Газета Спорт-Экспресс от 3 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3

4 октября 1997

4 октября 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

ЕЩЕ РАЗ О МАТЧЕ "СПАРТАК" - "СЬОН"

ЛОГОФЕТ СЧИТАЕТ, ЧТО ШВЕЙЦАРЦЫ НАРУШИЛИ КОДЕКС FAIR PLAY

Прекрасно владеющий итальянским языком Геннадий Логофет сопровождал в Москве делегата УЕФА Паоло Казарина, прибывшего на матч "Спартак" - "Сьон". Бывший игрок московского "Спартака" выступал одновременно в двух ролях: как представитель клуба и как переводчик. Поскольку УЕФА не рекомендует своим делегатам давать интервью, было небезынтересно узнать мнение Логофета о случившемся на стадионе "Локомотив" инциденте.

-До этого матча вы были, знакомы с делегатом УЕФА?

- Да. Я знаю Казарина довольно давно и могу сказать, что это солидный человек, пользующийся в Италии большим авторитетом. Одно время он возглавлял комиссию по назначению судей в итальянском чемпионате. Кстати, любители футбола в нашей стране, надеюсь, не забыли знаменитый матч 1986 года Франция - СССР - 0:2. Тогда главным арбитром был именно Казарин.

-Вы сопровождали его во вторник утром во время совещания представителей "Спартака" и "Сьона"?

- Да. Казарин и представители команд, естественно, выходили и на поле стадиона в Черкизове.

-Кто-нибудь обратил внимание на ворота?

- Чисто визуально ничего особенного никто в них не обнаружил. Утром со стороны швейцарцев никаких претензий не было.

-В рапорте Казарина, который был отправлен в УЕФА, написано, что перекладины находились на 15 сантиметров ниже положенной нормы. Если до игры было известно, что ворота на "Локомотиве" не соответствуют стандартам, почему судья и делегат УЕФА все же приняли решение проводить матч?

- После того как швейцарцы подали протест, Казарин срочно связался с УЕФА. Он вышел из подтрибунного помещения на улицу и там вел разговор по мобильному телефону, чтобы содержание его беседы никто не слышал. Из УЕФА Казарин получил следующие инструкции: замеряйте ворота и начинайте игру. После этого итальянец подозвал судью и двух капитанов и начался замер ворот. Казарин предупредил, что во время этой процедуры больше никто близко к воротам не приближался.

-Значит, до игры только четыре человека знали истинные размеры ворот?

- Выходит, что так.

-Интересно, как Горлукович общался с итальянским делегатом УЕФА?

- Горлукович владеет немецким языком, а Жазарин немного говорит по-немецки.

-Мог ли Горлукович не подписать рапорт делегата УЕФА?

- И к чему бы это привело? 12 тысяч зрителей пришли на футбол и хотели лишь одного: чтобы как можно быстрее начался матч.

-Кто все-таки принял решение играть? Судья или делегат УЕФА?

- Судья после консультации с делегатом УЕФА.

-А могли они принять иное решение?

- Видимо, нет. Ведь в УЕФА Казарину недвусмысленно дали понять, что матч должен состояться.

-После того как ворота были замерены, Казарин еще раз связывался с УЕФА?

- Да. На первых минутах игры он позвонил в Швейцарию и, видимо, сообщил о произведенных замерах.

-Какой была реакция на том конце провода?

- Она мне неизвестна.

-Как бы вы охарактеризовали поведение руководителей "Сьона"?

- Как провокацию. Швейцарцы нарушили кодекс Fair Play. Если вы действительно сильнее, то докажите свое превосходство на футбольном поле, а не в закулисных разборках.

-Казарин был того же мнения?

- Он считает, что швейцарцы поступили по отношению к "Спартаку" крайне некорректно.

-Вы провели за "Спартак" 349 матчей в чемпионатах СССР. Случалось ли нечто подобное в вашей богатой на события карьере?

- В принципе нет. Но когда мы приезжали куда-нибудь на юг, где проводили контрольные матчи, иногда я замечал, что ворота в некоторых городах были чуть ниже или чуть выше. Но никто и никогда их не замерял.

-Согласитесь, что столь нелепая ситуация могла возникнуть только в нашей стране.

- Это уж точно! На "Уэмбли" такого не могло быть по определению. С Сергеем Хусаиновым мы даже горько пошутили по этому поводу: теперь во всем мире перед каждым матчем будут замерять ворота - Россия вновь оказалась "впереди планеты всей".

Алексей МАТВЕЕВ

СУДЬЯ КОЛОМБО МОЛЧИТ

-Месье Коломбо?

- А какой Коломбо вам нужен? Футбольный судья? Он будет только около полуночи, не раньше.

Отец известного во Франции арбитра, которому корреспондент "СЭ" позвонил в среду днем, не лукавил. Лишь в 23.30 Клод Коломбо, добиравшийся транзитом через Париж из Москвы до Ниццы, в которой живет, был наконец дома.

- Я, наверное, вас разочарую, потому что не имею права распространяться насчет происшедшего в матче "Спартак" - "Сьон". Регламент УЕФА запрещает мне комментировать то, что произошло до, во время и после игры.

-Мы в курсе правил и, честно говоря, на многое не рассчитываем. И все-таки хотелось бы знать, как проходила церемония измерения ворот. Кто обратился к вам с соответствующей просьбой? Президент "Сьона" Константен?

- Просьба исходила от руководства "Сьона". Большего я сказать не могу. Процедура измерения ворот производилась в присутствии делегата УЕФА и капитанов обеих команд. Вот к ним и обращайтесь.

-В вашей практике были подобные случаи?

- Нет, никогда. Хотя я уже 20 лет сужу футбольные матчи, а четыре последних года - на международном уровне. То, что случилось в Москве, стало сюрпризом и для меня.

-Подал ли швейцарский клуб официальный протест?

- Мне на этот счет ничего не известно. Я выполнил свою функцию - все.

-Ваше общее впечатление от матча?

- Прекрасное. Невзирая на тяжелое поле, обе команды соответствовали принципам Fair Play. Ни одной желтой и красной карточки - для игры на таком уровне это почти фантастика!

В ШВЕЙЦАРИИ ЗАМЕРИЛИ ВОРОТА НА ВСЕХ СТАДИОНАХ

Вчера цюрихская газета Blick стала инициатором необычной акции: на всех стадионах Швейцарии, где проводятся матчи клубов высшей лиги, были проверены размеры ворот. Везде их высота оказалась стандартной, и только в Арау - 2 м 40 см, что на 4 сантиметра ниже нормы. Швейцарцы не считают это криминалом и допускают отклонения плюс-минус пять сантиметров.

Blick отмечает, что в Швейцарии за нарушение размеров футбольных ворот предусмотрено строгое наказание: в 73-й статье регламента чемпионата говорится, что хозяевам поля в таком случае засчитывается поражение.

ИТАЛИЯ ТОЖЕ НЕДОУМЕВАЕТ

Итальянская пресса не обошла вниманием ситуацию, сложившуюся вокруг матча "Спартак" - "Сьон". В основном все газеты продублировали сообщения швейцарских средств массовой информации о том, что разница между замером и регламентированной высотой ворот составляла 17 см. Газета Corriere dello sport Stadio даже вынесла новость на первую страницу под заголовком "Комиссар Казарин попал в переплет из-за перекладины". Под заголовком - рисунок, на котором изображены ворота с провисшей перекладиной, а в центре композиции фигурирует лысый человек с рулеткой. Газета задается вопросом: "Почему Казарин не произвел необходимые замеры утром, а сделал это вечером?"

Ведущая спортивная газета Италии La Gazzetta dello Sport опубликовала небольшую заметку, ограничившись лишь констатацией фактов. Журналисты попытались взять интервью у Казарина, однако он обошелся лишь двумя фразами: "Все необходимые факты изложены мной в рапорте на имя представителей УЕФА. Дисциплинарная комиссия примет соответствующее решение, заслушав представителей обеих команд".

ГеоргийКУДИНОВ

ОРТ ПРОСИТ УЕФА ВОЗМЕСТИТЬ УЩЕРБ В РАЗМЕРЕ $ 500 000

Как сообщил вчера "Интерфакс", в 500 000 долларов оценило ЗАО "Общественное российское телевидение" (ОРТ) ущерб, причиненный ему задержкой на 29 минут начала матча 1/32 финала Кубка УЕФА "Спартак" - "Сьон", прошедшего 30 сентября на московском стадионе "Локомотив".

Об этом сообщил "Интерфаксу" в четверг первый заместитель генерального директора ЗАО ОРТ Сергей Медведев.

В письме на имя генерального директора УЕФА Герхарда Айгнера, подписанном Медведевым, отмечается, что "в соответствии с приобретенной лицензией ОРТ осуществляло прямую трансляцию матча на территории России и других государств, принимающих телевизионный сигнал 1-го канала". То, что начало футбольного матча было задержано на 29 минут, "привели к серьезным изменениям в программной сетке канала", говорится в письме.

"В результате возникшего инцидента, - сообщается в письме, - был нанесен не только значительный ущерб имиджу телекомпании, обманувшей ожидания своих зрителей и рекламодателей, но и прямой материальный ущерб, который оценивается ЗАО ОРТ в 500 тысяч долларов".