Газета Спорт-Экспресс от 24 декабря 1997 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 5

24 декабря 1997

24 декабря 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

ОНИ ПОРАЗИЛИ НАС В 1997 ГОДУ

22 марта в составе "Зенита" на поле вышел 43-летний Анатолий Давыдов самый возрастной игрок в истории российской высшей лиги.

ВЕЧНЫЙ ЛЕВЫЙ ФЛАНГ

22 марта питерский "Зенит" впервые в сезоне предстал перед своими болельщиками в официальном матче. Привычно поприветствовав перед трудным поединком своих любимцев, трибуны "Петровского" сосредоточили внимание на невысоком, ладно скроенном футболисте, занявшем место на левом фланге зенитовской обороны. Спустя несколько минут напряженная тишина сменилась восторженным вздохом: "А старик-то в порядке!"

"Старик", или 43-летний Анатолий Викторович Давыдов, играющий тренер "Зенита"-97, действительно был в полном порядке. Весил, например, все те же 70 килограммов, что и в звездные свои времена начала 80-х. И даже внешне не изменился. Если не считать того, что "Викторыч", как окрестили ветерана партнеры и болельщики, расстался с модными некогда усами. (Кстати, в свое время это мужское украшение было чуть ли не визитной карточкой золотого "Зенита"-84: Желудков, Клементьев, Давыдов, Кузнецов, Тимофеев, Чухлов - все носили усы.) Но главное, Давыдов был по-прежнему цепок и неуступчив в единоборствах. Во всяком случае, кандидата в сборную России, динамовца Сергея Гришина, который моложе его ровно на двадцать лет, "Викторыч" прикрыл без особых проблем. При этом внешне 43-летний защитник выглядел совершенно невозмутимым.

- А внутри у меня все дрожало, - вспоминает Давыдов. - Ужасно боялся допустить какой-нибудь промах, опростоволоситься перед командой и трибунами. Первые минут двадцать в себя прийти не мог. А потом - ничего, разбегался...

"Разбегался" Анатолий Викторович настолько удачно, что на старте сезона превратился в одну из ключевых фигур "Зенита". А потом случилась досадная травма в жестком, истинно кубковом матче со "Спартаком".

- Догонять всегда тяжело, и прежних кондиций после восстановления обрести уже не удалось, - говорит Давыдов. - Но старался помочь команде, чем мог. А вот нервы однажды, увы, сдали.

Новороссиец Пичугин незаметным тычком в спину спровоцировал Давыдова на ответный удар. Так он увидел перед своими глазами красную карточку. Дисквалификация на пять матчей (месяц регулярного чемпионата) окончательно выбила из игрового ритма.

Когда однажды, под занавес сезона, Анатолий Викторович заменил на послематчевой пресс-конференции приболевшего Анатолий Бышовца, его забросали вопросами: когда же вернется на поле? Давыдов, мягко улыбнувшись, ответил: "Думаю, я теперь просто не пройду в состав".

- Пусть лучше молодежь играет - мой сын Димка (в этом сезоне семейство Давыдовых не раз вместе выходило на матчи. - А.К.), другие ребята, - рассуждает сегодня поразивший всю футбольную Россию человек, который 13 ноября отметил свой 44-й день рождения. - Они амбициозны, перспективны, у них все впереди. А я, если кому-нибудь потребуется мой совет, всегда подскажу. Но уже со скамейки.

Александр КУЗЬМИН

Санкт-Петербург

P.S.К своим 370 матчам, проведенным за "Зенит" в чемпионатах СССР, Давыдов-старший приплюсовал еще 15 "российских". До кажущегося незыблемым клубного рекорда (400 матчей) Льва Бурчалкина, своего сегодняшнего коллеги, Анатолий Викторович недотянул самую малость. Но кто знает, возможно, Давыдов еще раз изумит всех своим появлением на поле?