Газета Спорт-Экспресс от 24 декабря 1997 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1

24 декабря 1997

24 декабря 1997 | Хроника

ХРОНИКА

ПОЧЕМУ ОНИ ПРОГОЛОСОВАЛИ ПРОТИВ?

Ольга ЛИНДЕ, обозреватель "Формулы-1",

о Майкле ДЖОРДАНЕ

Почему не голосовала за Джордана? Наверное, съела что-нибудь в "Макдональдсе". А если честно, то к квасным патриотам, предпочитающим соотечественников всем прочим лишь по цвету паспорта, себя не отношу, но все же считаю - Александр Попов, Сергей Бубка и Александр Карелин в уходящем году совершили подвиги. Человеческие или спортивные - это уж кому как больше нравится. Джордан? Ну сыграл, будучи больным, в финале плей-офф, и что? У нас в России каждый второй играет или работает с температурой, но ведь его за это никто лучшим в мире признать не спешит.

Игорь ЛАРИН, обозреватель отдела хоккея и информации,

о Елене ВЯЛЬБЕ

Профессиональный спорт - это не оздоровительная физкультура, а жестокий бизнес. А потому на планете Земля, слава Богу, нет ни одной женской профессиональной лиги высокого уровня. Женский спорт - явление очень противоречивое, и даже пять золотых медалей Вяльбе не должны, на мой взгляд, рассматриваться как человеческий и даже спортивный подвиг. Все спортивное золото мира лучше отдать Дэли или Смирнову. А еще лучше - Джордану, Бубке или Попову...

Валентин ХАВИН, футбольный и легкоатлетический обозреватель,

о Сергее БУБКЕ

Называть Бубку в числе пяти даже самых уважаемых и знаменитых спортсменов по итогам сезона - значит поставить его на одну доску с остальными звездами, а он, на мой взгляд, уже перерос эти рамки. Его достижения за полтора десятилетия тянут на то, чтобы считать его претендентом на звание лучшего спортсмена всего уходящего XX века. Тем, кто выделялся именно в 1997 году, подобное право еще предстоит заслужить, Бубка же находится вне этой шкалы сопоставлений. Богу - Богово, а кесарю - кесарево.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ, обозреватель по плаванию, фигурному катанию, хоккею и многим другим дисциплинам,

об Эвандере ХОЛИФИЛДЕ

Я вообще не люблю бокс. Там слишком часто бьют по лицу, что отрицательно сказывается на мужчинах. Причем не только на их голове, но и на всем остальном. Вспомните хотя бы Майка Тайсона, который сел в тюрьму за изнасилование. Разве нормальный мужик не может уговорить женщину без скандала?

Сергей РОДИЧЕНКО, шеф отдела хоккея и информации,

об Александре ПОПОВЕ

После ножевого ранения Попов в 97-м году стал одним из главных персонажей не спортивной, а скандальной хроники, а это далеко не одно и то же. Чемпионат Европы, где он выиграл четыре золотые медали, - это все-таки не чемпионат мира. Вот если бы первенство мира в Перте проводилось не в январе 1998 года, а в декабре нынешнего, и если бы Попов там добился тех же успехов, что и на ЧЕ, я первым бы отдал ему место №1 в опросе "СЭ".

Иван МОСКАЛЕНКО, футбольный обозреватель,

о РОНАЛДО

История с уходом Роналдо из "Барселоны" может вызывать только отвращение. Не ставлю под сомнение чисто игровое мастерство бразильца. Но человек, которому глубоко безразлично, за какой клуб играть, лишь бы "сумма прописью" в контракте была максимальной, по-моему, недостоин уважения.

Лев ТИГАЙ, баскетбольный обозреватель,

о Мартине ХИНГИС

Ну да, она выиграла три турнира "Большого шлема" из четырех. Однако в женском теннисе конкуренция всегда была на порядок ниже, чем в мужском (впрочем, не только в теннисе). Одна, максимум две теннисистки всякий раз диктуют остальному миру свои условия. И потом, поскольку мне довелось подводить итоги опроса, было нетрудно заметить, что подавляющее большинство очков Хингис получила от обозревателей-мужчин. Согласен, девушка она симпатичная. Но при чем же здесь звание лучшего спортсмена мира?

Дмитрий ДЮБО, футбольный обозреватель,

об Александре КАРЕЛИНЕ

Мы так привыкли к безоговорочным победам Карелина! Для того чтобы вновь привлечь к себе особое внимание, он должен был бы сделать что-то совершенно невероятное. Например, победить всех одной рукой. Или вызвать на бой известного сумоиста Конисики и побороть его с завязанными глазами. А может быть, даже и проиграть, чего с ним не случалось уже очень давно. Пусть не финал, а первую схватку чемпионата. А потом - вырвать победу в финале на последней секунде умопомрачительным броском. Великий Карелин должен был сотворить чудо, чтобы лично я поставил его на первое место.

Алексей МАТВЕЕВ, футбольный обозреватель,

об Уилсоне КИПКЕТЕРЕ

Я не включил Кипкетера в свою пятерку потому, что настоящий, коренной датчанин в жизни не установит мировой рекорд на 800 метров. Кипкетер по происхождению - кениец. А практиковаться в беге с такой скоростью можно лишь в Африке и только одним способом - удирая от стада кенийских антилоп.

Евгений ФЕДЯКОВ, теннисный обозреватель,

о Пите САМПРАСЕ

Легче всего было бы списать все на затмение, которое нашло на мозг теннисного обозревателя "СЭ", отдыхающий после тяжелого сезона. На самом же деле я зарезервировал для Пита первое место на будущий год. Ведь в 98-м он наверняка обыграет всех на Australian Open, Уимблдоне и US Open, побив сразу два выдающихся теннисных рекорда - по числу чемпионских титулов на турнирах "Большого шлема" (сейчас у него их 10, а будет - 13), и по количеству сезонов, законченных в ранге первой ракетки мира (сейчас 5, будет - 6).

Анатолий МАРТЫНОВ, футбольный обозреватель, единственный, кто упомянул в опросе Михаэля Шумахера,

о Жаке ВИЛЬНЕВЕ

Не спешите принимать меня за скрытого фаната "Формулы-1", который только и мечтает о том, чтобы улизнуть к телевизору от редакционного стола, когда транслируется очередной этап чемпионата мира. Конечно, я слежу за тем, что происходит в мире "Формулы", но упомянул в опросе Шумахера, а не Вильнева по одной причине: фамилия первого показалась мне более "футбольной".