Газета Спорт-Экспресс от 4 декабря 1997 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 2

4 декабря 1997

4 декабря 1997 | Остальные

ФУТБОЛ

Зепп БЛАТТЕР

ВО ФРАНЦИИ НЕ БУДЕТ ХВАТАТЬ РОССИИ

Для генерального секретаря ФИФА Зеппа Блаттера такая церемония, как жеребьевка финальной части мирового первенства, своего рода звездный час. Именно он является главным распорядителем церемонии, за которой будет внимательно следить весь мир.

-Нельзя ли назвать жеребьевку в Марселе вашим персональным финалом ЧМ-98?

- Финалом - нет, но безусловно важным этапом на пути к чемпионату мира. На этом шоу я буду ощущать себя артистом, который вышел на сцену. Постараюсь выглядеть в предстоящем спектакле достойно.

-В данном случае у вас будет очень большая аудитория...

- Вы правы. Только на марсельском стадионе, где будет проходить действие, соберется 20000 зрителей. Всего же в мире жеребьевку, по нашим подсчетам, увидят в прямой телетрансляции и в записи до двух миллиардов человек.

-Судя по всему, вам по душе находиться в центре внимания?

- Раз в два года мне приходится выступать перед публикой, что, признаюсь, мне нравится. Кстати, нынешний выход будет, если можно так выразиться, серебряным юбилеем. Если учесть всю мою прежнюю работу, включая эпизодические роли во время жеребьевок, то наберется как раз 25 представлений.

-Вы не робеете перед прожекторами?

- Конечно, определенные волнения существуют, но только до того момента, пока я не поднимаюсь на сцену. Видимо, скакуны ощущают себя точно так же. В ожидании соревнований они томятся на конюшне, но стоит им открыть ворота, как их уже трудно остановить. Жеребьевка чемпионата мира - слишком важное событие, чтобы относиться к ней халатно. Помнится, во время ЧМ-82 был использован барабан, предоставленный одним испанским обществом, которое специализируется на проведении лотерей. Вышел конфуз, так как в самый ответственный момент произошли технические неполадки. С тех пор, имея такой печальный опыт, я все взял в свои руки. Я могу быть спокоен только тогда, когда сам слежу за всеми приготовлениями.

-Впервые жеребьевка проводится на стадионе. Нет ли тут опасности?

- Я надеюсь, что с погодой нам повезет. Конечно, если поднимется ветер, будет не совсем уютно, тем более что придется работать без перчаток. Однако к жеребьевке на открытом воздухе надо относиться как к эксперименту.

-Кто подал идею провести процедуру на спортивной арене?

- Эта мысль принадлежит Мишелю Платини. Сопредседатель оргкомитета сказал: "Настоящий футбольный праздник можно устроить только на стадионе". Кроме того, как я узнал, дом Платини находится рядом с Марселем, поэтому здесь у него хорошие связи. Мы также хотим показать людям в Марселе, что, несмотря на аферу Тапи, город, богатый своими футбольными традициями, заслужил этот праздник.

-Сначала в финалах мировых первенств участвовало 16 команд, потом стало 24, теперь - 32...

- 32 команды - это уже максимальное число участников. Оптимальным, на мой взгляд, было 24, больше уже перебор. 33 дня на проведение финальной стадии чемпионата мира - слишком большой срок, но это логическое следствие увеличения числа членов ФИФА которое перевалило за 200.

-А лично вы были бы довольны, если бы во Франции все оставалось, как и прежде?

- Оставить все в прежнем виде не представлялось возможным. Например, стал сильнее африканский футбол, понадобились новые места, а какая континентальная федерация добровольно отдаст свои кровные? Вот и пришлось увеличивать квоты.

-Наконец-то все футбольные державы соберутся вместе. Ведь в прошлый раз в США не было Англии и Франции...

- И все же полного комплекта нет. Не будет сборной России. Не увидим мы игры португальцев. Отсутствуют команды Уругвая и Алжира. Для французов было также большой потерей, что к ним в гости не приедут швейцарцы.