Газета Спорт-Экспресс от 24 декабря 1997 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 6

24 декабря 1997

24 декабря 1997 | Хроника

ХРОНИКА

ЗАМЕТКИ НА НОУТБУКАХ: ТО, ЧТО НЕ ПОПАЛО В ГАЗЕТУ

Владимир ГЕСКИН

О ЗАЖИГАЛКЕ И КРОКОДИЛАХ

Дело было минувшей осенью в Африке, на реке Замбези, у подножия знаменитого водопада Виктория. Сразу за водопадом начинается длинная череда опаснейших порогов, и вот именно там проходил чемпионат мира по рафтингу - то есть по сплаву на надувных плотах.

Выступала там и сборная России - и надо сказать, весьма успешно: заняла четвертное место, а могла подняться и на пьедестал. Но дело не в этом. А в том, что все дни соревнований журналисты сидели на берегу - точнее, прыгали, как горные козлы, по огромным валунам, разбросанным мощным потоком вдоль берегов, - и завидовали участникам. Во-первых, рафтинг - безумно азартный вид спорта. А во-вторых, хотелось окунуться (жарко же!), но река-то бурная...

В конце концов мы не выдержали - и решили сплавиться сами. Мы - это специальный корреспондент "СЭ", два представителя спортивного НТВ+ - журналист Максим и оператор Герман - и еще три примкнувших к нам смельчака. При этом Герман взял с собой видеокамеру в специальном прозрачном футляре - чтобы не промокла во время съемок.

Снимать было что. Красота - невероятная. Скалистые берега, резко уходящие вверх. Кипящая белыми бурунами вода - там, где пороги. А за ними - песчаные отмели. На одной из них - немаловажная деталь - грелся на солнышке крокодил.

Мы преодолели порог, который получил у фанатов рафтинга название "Терминатор". Затем следовал другой - "Стиральная машина". Вот там-то нас и постирали. Нос плота вдруг задрался вверх - и мы повылетали в разные стороны. Со стороны зрелище было, без сомнения, классное.

Спасибо спасательным жилетам: в конце концов они вытолкнули нас на поверхность. Я глотнул воздуха - и тут же невдалеке от меня вынырнул Герман, а вслед за ним, чуть подальше, Максим и все остальные. Причем Герман - вот он, истинный профессионализм - продолжал снимать! "Улыбнись! - закричал он мне. - Это же исторический кадр!" Я изобразил на своем лице нечто, что могло сойти за улыбку. Надо же - оказаться посередине Замбези да еще и в гостях у "Стиральной машины". А с берегов, наверное, крокодилы наблюдают...

И тут меня позвал Максим: "Посмотри-ка, что это там плывет?"

Плыла зажигалка. Торжественно и невозмутимо - как будто ее все происшедшее абсолютно не касалось. На солнце сверкала надпись - "СПОРТ-ЭКСПРЕСС". Видно, зажигалка выпала у меня из кармана во время полета.

Дальше было без приключений. Забрались на плот, доплыли до берега, а в конце концов прилетели в Москву. Водопад Виктория и все, что там было, осталось где-то далеко-далеко...

Но посмотришь на зажигалку, которая и сейчас со мной, - и сразу все вспомнишь. Когда газ закончится, нужно будет в редакционный музей отдать.