Газета Спорт-Экспресс от 20 сентября 1997 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 5

20 сентября 1997

20 сентября 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ЗАВТРА - ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ЭТАП

ПЕРВЫЙ АВСТРИЙСКИЙ ГОНОЧНЫЙ УИК-ЭНД ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ

В самом сердце австрийской земли Штирия расположен "А1 ринг" - новая версия старого автодрома "Остеррайхринг". "Остеррайхринг" был построен в 1968 году, в "Формуле-1" дебютировал в 1970-м и заслуженно считался одним из наиболее скоростных автодромов в календаре чемпионата мира: по наивысшей скорости на круге он до сих пор занимает 4-е место после Монцы, Сильверстоуна и Хоккенхайма. Но насколько скоростной была австрийская трасса, настолько же и небезопасной. Именно по этой причине "Остеррайхринг" и был исключен из европейского гоночного круга, а последней каплей, переполнившей чашу терпения, стало 16 августа 1987 года, когда старт 18-го "Гран-при Австрии" удалось дать лишь с третьего раза из-за массовых столкновений, в которых, правда, никто не пострадал, но оборудования и материалов было испорчено на несколько десятков тысяч долларов.

Однако австрийцы не отказались от надежд, вновь добиться благосклонности королевы автоспорта, и три года назад опальный "Остеррайхринг" был кардинально перестроен. "А1 ринг" короче своего предшественника на 1623 м и, по предварительным оценкам специалистов, гораздо медленнее. На то, чтобы обновить полотно, построить новые паддоки и пресс-центр, оргкомитету "Гран-при Австрии" понадобилось всего 280 дней и более 3.2 миллионов долларов. После своего второго рождения австрийский автодром уже успел принять у себя два мотоциклетных "Гран-при", этап чемпионата мира FIA-GT и... концерт "Роллинг Стоунз".

Трибуны "А1 ринга" рассчитаны на 100 тысяч зрителей, и к началу недели, предшествующей гоночному уик-энду, более 80 тысяч билетов было раскуплено. Сейчас обретают своих владельцев последние 20 тысяч, так что на "А1 ринге" ожидается аншлаг. А ведь цена билетов немаленькая - от 1000 до 4000 австрийских шиллингов (то есть примерно от 100 до 400 долларов!). Глава оргкомитета гонки Ханс Гайст сказал, что основной контингент фанов - это немцы, но к воскресенью ожидается много итальянцев, которые зарезервировали несколько тысяч мест. Впечатляет и количество представителей прессы: более 1200 из 198 стран!

В календарь чемпионатов мира австрийский автодром был возвращен во многом благодаря усилиям Герхарда Бергера, одного из наиболее популярных в мире пилотов "Формулы-1". Именно здесь, в Цельтвеге, 19 августа 1984 года на ATS BMW turbo дебютировал в гонках "Гран-при" долговязый развеселый 24-летний австриец.

- Сколько всего изменилось с тех пор в "Ф-1"! - ностальгически вздыхает сегодня 38-летний ветеран "Больших призов", всерьез, похоже, намеревающийся в конце этого сезона завершить свою карьеру пилота. - Другие люди, другие трассы, другие гонки... Но я все еще люблю все это и надеюсь устроить моей родной публике настоящий праздник в предстоящий уик-энд.

Получится ли? Кто знает. Ведь у первого после 10-летнего перерыва "Гран-при Австрии" в 48-м чемпионате - особая цена. Возможно, именно здесь решится судьба чемпионской короны или хотя бы приблизится к разрешению. Конечно, Австрия ждет победы от своего земляка, но, думается, все же главными фигурами в воскресной гонке будут претендующие на трон Михаэль Шумахер и Жак Вильнев. Первый опережает второго на 10 очков, но ни тому, ни другому расслабляться нельзя!

Ольга ЛИНДЕ