Газета Спорт-Экспресс от 23 декабря 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

23 декабря 1997

23 декабря 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Кристоф ДЮГАРРИ

БУДУЩЕЕ ЗА "ОЛИМПИКОМ"

Александр ПРОСВЕТОВ

из Парижа

Александр ПРОСВЕТОВ - собственный корреспондент "СЭ" во Франции.

Марсельский "Олимпик", как и следовало ожидать, договорился с "Барселоной" о трансфере нападающего Кристофа Дюгарри, который рассчитывает, что возвращение во Францию поможет ему попасть на ЧМ-98 в составе сборной этой страны.

Принципиальное соглашение было достигнуто во второй половине дня в среду. Как заявил главный тренер марсельцев Ролан Курбис, президент "Барсы" Нуньес не хотел отпускать игрока, но решил пойти навстречу его желанию. В 20.45 после переговоров, продолжавшихся в штаб-квартире "Барселоны" менее двух часов, Дюгарри на такси отбыл в Бордо, где живут его родители и где сам он отыграл 8 сезонов. После медицинского осмотра он в пятницу вечером подписал с "ОМ" контракт на 4,5 года. Сумма трансфера составила порядка 4,5 миллиона долларов.

За 17 туров чемпионата Испании Дюгарри провел на поле в составе каталонского клуба 522 минуты.

- Это скорее провал, чем успех, - заметил форвард. - Я приехал в "Барселону", чтобы играть, а оказался вытесненным Андерсоном на второй план. Я, правда, мог бы удовлетвориться, если бы это был мой первый год за границей и если бы не предстоял чемпионат мира.

-Не стоило ли быть готовым к подобному повороту событий, когда приходишь в клуб уровня "Барсы"?

- Вовсе нет. Впервые я узнал об интересе к моей персоне со стороны "Барсы" от Рихарда Витчге (игрок "Барселоны" и "Бордо". - А.П.). Он сказал: "На будущий год в клуб придет ван Галь. Он хотел бы видеть тебя в своей команде". Потом мне позвонили руководители клуба. Я встретился с президентом Нуньесом, который заверил, что я не стану игроком, выходящим на замены. Я хотел переговорить с ван Галем, но мне сказали, что это невозможно. Поскольку Нуньес был категоричен, мне подумалось, что они с голландцем придерживаются одного взгляда. Все было ясно вначале, но не в конце.

-Какое впечатление осталось от "Барселоны"?

- Это многонациональная корпорация. Вроде Coca-Cola. Она способна потратить на трансферы 350 миллионов франков. В команде собраны великие игроки, умеющие вместе с тем оставаться простыми парнями и веселиться в раздевалке. Если в Италии ставится цель пропустить на один гол меньше, чем соперник, то в Испании надо всегда стремиться на один больше забить. Это - суть чемпионата, который является не только одним из лучших, но и одним из самых "открытых". Что касается первенства Италии, то оно, по-моему, самое трудное в мире.

-Вас звали в другие клубы кроме "Олимпика"?

- Было еще пять предложений, в том числе два - из Франции. Почему "Олимпик"? Просто он меня манит - и все. Я уже "наелся" заграницы. Надо взять перерыв. Я родом из Бордо. Это мой город. С "Бордо" мы дошли до финала Кубка УЕФА. Единственное, в чем я мог упрекнуть этот клуб, покидая его, - недостаток амбиций. Мы, футболисты, сражались как львы, чтобы у клуба были деньги, заработали 50 или 60 миллионов франков. А потом нам объявляют, что в межсезонье клуб не будет усиливаться, что надо экономить. И я решил, что не буду выжимать из себя последние соки, как из лимона, ради клуба, который не ставит перед собой высоких целей. Тогда нас многие упрекали, но, между прочим, и Зидан, и я были готовы подписать с "Бордо" контракт на десять лет.

Что касается "Олимпика", то это команда будущего. У клуба есть цели. Он голоден, он жаждет успеха. Там - заинтересованная публика, постоянно заполняющая стадион. Это могло быть и в Бордо, но пока во Франции есть только в Марселе. Я играю в футбол, чтобы испытывать сильные ощущения. "Олимпик" может их обеспечить. Эта команда на подъеме, в то время как "ПСЖ" немного выдыхается. Я рассчитываю утолить в Марселе и свой собственный голод по футболу. Я не жалею, что поиграл за границей. Надо было попробовать. Но это оказалось очень тяжело.