Газета Спорт-Экспресс от 11 марта 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

11 марта 1998

11 марта 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Первый "Гран-при" сезона-98, прошедший в воскресенье в Мельбурне на трассе Альберт-парка, стал триумфальным для команды "Макларен", чьи гонщики Мика Хаккинен и Дэвид Култхард, стартовав с первого и второго места на поле, сохранили свои позиции до финиша. Для 29-летнего финна это была вторая подряд победа в карьере - первую он одержал в финальной гонке сезона-97 в Хересе.

О том, как развивались события в гонке, и о многом другом рассказывает сам Хаккинен - в интервью, которое он дал специально для "СЭ".

Мика ХАККИНЕН: "ЗА "МАКЛАРЕНОМ" В ЭТОМ СЕЗОНЕ БУДУТ ОХОТИТЬСЯ ВСЕ!"

-Замечательная победа, Мика! Но, согласитесь, окончание гонки складывалось для вас не совсем так, как вы ожидали.

- Вы правы. Общий результат оказался таким, какого мы ждали, но в ходе гонки приключился конфуз, стоивший мне лишнего заезда в боксы. Радиосвязь с боксами работала не лучшим образом, мы с инженерами не поняли друг друга, и в результате я потерял лидерство.

-Когда на 55-м круге вы приблизились к Дэвиду Култхарду, а на 56-м он принял решение пропустить вас на первое место, что вы ощутили?

- В тот момент я действовал скорее инстинктивно - ведь до финиша оставалось еще два круга, и их нужно было проехать, но после финиша, когда до меня дошло, какой поступок совершил мой партнер, я был очень взволнован.

-Благородный жест, который совершил в Мельбурне Култхард, дал повод некоторым представителям прессы заговорить о том, что вы чуть ли не лучшие друзья в жизни и, живя в Монако, ходите друг другу к гости и вообще проводите вместе массу времени. Так ли это на самом деле?

- (Смеется.) Ну, до этого дело еще не дошло. Но должен отметить, что после прошлогодней гонки в Хересе (тогда, если помните, гонщики "Макларена" оказались в аналогичной ситуации, но Култхард пропустил Хаккинена к первой в карьере победе по настоянию команды. - О.Л.) мы оба кое-чему научились, а за зиму даже сблизились. Короче, наши отношения достаточно хороши, но это не мешает нам оставаться непримиримыми соперниками на трассе. Обычно наши стычки носят самый напряженный характер. Обещаю, что так будет и в нынешнем чемпионате. Просто в минувшее воскресенье команда да и мы сами не хотели рисковать, учитывая, что у нас абсолютно новая машина с совершенно новым мотором и новой резиной.

-Возможно, Култхард дал вам понять, что, делая благородный жест в ваш адрес, рассчитывает на ответ...

- Вообще-то я тоже не любитель ходить в должниках.

-Значит ли это, что в Бразилии мы увидим вторую серию "командного взаимодействия""?

- В первую очередь в Бразилии вы увидите очередную схватку между мной и Дэвидом за лидерство. "Гран-при" в Сан-Паулу будет гораздо тяжелее мельбурнского хотя бы потому, что трасса там намного сложнее и технически, и физически. Кроме того, в Сан-Паулу мы ждем ответа со стороны соперников, прежде всего от "Феррари" и "Уильямса".

-Вы уверены, что всего за три недели эти команды, гонщиков которых вы с Култхардом в Мельбурне легко обогнали на круг, сумеют наверстать отставание?

- По крайней мере ресурсы у них для этого есть. К тому же в Мельбурне мы так всех раздразнили, что за нами в этом сезоне будут охотиться все!

-В воскресенье третий призер, Хайнц-Харальд Френтцен на "Уильямсе", отстал от "Макларенов" на круг, а такое не удавалось даже Найджелу Мэнселлу и Риккардо Патрезе на "Уильямсах" в чемпионате 1992 года. Правда, Ален Прост и Айртон Сенна в 1988-м - тоже на "Макларенах" - дважды финишировали на круг впереди всех. "Макларен" МР4/13 настолько хорош?

- Это вопрос, на который мы оба, Дэвид и я, еще должны ответить. Но в том, что в Мельбурне мы выглядели так сильно, нет никакой тайны. Это всего лишь результат напряженной и продуктивной зимней работы - и того, что в команде сейчас есть все, чтобы достичь успеха: техническая база, спонсоры, талантливые специалисты. Ну и, конечно (улыбается), потрясающие гонщики, такие, как мы с Дэвидом!

-Кстати, о Дэвиде. Что вы думаете о том, как он провел "Гран-при Австралии"?

- Он все время преследовал меня как тень! Честно говоря, мне бы хотелось, чтобы он был где-нибудь подальше. Впрочем, должен сказать, что мы оба ехали не на пределе.

-В гонке у вас не было особенных проблем, кроме внепланового заезда в боксы и обгона на круг Жака Вильнева в самом конце...

- Жак - это была настоящая проблема! Это сейчас я знаю, что он сопротивлялся мне, потому что накануне гонки они с Френтценом заключили пари, что мы не обгоним его на круг, и не желал проигрывать. Сейчас, когда я выиграл, могу говорить об этом с улыбкой, но в тот момент мне было, мягко говоря, не до смеха. А насчет этого дурацкого пит-стопа... Не могу в приличной форме пересказать вам то, о чем я думал, въехав на пит-лайн и увидев, что боксы пусты! Я был чертовски зол. А все дело в том, что плохо работало радио: в последнем повороте перед пит-лайн мне послышалось, что команда зовет меня на дозаправку, а мне всего лишь советовали обращать побольше внимания на тормоза!

-У вас были проблемы с этой новой тормозной системой?

- Вовсе нет, просто в Мельбурне на тормоза выпадает серьезная нагрузка, и к их состоянию нужно быть предельно внимательным.

-Мика, признайтесь честно, вы не ощущаете никакого дискомфорта при мысли о том, каким образом вам достались обе ваши победы? В том смысле, что их вам фактически подарили...

- Мне очень трудно отвечать на этот вопрос. С одной стороны - вы правы, мне их вроде бы и в самом деле подарили, но с другой - если учесть все привходящие обстоятельства и то, как складывались обе гонки, я просто получил то, что сам заработал. А вообще-то мне совсем не хочется слишком много обо всем этом говорить, потому что мне неуютно от таких мыслей.

-Понимаю, что одна удачная гонка не может служить поводом для повышенного оптимизма на предстоящий чемпионат, но все-таки - как вы ощущаете, нынешний сезон будет лучше предыдущего?

- Почти не сомневаюсь в этом. Мы стали намного более конкурентоспособными. Возвращаясь к Мельбурну, скажу, что с таким преимуществом над соперниками мы чувствовали себя довольно спокойно - было вдоволь времени, чтобы как следует подумать, прежде чем принимать какое-то решение, поэтому не было ошибок. В результате нам не пришлось слишком надрываться, чтобы сделать второй подряд (если считать Херес прошлого года) дубль для "Макларена". Машина нынешнего года великолепна и гораздо удобнее и легче в управлении, чем был МР4/12.

-Говорят, что поздравить вас с победой в боксы "Макларена" пришли врачи, спасшие вам жизнь после аварии в Аделаиде-95...

- Да, и это меня очень тронуло. Сейчас я уже почти не вспоминаю о том инциденте, но, увидев хорошо знакомые по тем страшным дням лица, почувствовал себя как-то странно. С одной стороны, с Австралией связаны самые плохие воспоминания, с другой - победа, принесшая, как вы понимаете, совершенно противоположные эмоции.

-Судя по тому, что вы едва сдерживали слезы на подиуме, эти эмоции были довольно сильными...

- Очень сильными. Это трудно объяснить словами - я ведь так давно в "Формуле-1", сначала в "Лотусе", потом в "Макларене", я столько пахал ради результата! И, если уж совсем честно, я еще не привык к тому, что в мою честь играют гимн моей страны. Может быть, если я продолжу выигрывать, то привыкну и больше не буду плакать на подиуме!

-Вопрос последний. Все знают, что в "Макларене" принята система поощрений за победы на этапах. Как вы намерены ею распорядиться?

- Непременно поделюсь с Дэвидом!

"СЭ" благодарит, агентство МиК за посредничество при подготовке этого материала.