Газета Спорт-Экспресс от 5 февраля 1998 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3

5 февраля 1998

5 февраля 1998 | Футбол - Мелбет-Первая Лига

ФУТБОЛ

"ГАЗ-ГАЗ" ОКУТАН ЗАВЕСОЙ СЕКРЕТНОСТИ

Ижевский "Газовик-Газпром" на сегодня самая засекреченная команда первого дивизиона. Уральцы, лишившиеся главного тренера, не имеют его до сих пор. Сначала эти обязанности исполнял Александр Кишиневский, сейчас работающий в Назарове. Затем президент "Газ-Газа" Владимир Тумаев пытался уговорить вернуться в команду Виталия Шевченко, но и здесь ничего не получилось - Шевченко принял "Уралан". Потом возникали кандидатуры Ирхина, Киселева, Мельникова. А в итоге на первый зарубежный сбор, в Болгарию, команду повез Вячеслав Грозный. Бывший наставник винницкой "Нивы" и днепропетровского "Днепра", а также экс-тренер-селекционер московского "Спартака", пока только присматривается к команде.

-Вас уже можно назвать главным тренером "Газовика-Газпрома"?

- Пока нет.

-Но именно вы ведете занятия в качестве тренера "Газ-Газа"?

- Да. Я присматриваюсь к коллективу, выясняю его возможности, способности каждого игрока.

-Существует вариант, что вы не подпишете контракт с ижевским клубом?

- Случиться может всякое. Хотя принципиальная договоренность достигнута, но говорить о чем-то конкретном можно будет не раньше завершения сбора. Я бы не стал сейчас называть себя главным тренером.

-Сколько человек вы привезли на сбор?

- В Болгарии находится 40 игроков.

-Сколько среди них тех, кто играл в Ижевске в прошлом сезоне?

- Евсеев, Усиков, Боровик, Тризна, Куга, Глухих, Нежелев, Плетнев, Чекмарев - девять игроков.

-То есть можно говорить о том, что вы создаете новую команду?

- Пожалуй. Поэтому я так осторожен в оценках и не хочу забегать вперед.

-Учитывая, что вы больше года работали вместе с Романцевым, можно ли предполагать, что "Газ-Газ" получит от "Спартака" помощь в виде игроков?

- По крайней мере я надеюсь на это. С Романцевым меня связывают добрые отношения, и, думаю, мы найдем в этом вопросе точки соприкосновения.

-В данном случае вы рассуждаете как уже состоявшийся главный тренер "Газ-Газа". Насколько велика вероятность вашего назначения? И от чего это больше зависит - от вашего желания или от воли Тумаева?

- Наверное, и от того, и от другого. Но определяющим станет то обстоятельство, что за команда будет в Ижевске. Мне надо знать стратегию клуба, организационное обеспечение, возможности. Президент "Газовика-Газпрома" - честолюбивый человек. Я тоже честолюбив. Работать со средней командой меня не тянет, а он не хочет вкладывать свои деньги в посредственный коллектив. Здесь все взаимосвязано.

-Как проходит болгарский сбор?

- Мы очень много играем, уже провели семь спаррингов. Вскоре примем участие в традиционном турнире "Петричская весна". Кроме нас в нем должны играть еще пять команд, среди которых один из лидеров болгарского футбола "Нефтехимик" (Бургас). А совсем недавно в Софии мы обыграли "Левски". Эта игра получила большой резонанс, транслировалась по болгарскому ТВ.

-Вы не могли бы назвать полный список тех игроков, которые приехали с вами в Болгарию?

- Нет. Поймите меня правильно: президент клуба просил не разглашать эту информацию.

Сам Тумаев, похоже, скрывается от общения с прессой. Объяснить это можно только царящей в клубе неразберихой: вместо команды - набор футболистов, еще не связанных с клубом контрактами, вместо главного тренера - человек, имеющий смутное представление о своем нынешнем положении.

Все попытки разыскать президента "Газ-Газа" успеха не имели. Домашние утверждают, что он в Болгарии. Однако в гостинице, где живет команда, гость по фамилии Тумаев не значится. Грозный держит с ним связь по мобильному телефону, номер которого сообщать, по понятным причинам, он не захотел. В московском офисе РАО "Газпром", где частенько можно застать Тумаева, сведения о месте его пребывания тоже дать отказались. По нашей просьбе коллеги из софийской газеты "24 часа" пытались выведать в гостинице список российской делегации. Менеджер отеля сказал, что ему запрещено сообщать подобные сведения и сделать это он может только "с разрешения главного у русских".

Андрей АНФИНОГЕНТОВ