырех кандидатов около 2 часов), снова специальные задания - "таски" - от смены колес у "Лэндровера" до переноски 25-литровой канистры с водой от расположенной в 2,5 километра от лагеря речушки Бешенка до командного пункта. Специальное задание с сериальным названием "служба 911". Где-то в горах лежит "пострадавший со сломанным позвоночником" (его роль весьма убедительно исполнил один из маршалов - 110-килограммовый Дмитрий Бекетов). Задача группы - разыскать его и доставить целым и невредимым до лагеря. После прибытия Бекетов терпеливо объясняет, сколько раз и почему группа спасателей "умертвила" его по дороге в лагерь.
Все это - "Кэмел трофи". Точнее национальный отбор, на котором определялись четверо лучших, которые будут представлять Россию в шведском Оре, на отборе международном. Ими стали 26-летний трейдер (торговец ценными бумагами) Константин Агевнин из Москвы, два 35-летних петербуржца - инженер Сергей, Мирт ник и экс-математик, а ныне торговец - автомобилями Игорь Баронас, и, пожалуй, самая колоритная фигура этого отбора - 26-летняя танцовщица Татьяна Полякова из подмосковного городка Удельное.
- До начала отбора я расценивала свои шансы пройти в следующий этап как 30 к 70, - призналась Татьяна в самолете по дороге домой. - Понимала ведь, что в физическом отношении ребятам здорово уступаю. И лишь по прошествии нескольких дней поняла, что свои козыри есть и у меня. Мужики - они здоровые, сил много, вот и ломятся напролом: куда дорога ведет, туда и бегут. Я же остановлюсь на секунду - и обязательно придумаю какой-нибудь другой путь. Вроде бы нелогичный, а все равно более быстрый. Помогли и занятия спортивным ориентированием - я ведь в свое время входила в молодежную сборную страны.
-Какой момент отбора был для вас самым тяжелым?
- Пожалуй, первый день, когда нас нежданно-негаданно вывели в чисто поле строить снежные домики. Поначалу спать на ледяной земле, закрытой какими-то кубиками из снега, было страшновато. А потом оказалось, что в иглу уютно и довольно тепло - около 3 градусов выше нуля. Заснула там как убитая. А в последний день, когда бежала с канистрой на спине, была только одна мысль: как бы никто из журналистов не сфотографировал. Я ведь все-таки женщина, а не вьючная лошадь.
- В "мирной" жизни у вас весьма экзотическая профессия...
- Тянет меня ко всему необычному. Я всегда мечтала научиться танцевать восточные танцы, когда же представилась возможность, начала работать в этой области профессионально. Теперь исполняю арабские танцы и танец живота в московских клубах и на дискотеках.
-Из Москвы с работы тяжело было вырваться?
- Мой муж - сотрудник ФАПСИ - был даже рад, что у меня появилось увлечение помимо танцев, к которым он относится без особого восторга. А директор ресторана, по-моему, так и не понял, зачем я в такой мороз собралась на юг. Сколько я ему ни рассказывала о "Кэмел трофи", он все равно перед отъездом пожелал мне хорошенько отдохнуть и загореть. Вес только лишний просил не набрать. С этим-то уж точно все в порядке, а вот с выступлениями придется чуть повременить - такого количества синяков на ногах у приличной танцовщицы быть не должно...
Международный отбор в Оре пройдет с 26 апреля по 3 мая: тогда-то и будут определены те двое счастливчиков-россиян, которые в августе отправятся на самый юг Южной Америки - в Патагонию, чтобы принять участие в первом в истории снежном "Кэмел трофи".
Красная Поляна - Москва