Газета Спорт-Экспресс от 9 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

9 октября 1997

9 октября 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Альберт БОРЗЕНКОВ

ХОЧУ ПОМОЧЬ "РОТОРУ" НА ФИНИШЕ ЧЕМПИОНАТА

Правый защитник "Ротора" Альберт Борзенков по итогам прошлого сезона вошел в число 33 лучших футболистов российского чемпионата. Дебютант волгоградской команды провел все матчи, за исключением последнего, который пропустил из-за перебора предупреждений. Правда, уже с середины второго круга чемпионата-96 его стали беспокоить боли в паху, и играть приходилось на уколах. Он тогда еще не знал, что предстоит длительное лечение в Одессе, что заново придется завоевывать место в основном составе уже в ходе нынешнего первенства, что осень приготовит ему новые неприятные сюрпризы.

-Вы опять не играете. Что случилось?

- На тренировке Беркетов бил через себя и упал мне на ступню. Особой боли тогда не почувствовал и даже пошутил: "Что ж ты, Саня, делаешь? Так и палец сломать можно!" Оказалось - как в воду смотрел. Рентгеновский снимок выявил перелом мизинца.

-Значит, сезон для вас закончился?

- Возможно. Но я еще не оставляю надежд вернуться в строй. Ведь по сравнению с той болячкой, что была в начале года, перелом мизинца - пустяк. Межпозвоночная грыжа скверная штука.

-Когда вы ее заработали?

- Понятия не имею. Прошлой осенью, когда появились боли в паху, не думал, что это отголоски проблем с позвоночником. Только в самом конце сезона получил неутешительный диагноз.

-И сразу поехали лечиться в Одессу?

- Там есть доктор, лечащий такие болезни по своей методике. Он поставил на ноги Шмарко и Кривова. Мое лечение продолжалось примерно пять месяцев. Вернулся в команду к последним предсезонным сборам. Конечно, не могло быть и речи, что сыграю в первых турах.

-Не выдержали конкуренции?

- Физически чувствовал себя неплохо, но все эти процедуры подкосили в моральном плане. Потребовался не один месяц, чтобы найти себя.

-В год дебюта в "Роторе" вы, кажется, никаких психологических проблем не испытывали?

- Я же не валялся перед чемпионатом-96 на больничной койке. Да и приглашал меня Прокопенко из ставропольского "Динамо" на твердое место в основном составе. Адаптировался в Волгограде быстро.

-То, что в "Роторе" стал тогда работать бывший главный тренер "Динамо" Борис Стукалов, помогло?

- Конечно. Присутствие людей, с которыми хорошо знаком, всегда помогает на новом месте. Вместе со мной из Ставрополя приехал Максим Тищенко, что тоже стало плюсом.

-Кого-нибудь из футболистов "Ротора" вы знали?

- Валерия Есипова. Мы с ним играли в курском "Авангарде". Это моя первая команда. Я родом из Курска.

-А как попали в южные края?

- Пришло время служить. Начальник буденновской "Дружбы" Валентин Кочергин (он сейчас работает в ставропольском "Динамо") "организовал" мне армию, и я в 92-м стал играть в Буденновске, во второй лиге. А потом Зименков позвал в Ставрополь. Я благодарен, что он сразу стал доверять мне место в основе. В "Динамо" я и состоялся как футболист.

-Особенно удачным был чемпионат-94, после которого вами заинтересовались практически все московские команды.

- Если быть точным - все, кроме "Спартака". Наибольший интерес проявил ЦСКА. Я съездил туда и даже подписал личный контракт. Но ставропольцы с армейцами о моем переходе так и не договорились. Я стал играть за "Динамо", которое в сезоне-95 оказалось в первой лиге.

-Не жалеете, что ничего не вышло с московскими клубами?

- Нет. Переезд в Москву особо не прельщал. У меня к этому огромному городу душа не лежит. К тому же накануне возможных московских переходов я женился. Оля ставропольчанка. Да и я к Ставрополю привык. Так что оставался в "Динамо" без сожаления.

-"Ротор" стал вас обхаживать задолго до конца чемпионата-95. Но вы, кажется, и туда не больно рвались?

- Я вообще тяжелый на подъем. Даже из Буденновска в Ставрополь не очень хотелось уезжать, несмотря на перспективы высшей лиги. Но "Ротор" мне нравился больше других российских клубов. И я предпочел Волгоград Владикавказу, куда приглашал Газзаев. "Ротор" и "Динамо" договорились быстро. Волгоградцы могли заявить меня еще осенью 95-го на матчи Кубка УЕФА. Таким образом был заявлен Зернов. Но тогда бы я не смог выступать в чемпионате, поэтому решил доиграть сезон в Ставрополе.

-Еще во время выступлений за "Динамо" вас стали приглашать в олимпийскую сборную.

- Попал туда еще при Кучеревском. А потом постоянно играл, когда сборную тренировал Гершкович.

-Почему, имея сильный состав, олимпийская сборная не прошла отборочный турнир и не попала в Атланту?

- Состав у нас действительно был неплохой - Радимов, Соломатин, Харлачев, Симутенков. А не попали в Атланту, наверное, потому, что зачастую полагались на русское "авось". Мы были посильнее соперников и хотели взять тех же шотландцев или финнов малой кровью. Но из этой затеи ничего не вышло. Так что на уровне сборной в моей карьере печальные воспоминания.

-А прошлый сезон в "Роторе" полностью заносите в свой актив?

- Пожалуй, да. Выигрыш бронзы для меня как для дебютанта был большим событием. Хотя Веретенникову, Нидергаусу и другим старожилам прошлый чемпионат принес разочарование. Золотые медали были так близки, но сил на финише не хватило.

-Как считаете, в этом году сил для первого места хватит?

- Очень хочется в это верить. Мне кажется, "Ротор" заслуживает золота. Обидно, если не смогу помочь команде на финише. Но если выиграем золотые медали, нынешний сезон не посчитаю для себя потерянным. Я играл во всей серии победных матчей, которая прошла после трех июльских поражении подряд. Мы тогда смогли переломить себя и серьезно заявить о своих претензиях на первое место.

-Сейчас на флангах обороны "Ротора" уверенно действуют еще два бывших игрока ставропольского "Динамо" - Шмарко и Олеников. Не опасаетесь, что, пока будете залечивать мизинец, они "застолбят" за собой эти места?

- Я к конкуренции отношусь очень хорошо. Все будет зависеть только от меня. К тому же вполне возможно, что после нынешнего чемпионата в "Роторе" появятся еще несколько защитников из других команд. Так что всем нам придется доказывать свои претензии на место в составе. Я сейчас о другом думаю: чтобы травмы в дальнейшем не было. Уж очень надоело лечиться.

-Считаете себя невезучим?

- В этом отношении со мной, пожалуй, может только Тищенко конкурировать. Ему недавно сделали операцию на мениске. Мы с ним во время сборов на базе живем в одной комнате. Так что ребята предложили наши апартаменты переименовать в больничную палату. И все желают, чтобы напасти обошли стороной Оленикова и Шмарко. А то впору будет открывать больничный корпус для экс-ставропольцев.

-В Ставрополе бываете часто?

- Иногда езжу, как говорится, к теще на блины. У меня очень хорошая теща. И блины она печет замечательные. Помогает Оле и мне воспитывать нашу маленькую Маринку. Когда приезжаю, обязательно бываю на тренировках "Динамо". Там у меня осталось много друзей.

-А Курск не забыли?

- Вообще-то уже отвык от родного города. Но в Курске по-прежнему живут родители, и я, конечно, их навещаю. Выбираемся с отцом на рыбалку. Посидишь с удочкой вечерком - и рыбку половишь, и соловьев из соседней рощи послушаешь. Красиво поют курские соловьи.

Сергей КАПУСТИН

Волгоград - Ставрополь