Газета Спорт-Экспресс от 24 сентября 1997 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

24 сентября 1997

24 сентября 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Андрей КАНЧЕЛЬСКИС

К СЧАСТЬЮ, ПЕРЕЛОМА НЕТ

Андрей Канчельскис не относится к категории людей, которые после вопроса "Как здоровье?" долго и нудно рассказывают вам о своем самочувствии. Я убедился в этом лишний раз, когда позвонил ему вчера во Флоренцию.

-Насколько серьезна ваша травма, полученная в воскресном матче с "Интером"?

- На этот счет мнения расходятся: в газетах пишут, что я выбыл на месяц, врачи утверждают, что на две недели, а болельщики "Фиорентины" уверены, чти я поправлюсь уже к матчу с "Ювентусом" и 5 октября выйду на поле.

-Ну а вы-то сами, как считаете?

- Даже не знаю... К счастью, перелома нет, но уж очень сильный ушиб голеностопа. Конечно, хотелось бы сыграть и против "Ювентуса", и против сборной Болгарии в Москве. Но форсировать события тоже рискованно. Поспешишь - и потом будешь полгода отдыхать. Все-таки опорная нога.

-И как это вас угораздило?

- Столкнулся на правом фланге с Уэстом, пробросил мимо него мяч, чего нигериец не потерпел и двумя ногами врезался мне в голеностоп. Тут же подскочили врачи, заморозили полученную от шипов рану и поинтересовались: "Играть сможешь?" - "Попробую", - ответил я, поднялся и ощутил острую боль. Увы, даже идти не мог, не то что бежать. В раздевалку отнесли на носилках. Там и провел оставшееся до конца игры время.

-А как вы добрались домой из Милана - на автобусе с командой?

- Нет, на клубной машине. Вместе с нашим доктором синьором Галанти мы заехали в один из флорентийских госпиталей, где сделали снимок. Домой я попал только к полуночи. Не успел войти, как зазвонил телефон. Сняв трубку, услышал взволнованный голос Бориса Петровича Игнатьева. Потом позвонил врач сборной Зураб Орджоникидзе и, как всегда, дал несколько полезных рекомендаций. Ну а позвонивший за ними Игорь Симутенков поддержал добрыми словами.

-На душе полегче?

- Да, но все равно обидно. Все сборы прошел, наконец-то набрал форму и почувствовал себя гораздо увереннее, чем зимой прошлого года, когда из английского чемпионата перепрыгнул в итальянский. И вот на тебе: и сам сломался, и команда проиграла.

-Кстати, итальянские журналисты считают, что если бы вы смогли продолжить игру, то у "Фиорентины" было бы не меньше шансов победить, чем у "Интера".

- Мне трудно судить, но если бы Уэсту сразу показали красную карточку или при счете 2:1 в нашу пользу вторую желтую, которую он заслуживал за грубую игру против Оливейры, то "Интер" наверняка ушел бы с поля побежденным.

-После матча Уэст хотя бы попросил у вас прощение?

- Попросил. Но лучше бы он свое джентльменство демонстрировал на поле.

-Какое впечатление произвел на вас "Интер"?

- По именам очень сильная команда. И в индивидуальном плане игрокам "Интера", может быть, нет равных среди конкурентов. Но коллективная игра у него пока не ладится. По крайней мере я от миланцев ожидал большего.

-И от Роналдо тоже?

- Роналдо забил свой гол. А что еще требуется от форварда?

-Но в Испании Роналдо забивал по два-три мяча за игру.

- Я видел, как он там разрывал оборону соперников - просто издевался над защитниками. Что ж, форвард он уникальный, но гарантирую: в Италии бразилец столько не забьет, сколько забил в Испании. "Интер" - не "Барселона", а итальянский чемпионат - не испанский. Здесь и форварду приходится выполнять черновую работу.

-В том числе и Батистуте?

- Конечно. Кстати, аргентинец сейчас выглядит очень здорово. Не случайно в трех играх забил шесть мячей. Впрочем, преобразилась вся команда. Ведь когда я пришел в "Фиорентину" в разгар прошлого первенства, игроки были какими-то уставшими, даже подавленными. Мне трудно судить, почему. Для этого надо было быть в команде с начала сезона.

-Между прочим, Раньери, который после сезона был вынужден подать в отставку, на днях возглавил "Валенсию".

- А что в этом удивительного? При Раньери "Фиорентина" выиграла Суперкубок Италии и заняла второе место в чемпионате. Но вот на его место пришел Малезани, и мы уже после первых игр почувствовали, что команда в состоянии выступить не хуже, чем в позапрошлом сезоне.

-В "Фиорентине" вы ощущаете себя таким же необходимым человеком, как в свое время в "МЮ" и "Эвертоне"?

- Было бы нескромно, с моей стороны, безапелляционно ответить на этот вопрос утвердительно. Но судя по тому, как наш главный тренер Малезани и президент Чекки Гори переживали по поводу случившегося в воскресном матче, я для "Фиорентины" - не посторонний.

-В таком случае откуда взялись слухи о вашем возвращении в "Манчестер"?

- Я беседовал с английским журналистом, который меня не понял, и, вероятно, выдал желаемое за действительное. Да, я сказал, что "МЮ" - великий клуб, и признался, что совершил ошибку, уйдя в "Эвертон", команду, у которой, как оказалось, гораздо более скромные задачи. Но какой же смысл теперь, когда я оказался в Италии, куда съезжаются едва ли не все лучшие футболисты мира, и подписал четырехлетний контракт с "Фиорентиной", покупать обратный билет в Манчестер?! Нет, я остаюсь во Флоренции и постараюсь принести как можно больше пользы этой команде.

-В таком случае желаю вам как можно скорее вернуться в ее состав и надеюсь все-таки увидеть вас на поле Лужников 11 октября.

- Я тоже на это рассчитываю и, как всегда, с удовольствием приеду в сборную. Только вот не понимаю, для чего плести вокруг нее интриги и сталкивать легионеров с главным тренером? Например, стоило мне в Питере встретиться с Бышовцем, с которым у меня отличные отношения, как тут же Игнатьеву доложили, будто Канчельскис с бывшим тренером сборной хотят его сместить. Невероятная чушь! Получается, что если зимой в Москве я беседовал с Лобановским, то, значит, и с ним мог вступить в какой-то сговор? Неужели в российском футболе все настолько благополучно, что у людей, имеющих к нему отношение, есть время заниматься подобными глупостями?

Леонид ТРАХТЕНБЕРГ