Газета Спорт-Экспресс от 21 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1
РАЛЛИ |
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
МЯКИНЕН, САЙНС И МАКРЭЙ: ТРИ ПРЕТЕНДЕНТА НА ОДИН ТИТУЛ
Интрига раллийного чемпионата мира развивается почти аналогично интриге формулического первенства. Правда, раллистам осталось провести еще два этапа, в то время как пилотам "Формулы-1" - лишь один. Но и реальных претендентов на титул чемпиона мира у них трое, а не двое, как у тех: после победы в "Ралли Сан-Ремо" к ведущим спор за высший титул финну Томми Мякинену и испанцу Карлосу Сайнсу присоединился шотландец Колин Макрэй. Причем то, как он это сделал, также очень напоминает события в "Формуле-1". Если помните, там двукратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру победу в Японии фактически отдал его партнер по команде "Феррари" Эдди Ирвин, а в Сан-Ремо с первого до последнего дня лидировал итальянец Пьеро Лиатти, который на самом финише ралли пропустил перед собой Макрэя по приказу главы "Субару/Продрайв" Дэвида Ричардса, пока успешно совмещающего обязанности раллийного "начальника" с должностью спортивного директора формулического "Бенеттона".
Лиатти, вернувшийся в чемпионат после пятимесячного перерыва, с самого начала этапа настроен по-боевому, заявив, что на родных дорогах (кстати, раллисты впервые после майского "Тура Корсики" в Сан-Ремо соревновались на асфальте) будет ехать только на победу. Правда, если Лиатти эта самая победа приносила лишь моральное удовлетворение, то для Макрэя она была просто необходима, ибо только первенство на 12-м этапе позволяло шотландцу остаться в компании претендентов на титул. Настроены на успех были и гонщики "Форда" Карлос Сайнс с Юхой Канккуненом, преисполненные самых радужных надежд после своего дубля в Индонезии. "После того, что мы сделали там, сказал двукратный чемпион мира Сайнс, - в чемпионате для нас все возможно". И добавил, что в его богатом послужном списке отсутствует лишь победа в Сан-Ремо, а потому восполнить этот пробел было бы очень кстати.
В первый день ралли стало ясно, что сделать это "Матадору" вряд ли удастся: из семи стартовых СУ ему не удалось выиграть ни одного! Более того, лишь однажды время испанца было вторым. А лидировали попеременно Лиатти и юный бельгиец Фредди Лойкс, дебютировавший на новенькой "Тойоте Королле", которая, в свою очередь, дебютировала на асфальте. Конечно, Сайнс был расстроен, но не слишком, ибо, напомню, в будущем году именно он будет первым пилотом возрождающейся "Тойоты".
Во второй день Лиатти укрепил свое лидерство, а его партнер Макрэй совершил стремительный рывок с 8-го места на 2-е, тем самым предопределив судьбу Лиатти. На 23-м СУ третьего дня Лиатти и получил команду притормозить и выпустить на лидирующие позиции Макрэя. После этой гонки шотландец говорил, как сильно он сочувствует итальянцу, но при этом не скрывал, что рад сохранить нам шансы на победу в чемпионате.
Пока не ясна не только судьба титула, но и будущее нескольких ведущих гонщиков. Известно лишь, что Сайнс в следующем сезоне будет выступать на "Тойоте" и, как заявил он сам в интервью Джанни Коньи из La Gazzetta dello Sport, через два-три года, возможно, сменит Уве Андрессона на посту спортивного директора Team Toyota Europe, а Мякинен еще на два года останется в "Мицубиси". Канккунен может стать партнером Сайнса в "Тойоте" (на эту роль претендуют также Дидье Ориоль и Фредди Лойкс), хотя может и остаться в "Форде", где к нему, не исключено, присоединится Макрэй, так как после того, как Ричарде заключил контракт с "Бенеттоном" в "Формуле-1", существование раллийной команды "Субару" под вопросом.
Ольга ЛИНДЕ
Чемпионат мира по ралли. 12-й этап. 39-е "Ралли Сан-Ремо". 1276,99 км, в том числе 24 СУ общей протяженностью 394,21 км. Итоговое положение. 1. Колин Макрэй/Ники Грист (Великобритания, "Субару Импреса" WRC) - 4:08.25. 2. Пьеро Лиатги/Фабриция Понс (Италия, "Субару Импреса" WRC) - отставание 0.06. 3. Томми Мякинен/Сеппо Харьянне (Финляндия, "Мицубиси Лансер EV4") - 0.12. 4. Карлос Сайнс/Луис Мойя (Испания, "Форд Эскорт" WRC) - 0.14. 5. Фредди Лойкс/Свен Сметс (Бельгия, "Тойота Королла" WRC) - 0.50. 6. Юха Канккунен/Юха Репо (Финляндия, "Форд Эскорт" WRC) - 0.53.
Общий зачет чемпионата мира. 1. Мякинен - 56. 2. Сайнс - 47. 3. Макрэй - 42. 4. Кеннет Эрикссон (Швеция, "Субару") - 28. 5. Лиатти - 24. 6. Канккунен - 23.
Чемпионат заводских марок. 1. "Субару" - 94. 2. "Форд" - 81. 3. "Мицубиси" - 73.